Показать ещё Все новости
Сезон длиною в пять тысяч километров
Сергей Беднарук
Сезон длиною в пять тысяч километров
Комментарии
В эти выходные в Барселоне стартует новый сезон серии "Ле-Ман". Несмотря на уход заводских команд "Ауди" и "Пежо", чемпионат обещает стать очень интересным.

После того как заводские команды «Ауди» и «Пежо» приняли решение свернуть программу выступлений в серии «Ле-Ман», у многочисленных частных конюшен наконец появился долгожданный шанс побороться за победу. В самой быстрой и престижной категории LMP1 на старт первого этапа выйдут 11 экипажей, из которых едва ли не половина может рассчитывать на успех.

Календарь серии LMS 2009 года

5 апреля – Барселона (Испания).

10 мая – Спа (Бельгия).

2 августа – Портиман (Португалия).

23 августа – Нюрбургринг (Германия).

13 сентября – Сильверстоун (Великобритания).

На предсезонных тестах, которые состоялись месяц назад во французском Ле-Кастелле, быстрейшей оказалась команда «Орека», выступающая на прототипах «Кураж-Орека».

Впрочем, вне зависимости от результатов французской конюшни на первых двух этапах к ней будет приковано повышенное внимание, ведь в её составе на этих гонках выступит племянник легендарного Айртона Сенны Бруно Сенна. Бразилец, не нашедший пока места в Формуле-1, поедет в экипаже с опытным пилотом соревнований на выносливость монегаском Стефаном Ортелли. А за рулём второго прототипа команды «Орека» будут выступать экс-пилот Формулы-1 Оливье Панис и ещё один француз Николя Лапьер.

Главными соперниками команды «Орека» должны стать «Астон Мартин» и «Коллес». Британские прототипы, построенные на базе шасси «Лола», показывали неплохую скорость на тестах, но всё же были не так быстры, как машины «Ореки». Кроме того, программа подготовки к сезону была скомкана серьёзной аварией Томаша Энге. Вместе с чехом в экипаже будут выступать Ян Хароуз и Штефан Мюкке, а во втором «Астон Мартине» поедут Харольд Према, Мигель Рамос и Даррен Тёрнер.

А вот команду «Коллес» вполне можно назвать тёмной лошадкой. В её распоряжении будет, пожалуй, лучший автомобиль – прототип «Ауди R10», на котором в прошлом году заводская команда «Четырёх колец» выиграла серию LMS и гонку «24 часа Ле-Мана». С другой стороны, коллектив Колина Коллеса не участвовал в коллективных тестах во Франции и пока не имеет опыта выступлений в гонках на выносливость. Это же касается и пилотов команды, среди которых, кстати, будут два бывших гонщика Ф-1: голландец Кристиан Альберс и индиец Нараин Картикеян. Их напарником станет молодой датчанин Кристиан Баккеруд, который в этом году будет выступать за команду «Коллес» также в кузовной серии DTM.

У многочисленных частных конюшен наконец появился долгожданный шанс побороться за победу в классе LMP1.

Вторую «Ауди» поведут в бой Чарльз Звольсман, Михаэль Крумм и Эндрю Мейрик.

Не стоит сбрасывать со счетов и опытную команду знаменитого Анри Пескароло. Он также выставит на старт два экипажа. Первый составят Жан-Кристоф Буйон и Кристоф Тинсо, а второй – Брюс Жуанни и Мигель Барбоса.

Ещё более открытой борьба обещает быть во второй категории прототипов – LMP2. Здесь с уходом «Порше» фаворита выделить ещё сложнее. Пожалуй, стоит обратить внимание на команду RML в составе Томаса Эрдоса и Майка Ньютона. Они поведут в бой прототип «Лола» с мотором «Мазда». Такие же машины, но с двигателем «Джадд», выставят команды «Ресинг Бокс» и «Спиди».

А вот в классе GT1 на старт первого этапа выйдут всего четыре экипажа. Зато в составе одного из них поедет российский гонщик Роман Русинов в паре с голландцем Петером Коксом будет пилотировать «Ламборгини Мурсилаго» команды «ИПБ Спартак Рейсинг». Учитывая малое количество участников, у нашей команды неплохие шансы на подиум, а при удачном стечении обстоятельств – даже на победу.

В категории GT2 нас ждёт продолжение противостояния «Феррари» и «Порше». На старт выйдут сразу восемь экипажей на итальянских спорткарах, в то время как на немецких машинах поедут всего три команды. Впрочем, количество ещё не означает качество.

Кстати, в Барселоне впервые за почти 18 лет в одной гонке встретятся пилоты с фамилиями Сенна, Прост и Мэнселл.

В Барселоне впервые за почти 18 лет в одной гонке встретятся пилоты с фамилиями Сенна, Прост и Мэнселл.

Компанию племяннику Бразильского Волшебника составят сыновья двух других чемпионов мира Ф-1 – Алена Проста и Найджела Мэнселла. Причём Николя Прост, так же как и Бруно Сенна, выступит в категории LMP1. А Лео Мэнселл поедет за рулём «Феррари 430» в GT2.

В этом году в рамках серии «Ле-Ман» пройдёт пять гонок: в Испании, Бельгии, Португалии, Германии и Великобритании. Дистанция каждой по правилам составит 1000 км или шесть часов (в зависимости от того, что наступит раньше). Первый старт – в это воскресенье на трассе «Каталунья».

Комментарии