Свободные заезды – свободными, а квалификация – дело иное. Усилиями Нико Росберга эта нехитрая мысль в нынешнем сезоне возведена в абсолют, и всё же любопытно было взглянуть, что же реально смогут показать «Феррари» с «Маклареном» и так ли относительно плохи дела «Брауна». Итоги квалификации Гран-при Турции как будто призывают нас успокоиться – впереди всё те же лица.
1. С. Феттель («Ред Булл») — 1:28.316.
2. Д. Баттон («Браун») — 1:28.421.
3. Р. Баррикелло («Браун») — 1:28.579.
4. М. Уэббер («Ред Булл») — 1:28.613.
5. Я. Трулли («Тойота») — 1:28.666.
6. К. Райкконен («Феррари») — 1:28.815.
7. Ф. Масса («Феррари») — 1:28.858.
8. Ф. Алонсо («Рено») — 1:29.075.
9. Н. Росберг («Уильямс») — 1:29.191.
10. Р. Кубица («БМВ-Заубер») — 1:29.357.
«Ред Булл» в соответствии с прогнозами в Стамбуле прибавил, что в итоге вылилось в поул Себастьяна Феттеля, завоёванный под клетчатым флагом. Рядом оказались и другие представители двух топ-команд: Баттон традиционно впереди Баррикелло, ну а Уэббер замкнул первый квартет.
Лучшим среди остальных стал Ярно Трулли на воскресшей «Тойоте» — не так всё же плохи в японской команде. Правда, Тимо Глок оказался за пределами топ-10 на скромной 13-й строчке. Выдвинулись вперёд и вторые неудачники Монако из БМВ – Кубица и Хайдфельд дружно составили пограничную зону третьего сегмента – поляк в неё вошёл, немец остался 11-м.
Несколько хуже себя самой двухнедельной давности смотрелась «Феррари», которая на сей раз не смогла войти в число лидеров – Райкконен и Масса будут стартовать шестым и седьмым соответственно, причём по ходу всей квалификации складывалось ощущение, что выше «Скудерии» и не прыгнуть.
11. Н. