Показать ещё Все новости
С короной на голове
Даниил Сальников
С короной на голове
Комментарии
Обозреватели "Чемпионат.ру" по традиции подвели итоги этапа Ф-1, акцентировав внимание на подъёме "Феррари" и календарных тенденциях и порадовавшись тому, что идея с медалями не прошла.

Обозреватели «Чемпионат.ру» Даниил Сальников и Артём Загумённов по традиции подвели итоги прошедшего этапа Формулы-1, акцентировав внимание на подъёме «Феррари» и календарных тенденциях и порадовавшись тому, что идея с медалями всё-таки не прошла.

Успех «Феррари» во многом был обусловлен спецификой этапа и огромным просчётом «Ред Булл», который опростоволосился с Феттелем.

Даниил Сальников: Сегодня я отойду от традиции поздравлять «Брауны», потому что это уже всем порядком поднадоело, а поздравлю, пожалуй, «Феррари». Наконец-то пилоты «Скудерии» в шестой гонке сезона нормально доехали до финиша вдвоём, и не просто доехали, а собрали 11 полновесных очков. И не только их собрали, но и продемонстрировали свою состоятельность. И вот уже и команда поднялась на четвёртое место в Кубке Конструкторов, да и идущую третьей «Тойоту» можно обойти уже в следующей гонке. Жизнь у алых налаживается, как считаете?

Артём Загумённов: Согласен на все сто, поздравим болельщиков «Скудерии» с долгожданным успехом, но я свою ложку дёгтя всё-таки в их бочонок с мёдом-то добавлю. Скажу сразу, что успех «Феррари» во многом был обусловлен спецификой этапа и огромным просчётом «Ред Булл», который опростоволосился с Феттелем. Хорошо ещё, что Марк Уэббер довольно высоко классифицировался, а так «быкам» пришлось бы петь лебединую песню. А возвращаясь к теме «Феррари», пожалуй, сделаю смелый прогноз, что успех в Монако временный и на быстрых трассах «жеребцы» из Маранелло вернутся туда, где они и пребывали до сего момента.

Д.С.: И тут самое время вспомнить предстартовые расклады перед Гран-при Монако. Всё-таки тема молодых и старых пилотов в гонке на улочках этого маленького княжества сыграла сполна. Буэми, Феттель, Пике-младший, Накаджима, Ковалайнен… Слишком молоды все они, чтобы безошибочно летать по квартире на вертолёте, как образно в своё время охарактеризовал данный этап отец одного из перечисленных мною «героев». Феттелю, конечно, низкий поклон за то, как он собрал за собой целый паровозик и возил его вплоть до своей заправки, но это продлилось, к сожалению для него, всего лишь десяток кругов. А вот ветераны постарались на славу. Жаль, что Физикелла чуть-чуть не добрался до очковой зоны.

А.З.: Что касается Феттеля, то у меня, например, к нему большие претензии. Понятно, что он не виноват в том, что резина не позволяла ему ехать быстрее, но было очевидно, что он сдерживал всех, однако этой очевидности он не желал признавать и, вместо того чтобы пропустить вперёд более быстрых пилотов, удерживал их, серьёзно раздражая публику и самих гонщиков. Ведь в Монако обгоны даются большим трудом, и это ещё одна проблема, о которой нельзя не сказать…

Кто мешал Райкконену удержать на старте вторую позицию, завоёванную в квалификации? Глядишь, и в другом порядке у нас получился бы пьедестал.

Конечно, Монако — это прежде всего история. История многолетняя, но… Зрителя — а я сейчас рассуждаю с позиции именно болельщика, а не специалиста — манит безрассудство, непредсказуемость, потрясающие обгоны, тактическая борьба, в конце концов. А что нам подарило Монако? 78 монотонных кругов превосходства «Брауна» Дженсона Баттона. И ведь это не предел возможностей болидов Росса, который признаётся, что в аэродинамике, например, его машины проигрывают тому же «Ред Булл».

Д.С.: Зрителю нужны хотя бы попытки обгонов, и если собирается такой паровозик и кто-то постоянно пытается «дёргать» соперника, показывая себя в зеркалах заднего вида его автомобиля, это тоже зрелищно. Вспомните, как красиво это пытался сделать Масса. На грани безрассудства. В итоге он ошибся при выходе из тоннеля, срезал шикану и, чтобы не получить штраф, притормозил, дабы вернуть вперёд Феттеля. Этого замешательства хватило, чтобы в образовавшуюся дырочку проскочил и Нико Росберг. Разве это не интересно?

