Показать ещё Все новости
Субботние расклады
Евгений Кустов
Субботние расклады
Комментарии
Получив в своё распоряжение топливные расклады после квалификации в Монако, "Чемпионат.ру" определил реальный уровень пилотов и дал прогноз на вероятное развитие событий по ходу гонки.

Получив в своё распоряжение топливные расклады после квалификации в Монако, «Чемпионат.ру» определил реальный уровень пилотов и дал прогноз на вероятное развитие событий по ходу гонки.

Начиная с Гран-при Монако мы решили проводить, скажем так, научный разбор квалификации, определяя явный уровень команд и рискуя определять собственный расклад сил перед воскресной гонкой. В расчёт принимаются выступления в наиболее показательной второй части квалификации (учитывая все сопутствующие факторы), а также загрузка топливом участников финальной пульки третьего сегмента. Это не более чем наше мнение, основанное, впрочем, на вполне реальных данных. Итак, для начала напомним распорядок сил перед третьим решающим сегментом…

Гран-при Монако. Второй сегмент квалификации

1. К. Райкконен («Феррари») — 1:14.514
2. Х. Ковалайнен («Макларен») — 1:14.809.
3. М. Уэббер («Ред Булл») — 1:14.825.
4. Р. Баррикелло («Браун») — 1:14.829.
5. Н. Росберг («Уильямс») — 1:14.846.
6. С. Феттель («Ред Булл») — 1:14.879.
7. Ф. Масса («Феррари») — 1:15.001.
8. Д. Баттон («Браун») — 1:15.016.
9. Ф. Алонсо («Рено») — 1:15.200.
10. К. Накаджима («Уильямс») — 1:15.579
11. С. Буэми («Торо Россо») — 1:15.833.
12. Н. Пике («Рено») — 1:15.837.
13. Д. Физикелла («Форс Индия») — 1:16.146.
14. С. Бурдэ («Торо Россо») — 1:16.281.
15. А. Сутиль («Форс Индия») — 1:16.545.

Важное замечание: Ковалайнен, Росберг и Уэббер провели всего 4-5 кругов против 8-10 у конкурентов, что может говорить о том, что свой максимальный уровень они не показали.

Также в отрыве от Q3 отметим дружное попадание во второй сегмент «Торо Россо» и «Форс Индия» на фоне полного провала «БМВ-Заубер» и «Тойоты». У Физикеллы, напомним, отняли два лучших результата за срез шиканы, что не помешало итальянцу подняться на 13-ю строчку. Продолжает прогрессировать индийская команда! Ну а мы, радуясь за подопечных Виджая Малльи, сравним выступления участников топ-10 во втором и третьем сегментах…

Разница между вторым и третьим сегментами

1. Д. Баттон («Браун») — +0,2.
2. К. Райкконен («Феррари») — +0,5.
3. Р. Баррикелло («Браун») — +0,2.
4. С. Феттель («Ред Булл») — +0,4.
5. Ф. Масса («Феррари») — +0,4.
6. Н. Росберг («Уильямс») — +0,6.
7. Х. Ковалайнен («Макларен») — +0,7.
8. М. Уэббер («Ред Булл») — +0,8.
9. Ф. Алонсо («Рено») — +0,8.
10. К. Накаджима («Уильямс») — +1,8.

Нико Росберг в очередной раз подтвердил славу короля свободных заездов и не более того – в гонку немец уйдёт только шестым, и это может стать предпосылкой как к борьбе за подиум, так и к очередному невзрачному выступлению…

Делая выводы, сразу же примем во внимание расположенную чуть ниже таблицу с примерным расчётом времени первых пит-стопов гонщиков… Это позволит ещё более объективно определить уровень команд в Монако. Итак…

— явно темнил во втором сегменте Баттон: Дженсон оказался лишь восьмым во второй части, а вот в третьей, имея на борту ничуть не меньше топлива, чем у конкурентов, завоевал поул. Похожая ситуация и с Баррикелло: бразилец, заправившись более чем на 20 кругов, проиграл собственному времени Q2 всего-то две десятых секунды…

— абсолютно понятно, что и не рассчитывал подняться выше десятого места Казуки Накаджима: 35 кругов первого отрезка гонки вкупе с проигрышем самому себе образца Q2 почти двух секунд говорят именно об этом. Довольно любопытно, чья стратегия – Росберга (видимо, два пит-стопа) или Накаджимы (похоже на одну дозаправку) сработает в гонке…

