Дебют Владимир Леонова в чемпионате мира MotoGP в классе 250 куб.см можно считать вполне удачным. В квалификации Гран-при Катара россиянин уверенно уложился в 107%, опередив при этом двух соперников, а в гонке, несмотря на падение по ходу первого круга, сумел финишировать 18-м – всего в трёх позициях от очковой группы. По возвращении Владимира из Дохи в Москву мы задали ему несколько вопросов…
По ходу дистанции было очень тяжело управлять мотоциклом, ведь мне приходилось это делать, по сути, голыми руками.
— Владимир, расскажите, что произошло на первом круге, когда вы упали?
— Старт получился у меня неидеальным, на тренировках мне удавалась эта процедура лучше. Тем не менее я смог сохранить свою позицию впереди Бастьена Шезо и Аитора Родригеса, а в первом повороте обогнал ещё и Акселя Понса. Затем мне удалось пройти ещё четверых соперников, но в одном из поворотов я слишком близко подъехал к поребрику и попал на мокрое пятно. В итоге на разгоне намокшая шина потеряла сцепление с дорогой, и произошёл так называемый хай-сайд.
— Падение было достаточно жёстким — насколько тяжело было после этого продолжать гонку?
— Главная проблема была в том, что при падении я разорвал перчатки и сильно ушиб руки, поэтому затем по ходу дистанции было очень тяжело управлять мотоциклом, ведь мне приходилось это делать, по сути, голыми руками. Кроме того, сам мотоцикл тоже получил некоторые повреждения. В частности, отвалился эйрбокс, который обеспечивает принудительный наддув и лучшую работу двигателя на высоких оборотах. Также оказался немного погнут руль, но уже через пару кругов мне удалось адаптироваться к такому управлению мотоциклом, и с каждым новым кругом я ехал всё быстрее и быстрее.
Если честно, даже сейчас я ещё не до конца осознаю всю реальность происходящего. До сих пор не верится, что я в MotoGP!
— И на предпоследнем круге вы, несмотря на потерю значительного времени на падение, смогли догнать и обогнать Аитора Родригеса. Как это было?
— На самом деле, ничего необычного. Сначала я не видел никого впереди, передо мной была пустая трасса, но потом вдалеке замаячила белая точка. Я понял, что есть шанс бороться за позицию. Мне удалось догнать Родригеса и достаточно легко его опередить. Обгон прошёл без проблем.
— Какие чувства испытали на финише своей первой гонки в MotoGP?
— Конечно, я был очень доволен тем, что добрался до финиша моей дебютной гонки в чемпионате мира. Я увидел довольные лица моей команды – это было очень приятно. Но если честно, даже сейчас я ещё не до конца осознаю всю реальность происходящего. До сих пор не верится, что я в MotoGP!
— А как в команде Kiefer Racing оценили результаты первого Гран-при?
— Очень положительно! Все были очень довольны. Когда я вернулся в боксы, все улыбались, аплодировали и поздравляли меня. Это было очень приятно!
— Как вам в целом атмосфера MotoGP?
— Атмосфера очень хорошая! Все очень дружелюбны и открыты. Удивительно, но по сравнению с паддоком WSBK, где я выступал два года назад в классе «Суперсток», всё гораздо проще, хотя сам статус и престиж MotoGP куда выше.
Думаю, в Мотеги мне будет уже проще, поскольку на Гран-при Катара я приобрёл дополнительный опыт и знания.
— С кем-то из других пилотов удалось познакомиться, пообщаться?
— Больше всего, конечно, я общался с моим партнёром по команде Штефаном Брадлем, который выступает в «младшем» классе 125 куб. см. Также разговаривал с Томасом Люти, а во время коллективного фотографирования перебросился парой слов с Аитором Родригесом. С Габаром Талмаши мне удалось поговорить после тестов в Хересе – мы обсуждали физические нагрузки, которые предъявляет 250-кубовый мотоцикл.
— Как будете готовиться ко второму этапу, который пройдёт в следующие выходные в японском Мотеги?
— Я планирую поездить по этой трассе на симуляторе, чтобы изучить её конфигурацию и повороты. Перед Катаром я делал то же самое. Конечно, когда выезжаешь на трассу на мотоцикле, то ощущения совсем другие, но это помогает создать общее представление о трассе. Также перед началом уик-энда я стараюсь совершить пробежку по трассе, чтобы присмотреться к покрытию, выделить какие-то особенности.
Думаю, в Мотеги мне будет уже проще, поскольку на Гран-при Катара я приобрёл дополнительный опыт и знания, знаю, чего можно ждать от мотоцикла и в каком направлении нужно работать с настройками. Хотя трасса в Японии достаточно сложная, но, надеюсь, особых проблем не возникнет.