Согласен, что таких моментов было немного на этот раз, но все они были яркими. В частности, отметил бы нерв гонки, поддерживаемый двумя «Феррари». Недаром лучший круг на дистанции показал именно Масса, а не кто-то из «Браунов». А кто мешал Райкконену удержать на старте вторую позицию, завоёванную в квалификации? Глядишь, и в другом порядке у нас получился бы пьедестал.

А.З.: Дело в том, что, пожалуй, тот момент с бесконечными попытками Массы обогнать Феттеля — это всё, что можно вспомнить, а равноценных обгонов, когда нет огромной разницы между пилотами, которая на тот момент была между немцем и преследователями, в Монако мы не увидели. Пожалуй, на этих узких улочках даже на мопедах-то соревноваться будет непросто. Шучу, конечно, но тем не менее обгонов, совершаемых за счёт класса, и прочего, прочего… вот этого Монако не хватает… Я только про это.

Д.С.: Ну, вы сами видели, как там пущен в дело каждый клочок земли, давно и надолго, причем в несколько этажей, если можно так выразиться. Расширяться просто некуда. Кругом дома, толпы зрителей. Да и акватория тоже забита яхтами. В общем, образовался некий коллапс. С одной стороны, практически негде обгонять, но зрителям этот этап весьма интересен. Мы с вами слышали о возможном бойкоте со стороны организаторов этапа гонок Ф-1, если оттуда уйдёт «Феррари». Думаю, тут тот случай, когда ФИА надо искать компромисс. Может, продолжить собственный опыт и нарастить прибрежную зону небольшим искусственным островком из мусора? Думаю, найдётся он в окрестностях на такое благое дело-то! В любом случае без Гран-при Монако Формула-1 умрёт в том понимании, которое мы с вами привыкли в неё вкладывать. За чередой постоянных усовершенствований можно в какой-то момент незаметно пройти точку невозврата. Вот Монако и «Феррари» – это как раз те величины, которые должны оставаться всегда.

Были в разные времена сезоны полного превосходства и «Макларена», и «Феррари», и «Уильямса». А сейчас доминирование чего? Скандалов, хаоса, угроз бойкотов.

А.З.: Что ж, писарю писарево… Расширение географии в Больших призах, как и процесс глобализации, не остановить. Механизм запущен, а далее ждём-с… Конечно, терять Монако не хочется, но и от скуки перед экраном телевизора тоже заснуть не хочется, как и не хочется помереть от скуки в случае с уже очевидным чемпионством Баттона. В этой связи этот сезон наглядно демонстрирует бредовость идеи ФИА определять чемпиона по количеству побед. Представьте, например, на секунду, что если бы это правило работало уже в этом сезоне, то, глядишь, к Гран-при Венгрии в Будапеште Дженсону можно было бы уже брать отпуск и оставшиеся этапы смотреть с трибун с короной на голове.

Д.С.: Да, согласен, представлять такую систему выявления чемпиона даже не хочется. Тут явно не системный подход, а какой-то волюнтаристский. И хорошо, что о нём хотя бы на время забыли. А вот про глобализацию скажу следующее: осваивание азиатского рынка – это, конечно, хорошо. Но с уходом таких привычных трасс, как в Имоле и Монреале, теряется связь времён. На том же автодроме имени Жиля Вильнёва сколько было, я бы сказал, исторических мест – те же «Казино», «Стена чемпионов». Где это всё? Выброшено на свалку истории. И это радовать меня не может. И тут уже доминирование Баттона – не такой уж и страшный факт, как может показаться. Были в разные времена сезоны полного превосходства и «Макларена», и «Феррари», и «Уильямса». А сейчас доминирование чего? Скандалов, хаоса, угроз бойкотов. Гонщики, конечно, своё мастерство демонстрируют, но вокруг нездоровая обстановка. И одним мировым кризисом это не объяснишь.

А.З.: Может быть, но ведь и налицо проблема сытости европейской публики. Для них «Большой цирк» уже далеко не эксклюзивное блюдо, а вот что творится в Азии… Там зритель ломится, ему интересно что-то новое, что-то неведомое, поэтому искания ФИА очевидны и понятны, так что сомневаюсь в том, что связь времён оборвётся. Думаю, что та же Имола в скором времени может вернуться. Надо лишь подождать…

Комментарии