Льюис Хэмилтон – обманщик, которого могут исключить из числа участников сезона-2009. Жёстко написано? Но ведь именно это следует из дисквалификации Льюиса, случившейся в четверг. Как хорошо всем нам известно из многочисленных «Ментов», «Оперов» и «Спецназов», человек может быть назван виновным только по решению суда. И этот суд прошёл, обвинительный вердикт вынесен, апелляции не будет – вот неутешительные итоги нового заседания стюардов FIA. Виновен. Точка.
Обратимся к истории вопроса. Несколько кругов до финиша гонки, Феттель и Кубица к вящей радости преследователей сцепились в четвёртом повороте и тут же отправили машины по отбойникам, вынудив дирекцию гонки выпустить пейс-кар. Ярно Трулли, вроде спокойно едущий на подиум, из-за собственной ошибки промахнулся мимо предпоследнего поворота и вылетел в траву. Пока итальянец считал кочки, Хэмилтон проехал мимо – другого выбора у него просто не было.
Обе команды инцидента не видели и в ужасе начали вопрошать пилотов. «Макларен» — о том, как обогнал, «Тойота» — о том, как пропустил. Обе тут же обратились к дирекции гонки, требуя разъяснить ситуацию. Японцы предложили Ярно оставить всё, как есть (да он и сам помнил, что речи о возвращении позиций быть не должно),
Льюис Хэмилтон: «Тойота» вылетела во втором повороте… Всё о'кей?
Команда: Поняли, Льюис. Мы получим подтверждение и передадим тебе его.
Л.Х.: Она вылетела с трассы. Широко зашла в поворот.
К.: Льюис, тебе нужно позволить «Тойоте» выйти вперёд. Позволь «Тойоте» выйти вперёд.
Л.Х.: О'кей.
Л.Х.: Он замедлился прямо передо мной.
К.: О'кей, Льюис, оставайся впереди него. Оставайся впереди. Мы передадим тебе информацию. Мы разговариваем с Чарли.
Л.Х.: Я уже дал ему объехать себя.
К.: Хорошо, Льюис, хорошо. Держи позицию. Держи позицию.
Л.Х.: Скажите Чарли, что я уже дал ему обогнать меня. Я уже дал ему пройти меня.
а вот «Макларен» чего-то испугался и к недовольству Хэмилтона потребовал пропустить Ярно вперёд.
Потом маклареновцы порекомендовали третью позицию всё же сохранить, но было поздно: Льюис подчинился команде и резко замедлился, буквально вынудив недоумевающего Трулли выйти вперёд. Таким образом, Ярно явно не сделал ничего предосудительного – согласно тем же правилам, при пейс-каре можно обогнать медленную машину. Льюис же, получается, стал жертвой команды, которая в экстремальных условиях напрочь забыла о правилах и сама лишила пилота законной третей позиции. Как бы то ни было, так гонщики и финишировали – Ярно был впереди.
Ещё перед визитом к стюардам, затеявшим разбирательство этих больших манёвров, Льюис абсолютно честно расписал ситуацию в интервью телеканалу SpeedTV. Мол, команда попросила, я и пропустил. Потом Хэмилтон отправляется в FIA и… резко перестаёт быть столь же откровенным! Приказы команды? Не было никаких приказов. Замедлился по ходу круга? Да не пропускал я никого, сам он меня обогнал! И всё в таком духе – если верить официальному заявлению FIA. Федерация даже подчеркнула, что у Льюиса уточняли насчёт приказов и других деталей инцидента. Наш герой всё отрицал.
Что же случилось? Одного призового очка стало жалко? По-мальчишески решил, что и так «прокатит», несмотря на то, что только что сам обо всём проговорился телевизионщикам? Или, по мнению Хэмилтона, записи аудиопереговоров волшебным образом исчезнут?
В одном чемпиону повезло. Ярно Трулли — это, похоже, человек, который не идёт на конфликты ни по каким причинам.
— Ярно, где Льюис тебя обогнал? Где Льюис тебя обогнал?!
— В последнем повороте. Я вылетел в траву, и он оказался впереди.
— Ясно. Оставайся позади него, не обгоняй. Мы выясняем сложившуюся ситуацию.
— Я не знаю, что случилось! Льюис замедлился, и мне пришлось обогнать его! Мне нечего было делать, я думал, что у него проблемы.
Даже чувствуя всю неправоту решения стюардов, итальянец не стал поднимать бучи, спокойно изложив свою точку зрения и предпочтя перенестись мыслями на следующую гонку. Вот попробуйте поставить на место Трулли, скажем, самого Хэмилтона или Алонсо. Думаю, страсти бушевали бы у нас всю последнюю неделю, а икающие от постоянных упоминаний всуе стюарды примчались бы на новое заседание уже в понедельник-вторник.
А Хэмилтону всё чуть не сошло с рук, если бы не то самое злополучное интервью SpeedTV. Вообще поражает, что FIA так долго не могла нормально проанализировать произошедшее и пересмотреть собственное решение — неповоротливость аппарата федерации бросается в глаза. О ней же говорит и то, что дирекция гонки не смогла оперативно объяснить ситуацию «Макларену» и «Тойоте» ещё по ходу этапа. Ну что может быть важнее, чем потенциальный повод для протестов и дисквалификаций? Феттель, едущий на трёх колёсах, отвлёк все лучшие автоспортивные умы? С трудом в это верится, с очень большим трудом…
Впрочем, не о Чарли Уайтинге и его коллегах мы всё-таки речь ведём. Итак, Льюис Хэмилтон, что бы потом не говорил Мартин Уитмарш (а говорил он много – тысяч на 10 знаков), сознательно ввёл стюардов в заблуждение, умолчав правду о произошедшем. Глупо? Безусловно. Подставил себя и команду, лишился заслуженных (абсолютно заслуженных, гонку-то англичанин блестящую провёл!) пяти очков.
В глазах тех же стюардов при будущих спорных делах Хэмилтон долго ещё будет являться простым обманщиком, верить которому нельзя.
Да, по ошибке той же команды лишился третьего места, пропустив Трулли вперёд. Но разве это причина идти на подлог и обрекать себя на более серьёзные последствия? Нет, конечно, я не верю, что Льюиса исключат из чемпионата – ну в чьих это интересах? Пожурят и отпустят с миром. Но в глазах болельщиков, в глазах тех же стюардов при будущих спорных делах Хэмилтон долго ещё будет являться простым обманщиком, верить которому нельзя. В четверг именно Льюис получил серьёзнейший удар по репутации. Исправить его можно одним способом – новыми победами. Как победами Михаэль Шумахер заставил всех забыть Херес-97…