Прогноз максимального времени первого пит-стопа

1. Д. Баттон («Браун») – 23 (круг)
2. К. Райкконен («Феррари») – 21
3. Р. Баррикелло («Браун») – 23
4. С. Феттель («Ред Булл») – 14
5. Ф. Масса («Феррари») – 21
6. Н. Росберг («Уильямс») – 20
7. Х. Ковалайнен («Макларен») – 21
8. М. Уэббер («Ред Булл») – 23
9. Ф. Алонсо («Рено») – 27
10. К. Накаджима («Уильямс») – 35
11. С. Буэми («Торо Россо») – 36
12. Н. Пике («Рено») – 38
13. Д. Физикелла («Форс Индия») – 50
14. С. Бурдэ («Торо Россо») – 53
15. А. Сутиль («Форс Индия») – 36
16. Л. Хэмилтон («Макларен») – 22
17. Н. Хайдфельд («БМВ-Заубер») – 42
18. Р. Кубица («БМВ-Заубер») – 51
19. Я. Трулли («Тойота») – 54
20. Т. Глок («Тойота») – 47.

Теперь можно сделать окончательные выводы о форме команд в Монако:

— «Ред Булл», несмотря на внедрение двойных диффузоров, не в состоянии конкурировать с «Брауном» и скорее ведёт борьбу с прибавившими «Феррари» и «Маклареном». Даже если принимать во внимание слова Феттеля о блокировке со стороны Накаджимы, все равно с трудом верится, что немец сумел бы побороться за поул. К тому же остаётся загадкой решение команды так слабо заправить Себастьяна на первый отрезок гонки. Даже если на практике «Ред Булл» протянет ну хотя бы 16-17 кругов, это всё равно очень-очень мало: велик риск застрять в хвосте пелотона и так из него и не выбраться;

— солиднее на фоне конкурентов заправился Фернандо Алонсо, который, похоже, именно за счёт чуть оттянутого первого пит-стопа рассчитывает опередить пару соперников. Но не более того – несмотря на лучший результат в субботней тренировке, за победы испанец и его команда бороться пока не могут;

— Нико Росберг в очередной раз подтвердил славу короля свободных заездов и не более того – в гонку немец уйдёт только шестым, и это может стать предпосылкой как к борьбе за подиум, так и к очередному невзрачному выступлению… Повторимся, вызывает интерес, чья тактика окажется эффективнее – Росберга с его относительно ранней первой дозаправкой или Накаджимы с относительно поздней;

Явно темнил во втором сегменте Баттон: Дженсон оказался лишь восьмым во второй части, а вот в третьей, имея на борту ничуть не меньше топлива, чем у конкурентов, завоевал поул.

— любопытно, что всего на 22 круга заправили Льюиса Хэмилтона. Практически несомненно, что англичанина поставили на тактику с двумя пит-стопами, но неужели в «Макларене» действительно рассчитывают, что англичанин на лёгкой машине сумет прорваться вперёд? Да, есть KERS, но на фоне Монако даже унылые испанские трассы являются прекрасным местом для обгонов…

Ну и напоследок давайте подытожим все предыдущие выводы, представив реальный расклад сил и сделав прогноз на счёт того, сколько раз пилоты будут посещать боксы. Гонщики расставлены в соответствии с нашим воображаемым рейтингом силы. Интересно будет сравнить его с реальным положением вещей…

Реальная расстановка сил и прогноз числа пит-стопов «Чемпионат.ру» (в скобках – возможный альтернативный вариант).

1. Дженсон Баттон («Браун») — 2
2. Кими Райкконен («Феррари») — 2
3. Рубенс Баррикелло («Браун») — 2
4. Фелипе Масса («Феррари») — 2
5. Нико Росберг («Уильямс») —2
6. Себастьян Феттель («Ред Булл») —2 (3)
7. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 2
8. Марк Уэббер («Ред Булл») — 2
9. Фернандо Алонсо («Рено») —2
10. Казуки Накаджима («Уильямс») — 1 (2)
11. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1 (2)
12. Нельсиньо Пике («Рено») — 1 (2)
13. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») — 1
14. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») — 1
15. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1 (2)
16. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 2
17. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 1
18. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 1
19. Ярно Трулли («Тойота») — 1
20. Тимо Глок («Тойота») —1.

Комментарии