В этом году в чемпионате Европы по гонкам грузовиков будет выступать наш известный «кузовной» гонщик, двукратный обладатель титула в российском Туринге Александр Львов. Он поведёт в бой 1000-сильный тягач MAN австрийской команды «Аллгэуер». В прошлом сезоне за эту конюшню выступал другой наш соотечественник – Михаил Коновалов. Его лучшим результатом в гонках стало девятое место, а чемпионат он завершил на 16-м месте в общем зачёте и завоевал бронзу в специальном трофее, который разыгрывался среди дебютантов первенства, а также гонщиков, не вошедших в первую десятку по итогам предыдущего сезона.
Я очень рад, что именно мне предстоит защищать честь нашей страны в чемпионате Европы по гонкам грузовиков.
Европейское первенство «гоночных дальнобойщиков» разыгрывается с 1985 года. В своё время в нём выступали заводские команды, а среди участников были грузовики КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Но в середине 90-х из-за возросшей стоимости подготовки техники FIA запретила участие в трак-рейсинге заводских команд, оставив только зачёт «частников» и наложив строгие ограничения на переделки автомобилей.
В нынешнем сезоне в спортивном регламенте европейского чемпионата появились некоторые изменения. Каждый этап по-прежнему будет состоять из четырёх гонок — двух субботних и двух воскресных. Но по итогам первого заезда каждого из двух дней уик-энда очки теперь будут начисляться по системе 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1. А дистанция этих гонок, ранее называвшихся квалификационными и приносивших победителю вдвое меньше очков, составит уже не 30 км, как в этом году, а 45. Во втором же заезде в субботу и воскресенье первая восьмёрка по результатам предыдущей гонки будет стартовать в обратном порядке — так же, как в сериях WTCC или GP2. Дистанция второй гонки дня будет такой же, но очки в ней будут начисляться по схеме 10-9-8-7-5-4-3-2-1 — в этом году такая система действовала в квалификационных гонках.
Всего в 2009 году запланировано 10 этапов на автодромах семи европейских стран. Стартует сезон уже в следующие выходные в голландском Ассене. А перед дебютом Александра Львова в чемпионате Европы по гонкам грузовиков мы задали ему несколько вопросов.
Тяжелее всего было привыкнуть к ограничению максимальной скорости.
— Александр, расскажите предысторию вашего появления в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. Почему решили поменять туринговый автомобиль на гоночный тягач?
— Зимой я получил приглашение принять участие в отборе среди российских гонщиков в команду «Аллгэуер». Надо сказать, что испытания были весьма непростыми, и я очень рад, что именно мне предстоит защищать честь нашей страны в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. Для меня это особенно приятно, ведь мой отец, Михаил Львов, в своё время также выступал в этих соревнованиях – за рулём гоночного МАЗа. Так что, можно сказать, я продолжаю семейные традиции.
— Как ваш отец отреагировал, узнав, что вы будете выступать в гонках грузовиков?
— О, он очень обрадовался! Тут же стал расспрашивать о грузовиках, как и что сейчас там делается. Сразу начал давать мне советы. В общем, был очень рад.
— Что было самым непривычным, когда вы впервые сели за руль гоночного грузовика?
— Самым непривычным было ограничение по скорости – из соображений безопасности в этих соревнованиях «максималка» лимитирована 160 км/ч. Ведь я привык на прямой до последнего разгоняться, а потом в последний момент жёстко тормозить. Из-за этого, кстати, выиграть на торможениях что-то было очень сложно, а ошибку с выбором точки торможения можно было легко исправить. Здесь же относительно небольшая скорость на прямой расслабляет, но при этом возрастает значение выбора момента для торможения и траекторий входа в поворот. На этом можно как много выиграть, так и много проиграть. Плюс грузовик оснащён дизельным двигателем, что также накладывает свои особенности.
Если в первых гонках мне удастся попадать в число 15 лучших – это уже хорошо.
— А в плане посадки пилота в кабине тягача есть серьёзные отличия от легкового автомобиля?
— Разницы почти нет. Удивляет только толщина каркаса безопасности, которая в три раза больше, чем на туринговом автомобиле. Лет 15 назад мне довелось проехать по «Невскому кольцу» на отцовском МАЗе – тогда всё было совсем другим: тонкий «троллейбусный» руль, которым нужно совершать три оборота, чтобы вписаться в поворот, стоячая посадка… Сейчас же в гоночных грузовиках такой же маленький руль, как и в туринговой машине.
— Как прошли предсезонные тесты? Какое время удавалось показывать относительно своих соперников?
— По времени пока сложно сравнивать, ведь я только привыкаю к машине. К тому же большое значение имеет то, с каким количеством топлива в баках ты едешь. Но в целом могу сказать, что уже сейчас я проигрываю совсем немного – и это радует.
— Какая цель на первый этап и в целом на сезон?
— Цель на первую гонку? Конечно, победить! Ну а если серьёзно, то если в первых гонках мне удастся попадать в число 15 лучших – учитывая весьма сильный состав участников, думаю, это уже будет неплохо. Ну а дальше было бы хорошо попадать в первую десятку. Я реалист, поэтому не ставлю перед собой сверхзадач. В общем, давайте дождёмся старта сезона, а там посмотрим.