Анонсировавшийся в Малайзии дождь так и не прошёл, но и без него квалификация второго этапа Формулы-1 получилась потрясающе интригующей. Баттон на поуле, но Трулли и Феттель – совсем рядом!
1. Д. Баттон («Браун») — 1:35.181.
2. Я. Трулли («Тойота») — 1:35.273.
3. С. Феттель («Ред Булл») — 1:35.518.
4. Р. Баррикелло («Браун») — 1:35.651.
5. Т. Глок («Тойота») — 1:35.690.
6. Н. Росберг («Уильямс») — 1:35.750.
7. М. Уэббер («Ред Булл») — 1:35.797.
8. Р. Кубица («БМВ-Заубер») — 1:36.106.
9. К. Райкконен («Феррари») — 1:36.170.
10. Ф. Алонсо («Рено») — 1:37.659.
После второго сегмента выбыли:
11. Н. Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 1:34.769.
12. К. Накаджима («Уильямс») — 1:34.788.
13. Л. Хэмилтон («Макларен») — 1:34.905.
14. Х. Ковалайнен («Макларен») — 1:34.924.
15. С. Бурдэ («Торо Россо») — 1:35.43.1
После первого сегмента выбыли:
16. Ф. Масса («Феррари») — 1:35.642.
17. Н. Пике («Рено») — 1:35.708.
18. Д. Физикелла («Форс Индия») — 1:35.908.
19. А. Сутиль («Форс Индия») — 1:35.951.
20. С. Буэми («Торо Россо») — 1:36.107.
Ярно Трулли, жаловавшийся накануне на то, что его «Тойота» выглядит хуже, чем в Мельбурне, похоже, вводил всех в заблуждение: японцы в Малайзии оказались в прекрасной форме, дав «Браунам» настоящий бой. Известный мастер субботних летучих кругов Трулли чуть не отобрал у «Брауна» поул-позишн, проиграв Дженсону Баттону по итогам третьей части квалификации менее одной десятой секунды.
О том, что этот результат «Тойоты» не является исключительно следствием полупустых баков, можно судить по итогам второго сегмента, где Трулли также отстал от Дженсона совсем ненамного. Насколько можно судить, «Тойота» действительно приблизилась к новому фавориту чемпионата. Тем не менее Дженсон Баттон всё же завоевал поул, а вот Рубенс Баррикелло показал четвёртое время, которое в итоге конвертируется в девятую стартовую позицию из-за замены коробки передач.
Партнёр Трулли по «Тойоте» Тимо Глок выглядел не так ярко, как итальянец, но в итоге квалифицировался пятым, пропустив помимо Ярно и двух «Браунов» ещё и Себастьяна Феттеля, который, похоже, не готов без боя уступить «Тойотам» звание главного соперника команды Росса Брауна. Правда, третьей стартовой позиции немцу всё равно не видать – напомним, что за столкновение с Робертом Кубицей в Австралии Феттель потеряет десять мест на старте и уйдёт в бой только 13-м. В свете потрясающей скорости Себа это сулит нам в воскресенье немало обгонов.
Неофициальный чемпион свободных заездов Нико Росберг показал шестой результат, в то время как Казуки Накаджима остался 12-м. Плотнее выступили в БМВ – восьмая и 11-я позиции, которые в свете штрафов Феттеля и Баррикелло превратятся в шестую и десятую. Подопечные Марио Тайссена традиционно смотрелись лучше, чем по ходу свободных заездов, но до борьбы за поул им всё-таки далеко.
Ещё хуже дела в «Феррари»: Кими Райкконен только девятый, а Фелипе Масса по какой-то глупой ошибке команды не прошёл даже во второй сегмент — в то время как все соперники бросились улучшать свои результаты, бразилец взирал на всё из боксов. Там и остался со своим 16-м местом. Рядом с ним окажутся оба «Макларена»: Хэмилтон и Ковалайнен в квалификации компактно разместились на седьмой линии стартового поля (Льюис впереди Хейкки). Провал – по-другому и не скажешь.
Нельсиньо Пике уже традиционно много проиграл Фернандо Алонсо, несмотря на собственные заявления о намерении наконец-то побить испанца в квалификации. В итоге – пшик. Нельсиньо – 17-й, в то время как у Фернандо десятое место. Пилоты «Форс Индия» заняли 18-е и 19-е места, а Себастьян Бурдэ сумел заткнуть за пояс тёзку Буэми: если швейцарец после собственного вылета остался последним, то француз сумел даже пройти во второй сегмент, где и остался с 15-м результатом.
Результаты в квалификации интригуют сами по себе, а штрафы Баррикелло и Феттеля обещают зрелищные прорывы. Кроме того, команды впервые попробуют в гонке новые типы покрышек, а вероятный дождь может окончательно спутать все карты во время Гран-при Малайзии. Сезон Формулы-1 продолжает набирать обороты!
Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл текстовую онлайн-трансляцию квалификации.