Пилоты «Брауна» Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло подтвердили звание фаворитов сезона, из потенциальных лидеров став явными. Квалификация в Мельбурне прошла под флагом экс-«Хонды».
1. Дженсон Баттон («Браун „) — 1:26.202
2. Рубенс Баррикелло (“Браун „) — 1:26.505
3. Себастьян Феттель (“Ред Булл») — 1:26.830
4. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 1:26.914
5. Нико Росберг («Уильямс») — 1:26.973
6. Тимо Глок («Тойота») — 1:26.975
7. Фелипе Масса («Феррари») — 1:27.033
8. Ярно Трулли («Тойота») — 1:27.127
9. Кими Райкконен («Феррари») — 1:27.163
10. Марк Уэббер («Ред Булл») — 1:27.246.
После второго сегмента выбыли:
11. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 1:25.504
12. Фернандо Алонсо («Рено») — 1:25.605
13. Казуки Накаджима («Уильямс») — 1:25.607
14. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 1:25.726
15. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 1:26.454.
После первого сегмента выбыли:
16. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1:26.503
17. Нельсиньо Пике («Рено») — 1:26.598
18. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») — 1:26.677
19. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1:26.742
20. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») — 1:26.964.
Британец и бразилец доминировали на протяжении всей квалификации — они оккупировали две верхние строчки по итогам всех трёх сессий. Таким образом, команда «Браун» стала первой командой, сумевшей выиграть поул в своём дебюте, после «Мерседеса» на Гран-при Франции 1954 года. А для Баттона это четвёртая в карьере победа в квалификации, но первая за последние три года. Кстати, предыдущий раз Дженсон стартовал с поула именно в Австралии в 2006 году.
Третий результат показал пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель, а компанию ему на втором ряду составит Роберт Кубица из «БМВ-Заубер». Дополнили первую шестёрку Нико Росберг («Уильямс») и Тимо Глок («Тойота»). Лучший из пилотов «Феррари» Фелипе Масса сумел показать только седьмое время, а его партнер по «Скудерии» Кими Райкконен и вовсе стал лишь девятым, пропустив вперёд себя ещё одного пилота «Тойоты» Ярно Трулли. Десятку сильнейших гонщиков, которые сумели пробиться в финальный сегмент квалификации, в итоге замкнул Марк Уэббер из «Ред Булл».
Как и ожидалось, «Макларен» оказался в квалификации неконкурентоспособным. Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон остались за бортом второй сессии. Финн в итоге показал 14-е время, а британец — лишь 15-е. Впереди пары «Макларенов» оказались Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»), Фернандо Алонсо («Рено») и Казуки Накаджима («Уильямс»).
Единственный дебютант сезона Себастьян Буэми не сумел выйти из первой части квалификации. Швейцарец показал 16-е время, но оказался на 0,4 секунды быстрее своего партнёра по «Торо Россо» Себастьяна Бурдэ, ставшего в итоге последним. Команда «Форс Индия», несмотря на неплохое начало уик-энда, в квалификации не блеснула. Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль заняли лишь 18-ю и 19-ю позиции позади второго пилота «Рено» Нельсона Пике, который также не смог выйти из первой части квалификации.
Отметим, что не добились успеха все пилоты, использовавшие систему KERS: Ник Хайдфельд в отличие от Кубицы не попал в третий квалификационный сегмент, в полном составе оказались за его пределами и представители «Рено» и «Макларена». Фернандо Алонсо, правда, вполне имел шанс войти в десятку, но на последнем летучем круге ошибся, выехал на траву и тем самым испортил попытку.
Таким образом, «Браун» подтвердил свою потрясающую форму на старте сезона. Завтрашняя гонка вполне может превратиться в бенефис команды, если, конечно, не подведёт надёжность болидов. Чрезвычайно острая схватка ожидается за третье место, а наличие во второй половине пелотона сразу пяти гонщиков с KERS (плюс не забываем о «Феррари»!) должно сделать этап ещё зрелищнее.
Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл текстовую онлайн-трансляцию квалификации.