"Суперсофт" не слишком "софт"
Евгений Кустов
"Суперсофт" не слишком "софт"
Комментарии
В послесловии к Гран-при Бахрейна традиционно выбираем героев и неудачников прошедшей гонки, а также отмечаем любопытные тенденции и самые яркие высказывания гонщиков.

В послесловии к Гран-при Бахрейна традиционно выбираем героев и неудачников прошедшей гонки, а также отмечаем любопытные тенденции и самые яркие высказывания гонщиков.

Сумев опередить Хэмилтона, Баттон добился решающего преимущества в схватке с «Тойотой» и Феттелем. Вполне себе чемпионский уровень.

Пилоты недели

Дженсон Баттон. В Бахрейне в распоряжении англичанина была, возможно, не самая быстрая машина в пелотоне, но Дженсон сумел выжать максимум из сложившейся ситуации. Выбрав, похоже, оптимальную тактику, англичанин пересидел на трассе всех оппонентов, совершив главный обгон уже в дебюте второго круга: сумев опередить Хэмилтона (ехавшего, заметьте, с системой KERS!), Баттон добился решающего преимущества в схватке с «Тойотой» и Феттелем. Вполне себе чемпионский уровень.

Льюис Хэмилтон. Англичанин полностью реализует потенциал постепенно становящейся быстрее машины. Поставили диффузор – вот вам попадание в топ-10 квалификации. Добавили ещё несколько новинок – получите четвёртое место на финише. Видно, что Льюис не сломался ни после провала на старте, ни вследствие скандала с участием команды. Учитывая скорость, с которой «Макларен» набирает обороты, я бы поостерёгся исключать Хэмилтона из числа претендентов на титул. Пусть у него и 9 очков против 31 у Баттона.

(Не)заметный герой

Кими Райкконен. Возможно, гонка финна была и не самой эффектной, но эффективной – точно. С 10-й стартовой позиции Кими за счёт выверенной тактики вышел на шестое место, сумев запереть позади себя Тимо Глока. Более того, если бы не проблемы с колесом на втором пит-стопе, то мог бы Райкконен стать и пятым – не сложилось, но первые очки в копилку «Феррари» Кими всё же принёс.

Нельсиньо Пике. После полного провала в первых трёх гонках Пике вновь неудачно выступил в квалификации, но в гонке наконец-то сумел выступить относительно успешно, продвинувшись с 15-й стартовой позиции на 10-ю к финишу гонки – более чем достойный результат, учитывая всего один ход. Может, критика Бриаторе (про конкурс «кто больше совершит разворотов») возымела действие?

Может, критика Бриаторе (про конкурс «кто больше совершит разворотов») возымела действие?

Лучше и не вспоминать

«БМВ-Заубер». В принципе, команда и до гонки понимала, что за очки удастся побороться только при самом благоприятном стечении событий, но на первых метрах дистанции пилоты «для верности» ещё и дружно повредили передние антикрылья, причём Кубица стесал спойлер о машину Хайдфельда. К слову, отметим, что антикрылья у БМВ хрупковатые – вот «Тойоты» и «Брауны» после контактов кругов по 20 могут ехать с повреждёнными спойлерами, а паре БМВ пришлось дружно сворачивать на пит-лейн…

Ну а кроме шуток, темп немецко-швейцарской конюшни продолжает падать: в то время как конкуренты уходят вперёд, внедряя всё больше новинок, баварцы остановились в развитии, ожидая Гран-при Испании. Если каталонский апдейт не даст плодов, то на сезоне можно будет постепенно ставить крест…

Марк Уэббер. Вроде и жалко австралийца, похоронившего свой уик-энд ещё в квалификации, а с другой стороны, понимаешь, что он сам вместе с командой виноват в своих проблемах. Да, понятно, что в Бахрейне очень важно совершать квалификационные круги как можно позже (трассу-то всё лучше от песка очищают), но неужели нельзя было в Q1 пораньше выехать на свой летучий круг на «суперсофте»? Вместо этого – испорченный круг из-за блокировки Адрианом Сутилем… Прорыв на 11-е место с 18-й позиции на стартовой решётке – утешение, согласитесь, слабое… Особенно на фоне второго места Феттеля.

Тенденция дня

«Суперсофт» уже не слишком «софт». Повторения Гран-при Австралии в виде практически моментального выхода из строя сумермягкой резины не получилось – отнюдь. То ли состав шин стал чуть покрепче, то ли «Альберт-парк» чересчур требователен к покрышкам, но в Бахрейне «суперсофт» довольно спокойно выдерживал по 20 кругов, практически сохраняя боевые характеристики. При этом шинный фактор остаётся важным, ведь именно недооценка «Тойотой» износоустойчивости мягкого комплекта во многом стоила команде гонки.

Цитаты дня

Рубенс Баррикелло о своих проблемах в гонке и на старте сезона в целом: «Автомобиль нагрелся до такой степени, что жёг мне поясницу с правой стороны.

На первых метрах дистанции пилоты „БМВ-Заубер“ „для верности“ ещё и дружно повредили передние антикрылья.

Кажется, что в настоящее время удача на стороне Дженсона, и она помогла ему сегодня выиграть гонку для команды. Надеюсь, вскоре придёт моя очередь».

Нико Росберг о старте гонки: «Я потерял много мест на старте, потому что мимо просто пролетели машины с KERS. Меня это шокировало, ведь стартовал-то я очень хорошо. В настоящий момент это наш уровень, так что нужно прибавлять на фоне конкурентов».

Что дальше?

Все команды возвращаются в Европу, но времени на отдых не остаётся: в самом разгаре перестройка машин под новые диффузоры, а целый ряд конюшен планирует внедрить на Гран-при Испании новые аэродинамические пакеты («Феррари» и «БМВ-Заубер» — в первых рядах, грозит новинками и «Браун»). А тут ещё свиной грипп может в одночасье очистить трибуны автодрома в Барселоне от зрителей… В общем, скучать не придётся!

Комментарии