Ей-богу, подведение итогов квалификации Гран-при Бахрейна до момента, когда будет опубликован вес всех машин, в данном случае выглядит абсолютным гаданием на кофейной гуще. Так ли хороши «Тойоты»? Способен ли вновь бросить вызов «Браунам» Себастьян Феттель?
1. Я. Трулли («Тойота») — 1:33.431.
2. Т. Глок («Тойота») — 1:33.712.
3. С. Феттель («Ред Булл») — 1:34.015.
4. Д. Баттон («Браун») — 1:34.044.
5. Л. Хэмилтон («Макларен») — 1:34.196.
6. Р. Баррикелло («Браун») — 1:34.239.
7. Ф. Алонсо («Рено») — 1:34.578.
8. Ф. Масса («Феррари») — 1:34.818.
9. Н. Росберг («Уильямс») — 1:35.134.
10. К. Райкконен («Феррари») — 1:35.380.
После второго сегмента выбыли:
11. Х. Ковалайнен («Макларен») — 1:33.242.
12. К. Накаджима («Уильямс») — 1:33.348.
13. Р. Кубица («БМВ-Заубер») — 1:33.487.
14. Н. Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 1:33.562.
15. Н. Пике («Рено») — 1:33.941.
После первого сегмента выбыли:
16. А. Сутиль («Форс Индия») — 1:33.722.
17. С. Буэми («Торо Россо») — 1:33.753.
18. Д. Физикелла («Форс Индия») — 1:33.910.
19. М. Уэббер («Ред Булл») — 1:34.038.
20. С. Бурдэ («Торо Россо») — 1:34.159.
Факт пока лишь в том, что доминированием «Браунов» в субботу не пахло: Баттон после четвёртого места в первом сегменте и шестого во втором в итоге ограничился четвёртой стартовой позицией, а от Баррикелло британца отделил ещё и Льюис Хэмилтон, показавший пятое время на фоне 11-го результата Хейкки Ковалайнена.
Крайне любопытны при этом слова Баттона, который предположил, что топлива в баках его машины не больше, чем у пилотов впереди его. Правда, Себастьян Феттель (лучшее время во втором сегменте) полагает, что «Тойоты», оккупировавшие первый ряд, всё-таки отправятся в боксы раньше, чем сам немец. Косвенно это подтвердил и Джон Хаэутт, по словам которого в «Тойоте» хотят по максимуму использовать преимущество быстрого «суперсофта», для чего как раз нужна свободная трасса.
На основе всего этого предположим, что самым быстрым гонщиком субботы (и потенциальным фаворитом гонки) является именно Феттель, а «Брауны» с «Тойотами» где-то рядом. Собственно, эта пятёрка по идее должна стать эпицентром борьбы за попадание на подиум. Любопытно и то, как высоко сможет дотянуться со своего пятого места Хэмилтон.
Также в десятке традиционно быстрые Алонсо и Росберг, а также два пилота «Феррари». Причём время Райкконена (почти две секунды отставания от Трулли и полсекунды – от Массы) позволяет предположить, что Кими навряд ли в первых рядах направится в боксы. С другой стороны, с учётом «суперсофта» вариант с одним пит-стопом выглядит крайне маловероятным. В общем, «Феррари» нужно постараться наконец-то набрать очки – о большем речи пока не идёт.
В принципе подтвердились предварительные прогнозы в отношении «БМВ-Заубер»: в ожидании существенного обновления машины к Барселоне Кубица и Хайдфельд выступали практически статистами, что и вылилось в будущее начало гонки с седьмой линии стартового поля.
Любопытный асимметричный двойной диффузор, равно как и другие новинки в части аэродинамики, всё равно не позволили пройти дальше «Форс Индия», разве что в локальной схватке с «Торо Россо» индийцы на сей раз одержали победу: 16-й и 18-й результаты против 17-го и 20-го у конкурентов. Любопытно, к слову, что после сильного уик-энда в Китае команда из Фаэнцы так стремительно откатилась назад…
В общем, позади четыре квалификации, а на поул-позишн уже успели побывать три гонщика. К слову, пока победы в гонках одерживали лишь «поул-ситтеры». Сумеет ли Ярно Трулли продолжить эту традицию в воскресенье?