Экс-пилот Формулы-1 Ральф Шумахер в интервью Bild прокомментировал скандал с участием Льюиса Хэмилтона, скорее защитив англичанина и порекомендовав потихоньку оставить эту историю в прошлом.
— Хэмилтон соврал, получил наказание и извинился. А вы когда-нибудь врали стюардам?
— Я не могу ответить на этот вопрос, потому что никогда не оказывался в подобной ситуации. Понимаете, вы всегда очень тесно связаны с командой, составляете с ней одно целое. И поэтому вы говорите то, что должны сказать.
— Как вообще проходят такие слушания?
И что же индиец? Он сказал, что я повёл себя на разборе инцидента высокомерно и не раскаялся в содеянном.
— Это очень непростой момент для пилота. Ты только-только выбрался из машины, в голове ещё крутится гонка. А тут к вам подходит тим-менеджер и даёт инструкции о том, что надо сказать стюардам. Ну и в общих чертах рассказывает, в чём, собственно, дело. Потом мы вкратце всё обсуждаем.
— И пилот в точности следует инструкциям?
— Абсолютно. Но вообще только пилот всё рассказывает полностью. А ведь есть три стюарда, причём их компетентность может различаться. И далеко не всегда они исполняют свою работу беспристрастно.
— У вас есть примеры?
— В те времена, когда я выступал в Формуле-1, одним из стюардов был владелец кинотеатра из Индии. Один раз был случай в Хоккенхайме, когда на старте в меня врезался Кими Райкконен. И вот решили, что это я специально спровоцировал аварию. Я пришёл к стюардам, рассказал, как было дело: я смотрел вперёд, я не мог видеть Кими, ведь он был позади. И что же индиец? Он сказал, что я повёл себя на разборе инцидента высокомерно и не раскаялся в содеянном.
— И как надо себя правильно вести?
— Иногда нужно всё время говорить, мол, извините, извините, извините… Даже если ты не виноват. Главное – не разозлить стюардов. Это не оправдание тому, что кто-то лжёт. С другой стороны, Льюис далеко не первый, кто делает так. Для него сложилась такая глупая ситуация.
— И что вы сейчас можете сказать о его репутации?
— Я бы не стал представлять ситуацию слишком трагично. Льюис сделал выводы, публично извинился. Практически дал всем покопаться в своём нижнем белье. Пора оставить эту историю в покое.
Иногда нужно всё время говорить, мол, извините, извините, извините… Даже если ты не виноват. Главное – не разозлить стюардов.
— Работу стюардов критикуют. Может, вы бы с ней справились?
— Нет, это непростая работа, потому что приходится всё время принимать непопулярные решения. Тем не менее, такие решения должны приниматься в интересах спорта.
— И кто может быть на их страже?
— Давно уже ходят разговоры о необходимости использования постоянных стюардов, причём, возможно, имеющих опыт выступления в гонках. Об этом говорили ещё во время моих выступлений, но такая идея всё время отвергалась. Уж не знаю, в чём проблема – в расходах или в коррупции…