Хауг: думаю, Льюис и Райан просто испугались
Евгений Кустов
Хауг: думаю, Льюис и Райан просто испугались
Комментарии
Норберт Хауг разъяснил позицию "Мерседеса" по поводу скандала с участием Льюиса Хэмилтона и "Макларена" и признался, что не гарантирует продолжения формульной программы немецкого концерна.

Норберт Хауг в интервью Motorsport-Total разъяснил позицию «Мерседеса» по поводу скандала с участием Льюиса Хэмилтона и «Макларена», выразил поддержку Мартину Уитмаршу и признался, что не может гарантировать продолжение формульной программы немецкого концерна.

Конечно, в нынешних экономических условиях было бы лучше, если бы наше имя ассоциировалось с победами, а не с такими скандалами.

— Мистер Хауг, если верить прессе, то Льюис Хэмилтон думал чуть ли не об уходе из Формулы-1. В этом есть доля правды?
— Если происходит что-то такое, то в голове всегда бродят разные мысли. Так что такие мысли тоже можно допустить наряду с прочими. Но думаю, постепенно ситуация исправится. Мы прояснили нашу позицию в том, что касается «Мерседеса». Мы хотим быть открытыми, действительно хотим быть честными. Я верю, что мы доказали это в ходе расследования случившегося. Оправданий быть не может.

— Глава команды Мартин Уитмарш отметил, что не исключает своей отставки из-за этого скандала…
— Я нахожусь в постоянном контакте со Штутгартом и напрямую обо всём докладываю генеральному директору Дитеру Цетше. Конечно, мы ещё всё обсудим лично, но я абсолютно уверен в Мартине. Он хороший человек и здорово управляет командой.

— Льюис до сих пор был значимой фигурой для раскрутки бренда «Мерседеса», теперь его считают лжецом. Насколько велики потери в отношении репутации?
— Думаю, всё продолжится в соответствии с планами. Ещё последуют какие-то дополнительные комментарии. На тех мероприятиях «Мерседеса», в которых Льюис и другие представители «Макларена» будут участвовать, я не жду появления какого-то чувства дискомфорта. Возможны лишь маленькие краткосрочные сложности.

— Как Льюис мог говорить неправду, зная о наличии записи его радиопереговоров?

Я давно в мире автоспорта, у меня большой опыт, и я могу сказать, что далеко не все гонщики признавали свою неправоту.

— Я не знал полностью содержания переговоров, не видел протоколов того, что на самом деле было сказано. Всё знали только Льюис и ныне отстранённый спортивный директор Дэйв Райан. Я узнал о случившемся только в среду, когда приехал в Малайзию. А когда мы находились в Мельбурне, то не было никаких оснований полагать, что дело будет рассматриваться ещё раз.

— Кто принял решение ввести стюардов в заблуждение?
— Я не знаю, что заставило Льюиса и Дэйва договориться о том, что нужно говорить неправду. Думаю, они просто испугались потерять место в очковой зоне. Именно поэтому в стрессовой ситуации они опровергли факт того, что Трулли был специально пропущен, вместо того чтобы его подтвердить.

— Льюис соврал, но потом в этом признался. Как он перенёс всю эту ситуацию?
— Позиция самого Льюиса заслуживает уважения. Я давно в мире автоспорта, у меня большой опыт, и я могу сказать, что далеко не все гонщики признавали свою неправоту. Но Льюис принял решение разъяснить ситуацию.

— Льюса называют чемпионом по лжи, карикатурно изображают в облике Пиноккио и Мюнхгаузена… Сможет ли он сосредоточиться на гонках?
— Надеюсь, что сможет и будет думать только о своих выступлениях. Мы здесь, чтобы бороться.

Если вы спросите меня, останемся ли мы в Ф-1 ещё на 10 лет, то я не смогу ответить на этот вопрос.

Не думаю, что он действительно хотел получить одно лишнее очко нечестным путём. Это не наша цель. Скорее он хотел просто обезопасить свою четвёртую позицию. Но теперь всю эту историю надо оставить позади и сконцентрироваться на гонках.

— У вас нет ощущения, что «Макларен» приносит «Мерседесу» одно несчастье за другим?
— Конечно, в нынешних экономических условиях было бы лучше, если бы наше имя ассоциировалось с победами, а не с такими скандалами. Но нельзя забывать и о наших победах. Да, в 2007 году мы упустили титул, проиграв всего одно очко, но в сезоне-2008 стали чемпионами мира также с преимуществом в один балл. И именно тогда мы были командой, которую чаще всего упоминали в СМИ.

— Надёжно ли будущее «Мерседеса» в Формуле-1?
— Если вы спросите меня, останемся ли мы в Ф-1 ещё на 10 лет, то я не смогу ответить на этот вопрос. И точно так же сделает любой, кто захочет быть честным. Никто не знает, как будет развиваться экономическая ситуация. Надеюсь, она станет лучше.

Комментарии