Во второй части превью сезона-2009 MotoGP предлагаем воображаемо перенестись в Катар и за несколько часов до старта чемпионата мира 2009 года пройтись по пит-лейн трассы «Лосаил», заглянув в боксы каждой из 11 команд «королевского» класса, чтобы оценить силы участников в преддверии нового сезона.
Вопросы вызывает физическая форма Стоунера – зимой он перенёс операцию на травмированном запястье. Полностью ли он восстановился?
«Дукати»
Кейси Стоунер – один из главных фаворитов сезона. Австралиец намерен вернуть себе титул, упущенный в прошлом году в пользу Валентино Росси. На всех предсезонных тестах Кейси был быстрейшим, а в Хересе в очередной раз выиграл призовой автомобиль БМВ, став победителем специальной сессии, которую в шутку называют «нулевым Гран-при». Тем не менее вопросы вызывает физическая форма Стоунера – зимой он перенёс операцию на травмированном запястье. Полностью ли он восстановился?
Партнёром Стоунера по заводской «Дукати» станет в этом году другой экс-чемпион мира Ники Хэйден. На тестах американец не блистал, порой уступая даже пилотам на полузаводских мотоциклах итальянской марки. Не ждёт ли Хэйдена участь его предшественника Марко Меландри, так и не сумевшего найти общий язык со своенравной «Дукати»?
«Хонда»
Лидер японской команды Дани Педроса получил травму на тестах в Катаре, из-за чего пропустил большинство предсезонных испытаний. Более того, даже участие испанца в первой гонке ещё остаётся под вопросом – решение об этом будет принято после пятничных тренировок, на которых он впервые сядет за руль мотоцикла после того злополучного падения. Но если последствия травмы не будут давать о себе знать, то Педросе вполне по силам включиться в борьбу за титул.
Андреа Довициозо – новобранец «Хонды». В своём дебютном сезоне на частном мотоцикле он зарекомендовал себя с лучшей стороны и в результате получил приглашение заменить в японской команде Ники Хэйдена. В скорости молодого итальянца сомневаться не приходится, но выдержит ли он прессинг и внутрикомандное соперничество с имеющим большой вес в команде Педросой?
«Ямаха»
Валентино Росси в представлении не нуждается. Безусловно, Доктор – фаворит № 1. В этом году итальянец может завоевать уже седьмой в карьере титул в «королевском» классе. Но, как показали сезоны 2006 и 2007 годов, даже знаменитый Вале может проигрывать.
Как показали сезоны 2006 и 2007 годов, даже знаменитый «Доктор» может проигрывать.
Для Хорхе Лоренсо это будет второй сезон в MotoGP. Уже в прошлом году он доказал, что может побеждать, но допускал слишком много ошибок и не отличался стабильностью. Если в нынешнем сезоне испанец исправит эти ошибки, то может стать претендентом если и не на чемпионство, то на попадание в призовую тройку по итогам сезона.
«Сузуки»
В предыдущие сезоны «Сузуки» уступала в скорости «Дукати», «Ямахе» и «Хонде», но, похоже, в этом году ситуация может измениться. По крайней мере, на предсезонных тестах мотоциклы этой команды показывали очень неплохую скорость. Итальянец Лорис Капиросси, несмотря на свои 35, по-прежнему азартен и голоден до побед. А его партнёр австралиец Крис Вермюлен – один из лучших пилотов в нынешнем пелотоне по дождевым гонкам. Если всё складывается для него удачно, Крис способен на чудеса.
«Хаяте Кавасаки»
Из-за финансового кризиса заводская «Кавасаки» покинула MotoGP, и теперь на стартовой решётке остаётся всего один мотоцикл этой марки, которым будет управлять Марко Меландри. Некоторые прозвали команду «Хаяте» «Брауном MotoGP». На тестах Меландри иногда действительно показывал неплохие секунды, но вряд ли новой команде светят такие же успехи, как коллективу Росса Брауна в Ф-1.
Также стоит отметить, что американец Джон Хопкинс из-за сворачивания заводской программы «Кавасаки» остался без места в MotoGP и вынужден был перебраться в WSBK.
