Героические немцы
Евгений Кустов
Героические немцы
Комментарии
В послесловии к Гран-при Китая традиционно выбираем героев и неудачников прошедшей гонки, а также отмечаем любопытные тенденции и самые яркие высказывания гонщиков.

В послесловии к Гран-при Китая традиционно выбираем героев и неудачников прошедшей гонки, а также отмечаем любопытные тенденции и самые яркие высказывания гонщиков.

Пилоты недели

Себастьян Феттель. Собственно говоря, с первым кандидатом особых сложностей не возникает:

Глок, похоже, становится признанным фаворитом по впечатляющим прорывам с задних рядов стартового поля.

кого ещё выбрать, как не победителя гонки, стартовавшего с поул-позишн? Не допустившего, к слову, ни одной ошибки ни в квалификации с её жёстким для «Ред Булл» лимитом на число кругов, ни в дождевой гонке. Немец уверенно реализовал преимущество быстрейшей машины в пелотоне и заслуженно одержал вторую победу в карьере.

Адриан Сутиль. Жаль, что впечатляющая гонка немца закончилась жирной кляксой перед финишем этапа. Да, сам Адриан в комментарии отметил, что машина просто вышла из-под контроля, но ведь понятно, что все равно этому предшествуют не совсем верные действия гонщика: значит, или поворот на слишком высокой скорости проходил, или количество воды на трассе не оценил, или с траекторией ошибся – это раз технических проблем не было.

Но даже несмотря на это в очередной раз признаем, что пилотаж Сутиля в дождь впечатляет: пока соперники на более совершенных машинах начинают осторожничать и ошибаться, немец несётся во весь опор. Вот и в Китае Адриан мог оставить позади, не много не мало, Хэмилтона, Райкконена, Алонсо и пару «БМВ-Заубер». Ей-богу, так досадно, что «Форс Индия» вновь осталась без очков!

(Не)заметный герой

Тимо Глок. Третий по счёту немец в нашем хит-параде, похоже, становится признанным фаворитом по впечатляющим прорывам с задних рядов стартового поля. В Австралии после старта с последней линии четвёртое место, в Малайзии зрелищный прорыв на вторую позицию под дождём (и не беда, что в классификации Тимо оказался третьим), теперь вот в Китае очередной «камбэк» на шестую строчку после старта с пит-лейна. Ей-богу, интересно, чего бы Глок мог добиться, если бы начинал гонку ну хотя бы в первом десятке…

Себастьян Буэми. Швейцарец чётко идёт по стопам тёзки Феттеля, выступая всё увереннее. Ну а в Шанхае Себ просто поразил: сначала пробился в топ-10, а затем сумел ещё прибавить, в какой-то момент вроде бы замахнувшись на четвёртую позицию. В итоге второй пит-стоп всё же отбросил Буэми назад, но авария Сутиля и проблемы Хайдфельда позволили швейцарцу довольно справедливо попасть в очки.

Ну а Кристиан Хорнер со смехом привёл ещё одну параллель с Феттелем, вспомнив, как Буэми задел болид немца под пейс-каром. К слову, в данном компоненте швейцарец уже перещеголял пилота «Ред Булл»: Феттель, помнится, в аналогичной ситуации выбил из гонки и себя, и у Уэббера, а на сей раз всё обошлось заменой антикрыла на болиде Буэми.

Лучше и не вспоминать

«Феррари». Кризис «Скудерии» вновь в центре внимания. Новая гонка после заявлений о намерении оперативно изменить ситуацию к лучшему показала, что от лозунгов к делу перейти не так-то просто: оба пилота пострадали по вине капризной техники. Масса из-за отказа электроники лишился чуть ли не третьего (ну хорошо – пятого точно) места, а Райкконен многое потерял до первого пит-стопа, когда барахлил мотор, а затем, похоже, захандрил уже сам финн.

Новая гонка «Феррари» после заявлений о намерении оперативно изменить ситуацию к лучшему показала, что от лозунгов к делу перейти не так-то просто.

Как итог – уже третья гонка без очков. Вообще.

«БМВ-Заубер». Если «Феррари» в неудачах может винить только саму себя (ошибки плюс ненадёжность болидов), то в случае с БМВ отметим жуткий нефарт немецко-швейцарской команды. Хайдфельд, напомним, лишился очков по вине Сутиля (Ник не сумел увернуться от одного из колёс, отлетевших от машины Адриана).

Ну а с Робертом вообще странная ситуация произошла: даже после далёкого старта и эффектной аварии с Трулли поляк вполне мог приехать в очках, но по какой-то причине возникли проблемы с новым антикрылом, просто отставшим с одного из краёв. Вынужденный пит-стоп гонку Кубицы убил, и в итоге пара БМВ осталась без очков, хотя вполне могла занять шестую и седьмую позиции.

Тенденция дня

Отказ от KERS. Несмотря на несколько скоростных участков в Шанхае (в частности – две длинные прямые) команды в массовом порядке неожиданно начали отказываться от KERS. «Феррари» сделала это из соображений надёжности, а затем сама жаловалась, что без системы баланс болида лучше не стал, а в мощности машина потеряла. Из стана «Рено» подобных жалоб не поступало, но и французы KERS в итоге сняли.

Похоже, можно говорить о том, что команды по-разному справились с задачей разработки новаторской системы: в то время как дуэт «Макларена» и «Мерседеса» получил повод для пиара, конкуренты лишь бессильно сжимают кулаки и, похоже, в душе признают, что в Штутгарте зимой сработали лучше. Ну хотя бы в этом компоненте.

Цитаты дня

Себастьян Феттель о своих любопытных привычках: «Я назвал своё первое шасси-2009 „Кейт“, но затем разбил его на первой гонке в Австралии. Так что это шасси мы назвали „Грязная сестра Кейт“, потому что оно быстрее и агрессивнее».

Кими Райкконен о своих пессимистичных прогнозах на чемпионат: «Мы не сможем оказаться в позиции, которая позволит нам выиграть титул чемпиона мира в этом году. Но я надеюсь, что мы сможем усовершенствовать болид, чтобы выиграть несколько гонок в сезоне. Это реальная цель».

Льюис Хэмилтон о своих уже традиционных проблемах с износом покрышек: «Это было ужасно.

Команды по-разному справились с задачей разработки системы KERS: дуэт „Макларена“ и „Мерседеса“ получил повод для пиара.

Помню, что после моего пит-стопа команда сказала, что до конца гонки 20 кругов, а уже через 5 кругов передняя левая покрышка была уничтожена. Не знаю, связано ли это с моей манерой управлять машиной, но шины очень быстро перестают работать».

Что дальше?

Продолжая традицию парных этапов, гонка в Бахрейне последует спустя всего неделю после Гран-при Китая. На очереди ещё одно творение Германа Тильке и новые возможности оценить форму лидеров первых гонок – «Брауна», «Ред Булл» и «Тойоты». А может, блеснёт кто-то ещё?

Комментарии