В эти выходные в Португалии пройдёт четвёртый этап чемпионата мира по ралли. Эта гонка вызывает дополнительный интерес, ведь на ней состоится возвращение чемпиона мира Маркуса Гронхольма!
Двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм завершил свою карьеру в WRC в конце 2007 года, но месяц назад сделал сенсационное заявление о намерении выступить на Ралли Португалии – четвёртом этапе чемпионата мира 2009 года. При этом финн подчеркнул, что возвращается он только на одну гонку и не собирается вновь регулярно выходить на старт гонок мирового первенства. Но тем большее внимание будет приковано к Маркусу на Ралли Португалии. Гронхольм поведёт автомобиль «Субару Импреза», подготовленный фирмой «Продрайв» (именно она отвечала в предыдущие года за выступления заводской команды «Плеяд»).
«Чемпионат.ру» проведёт текстовую трансляцию Ралли Португалии.
Сумеет ли Волшебник Маркус, как прозвали финна болельщики, сотворить чудо в Португалии и прервать череду побед не знающего себе равных француза Себастьяна Лёба на «Ситроене С4»?
Пятикратный чемпион мира выиграл все три первых этапа нынешнего сезона и с 30 очками из 30 возможных возглавляет турнирную таблицу. А на предыдущем Ралли Кипра Лёб отпраздновал юбилейную, 50-ю победу на этапах WRC. Финн Микко Хирвонен из команды «Форд», занимающий после трёх этапов второе место в общем зачёте первенства, уступает Себу восемь очков. Замыкает тройку лидеров молодой испанский партнёр Лёба по «Ситроену» Дани Сордо. На его счету 17 очков. В зачёте производителей уверенно лидирует «Ситроен», уже на 16 очков опережающий «Форд».
Ралли Португалии возвращается в календарь чемпионата мира после годичного перерыва. Эта гонка станет первым полностью гравийным этапом в нынешнем сезоне. Маршрут ралли пройдёт в южной провинции Альгарве. «Португалия заслужила место в календаре, – считает лидер чемпионата. – Ралли здесь очень популярно, и гонка традиционно собирает огромное количество болельщиков, которые очень тепло нас приветствуют».
Сумеют ли пилоты команды «Форд» в Португалии наконец одолеть лидера «Ситроена»? «Я уверен в наших силах, – говорит Микко Хирвонен. – Мы всегда были сильны на гравии, так что, думаю, сможем дать бой Лёбу на этой гонке». Ещё одним потенциальным претендентом на победу в Португалии является партнёр Хирвонена по команде «Голубого овала» и его соотечественник Яри-Матти Латвала. Он рассказывает об особенностях португальской гонки: «Покрытие здешних спецучастков очень абразивное – с одной стороны, оно обеспечивает хорошее сцепление колёс с дорогой, но с другой – оказывает сильное влияние на износ шин, – говорит финн. – К тому же здесь очень много узких дорог, а поэтому нужно быть предельно внимательным и аккуратным, особенно на выходе из поворотов».
Сумеет ли Волшебник Маркус, как прозвали финна болельщики, сотворить чудо в Португалии и прервать череду побед не знающего себе равных француза Себастьяна Лёба на «Ситроене С4»?
Главное же внимание российских поклонников автоспорта будет, безусловно, приковано к российскому гонщику молодёжной команды «Ситроен» Евгению Новикову. На предыдущей кипрской гонке Евгений имел отличные шансы на очки, но попал в аварию в заключительный день соревнования. Будем надеяться, что в Португалии россиянин сможет открыть счёт своим очкам в чемпионате мира. «Моя цель на эту гонку – набраться ещё больше опыта, добраться до финиша и, конечно, постараться при этом показывать хорошее время на спецучастках», – заявил Новиков. Впрочем, россиянин уже доказал, что со скоростью у него всё в порядке…
Ралли Португалии стартует в четверг со суперспецучастка на стадионе «Альгарве». Но по-настоящему гонка начнётся только в пятницу, когда участникам предстоит преодолеть шесть допов. Такое же количество спецучастков запланировано и на субботу с воскресеньем. Таким образом, в общей сложности гонка будет состоять из 18 СУ общей протяжённостью 361,36 км.