«Тек 3 Ямаха»
За французскую команду «Тек 3», выступающую на полузаводских мотоциклах «Ямаха», продолжат выступать два чемпиона мира – правда, не MotoGP, а WSBK. Американец Колин Эдвардс и британец Джеймс Тоузленд – безусловно, сильная пара пилотов, но бороться с заводскими пилотами за победу они смогут только при удачном стечении обстоятельств. Тем не менее мы вполне можем несколько раз по ходу сезона увидеть этих пилотов на подиуме.
«Сан Карлос Хонда»
По сути, это вторая по силе команда, выступающая на мотоциклах «Хонда», после заводской. В её состав возвращается опытный испанец Тони Элиас, который вновь должен стать её лидером. Если мотоцикл позволит, он вполне может бороться за подиумы. Второй пилот команды – молодой представитель Сан-Марино Алекс де Анжелис. Он, безусловно, талантлив, но в прошлом году допускал многовато ошибок. Поможет ли ему опыт, полученный в дебютном сезоне?
«LCR Хонда»
Вне зависимости от результатов единственного пилота команды Лучио Чеккинелло француза Рэнди де Пюнье, перешедшего в LCR из «Кавасаки», этой конюшне обеспечено повышенное внимание, ведь её новым титульным спонсором стал всемирно известный журнал «Плейбой». А это значит, что присутствие длинноногих красавиц в боксах LCR гарантировано. Не помешает ли это концентрации любимца женской части поклонников MotoGP де Пюнье?
Впервые за последние без малого 40 лет наш соотечественник вновь будет выступать в чемпионате мира по мотогонкам.
«Скот Хонда»
Итальянская команда получила от «Хонды» мотоцикл в заводской спецификации, а в обмен на это предоставила место в его седле японцу Юки Такахаси, для которого это будет дебютный сезон в «королевском» классе. В прошлом году Юки выступал в категории 250 куб. см, но ничем выдающимся не запомнился, а поэтому ждать невероятных результатов от него вряд ли стоит.
«Прамак Дукати»
Команда полностью обновила пилотский состав и на замену Тони Элиасу и Сильвану Гуинтоли взяла дебютантов «королевского» класса – финна Мику Каллио, неплохо зарекомендовавшего себя в «младших» категориях, и итальянца Никколо Канепу. 20-летний представитель Апеннин не выступал в «младших» классах, но поразил всех своей скоростью на прошлогодних тестах «Дукати», что позволило ему сразу попасть в MotoGP. Однако на предсезонных испытаниях Канепа не блистал. Посмотрим, что будет в гонках…
«Групо Франциско Эрнандес Дукати»
Новая команда, созданная специально под испанца Сете Жибернау, который возвращается в MotoGP после двухлетнего перерыва. Сумеет ли испанец адаптироваться к новым мотоциклам, серьёзно изменившимся за два прошедших года, и выступать в той же форме, как когда он сражался с Росси за чемпионский титул? На последних тестах Сете был восьмым, продемонстрировав неплохую скорость.
«Младшие» классы
Как всегда, напряжённая борьба будет идти в «младших» классах. В категории 125 куб. см главными фаворитами выглядят Симоне Корси, Штефан Брадль, Хулиан Симон, Скотт Реддинг и Брэдли Смит, а также Сандро Кортезе, который будет выступать за команду, в которой год назад чемпионом стал Майк ди Мелио. Всем этим пилотам по силам побеждать.
В классе 250 «кубиков» ожидается продолжение дуэли между Марко Симончелли и Альваро Баутистой. В прошлом году победа досталась итальянцу. Сумеет ли испанец взять реванш? Также в борьбу за титул вполне могут включиться Маттиа Пазини, Эктор Барбера, Хироси Аояма и Алекс Дебон. Интересно, что покажут чемпионы двух последних лет в 125-кубовом классе Габор Талмаши и Майк ди Мелио, которые дебютируют в нынешнем сезоне в категории «250».
Ну а мы, конечно же, прежде всего будем следить за выступлениями россиянина Владимира Леонова, который поедет в классе 250 куб. см в составе команды «Кифер Рейсинг». Впервые за последние без малого 40 лет наш соотечественник вновь будет выступать в чемпионате мира по мотогонкам!