Ещё зимой Дженсон Баттон не знал, сумеет ли выйти на старт, а сейчас его называют главным претендентом на титул. Предлагаем вам проследить путь британца к вершинам Формулы-1.
В первой же гонке в Формуле-1 Баттон зарабатывает очки.
Дженсон Баттон начал выступать в гонках в восьмилетнем возрасте, когда его отец Джон (кстати, в своё время весьма успешно выступавший в национальном чемпионате по ралли-кроссу) купил ему первый карт. Победы не заставили себя ждать. В 1991 году Дженсон выиграл все 34 гонки чемпионата Великобритании по картингу в классе «Кадет», уверенно завоевав титул. А в 1997-м он стал самым молодым в истории чемпионом европейского первенства «Супер А», попутно выиграв почётный трофей памяти Айртона Сенны. После этого для Батона была открыта дорога в гонки «формул».
В 18 лет он стартует в британской Формуле-Форд и, одержав победы в девяти заездах, с первой же попытки становится чемпионом. В конце 1998 года Дженсон Баттон стал победителем престижной премии, ежегодно присуждаемой молодому британскому гонщику журналом «Автоспорт» и командой «Макларен». В качестве награды он получает возможность провести в конце 1999 года тесты за рулём машины Формулы-1 команды «Макларен». Но перед этим Баттон проведёт сезон в британской Формуле-3, где выиграет три гонки и завершит сезон на третьем месте в ранге лучшего новичка первенства.
После призовых тестов в «Макларене», которые состоялись в конце 1999 года в Сильверстоуне, молодым пилотом заинтересовались ещё две «конюшни» чемпионата мира – «Прост» и «Уильямс». В итоге Фрэнк Уильямс решает пригласить Баттона в свою команду для выступлений в сезоне 2000 года. Многие тогда раскритиковали решение Железного Фрэнка, ссылаясь на слишком малый опыт Дженсона, ведь он провёл в «младших» формулах всего два сезона. Но в первой же гонке Баттон зарабатывает очки! Свой дебютный сезон британец проводит весьма неплохо, отметившись третьим результатом в квалификации на сложнейшей трассе чемпионата в Спа и финишировав в той гонке четвёртым. Британская пресса поспешила окрестить Баттона национальным героем и будущим чемпионом мира.
Быстрая слава вскружила голову молодому 21-летнему пилоту. Несмотря на действующий контракт с «Уильямсом», в следующем сезоне он переходит в «Бенеттон», который только что купила компания «Рено». Дженсон обзаводится личным самолётом и яхтой. Он наслаждается красивой жизнью, куда меньше времени уделяя гоночным вопросом. В итоге сезон-2001 становится холодным душем для Дженсона.
Быстрая слава вскружила голову молодому 21-летнему пилоту.
За весь год он лишь раз попал в очковую группу и завершил первенство на 17-й позиции. Следующий чемпионат удался ему лучше – два четвёртых места позволили занять в турнирной таблице седьмую строчку, но босс команды «Рено» Флавио Бриаторе решает по окончании сезона заменить Баттона на Фернандо Алонсо.
Баттону удаётся подписать контракт с командой «БАР». В своём первом сезоне за эту команду он занимает девятое место в чемпионате, а в 2004 году становится бронзовым призёром первенства, уступив только Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло, не знавших себе равных за рулём «Феррари». В том же сезоне в Имоле Дженсон завоёвывает свой первый поул. А вот победа в гонке пока остаётся для него недостижимой целью…
А летом 2004 года вокруг Баттона разгорается скандал – имея на руках договор с боссом «БАР» Дэвидом Ричардсом, он подписывает контракт с Фрэнком Уильямсом. Несколько месяцев кипели споры вокруг этого дела, дошло даже до суда, который постановил, что Дженсон должен остаться в своей нынешней команде… Тем не менее Баттон должен был перейти в «Уильямс» через год, но в середине 2005 года вновь поменял решение – команда Фрэнка Уильямса потеряла заводскую поддержку БМВ, поэтому Дженсон захотел остаться в «БАР», который как раз купила «Хонда».
Дженсон одержал сенсационную победу на Гран-при Венгрии, сумев в сложных погодных условиях финишировать первым, стартовав с далёкой 19-й позиции.
И в 2006 году к Дженсону наконец приходит долгожданная победа. Он одерживает сенсационный успех на Гран-при Венгрии, сумев в сложных погодных условиях финишировать первым, стартовав с далёкой 14-й позиции. За последние шесть гонок того сезона британец заработал больше очков, чем любой другой пилот. Казалось, это сулит большие успехи в 2007-м…
Но после этого результаты «Хонда» стали стремительно падать. В 2007 году Баттон за весь сезон набирает лишь шесть очков, а в 2008-м — и вовсе всего три. Впрочем, в команду приходит Росс Браун, который решает все силы бросить на подготовку к следующему чемпионату мира. И, как мы теперь знаем, совершенно не зря: вместо возможного заката карьеры Дженсон разом получил возможность побороться за титул. Но это уже немного другая история…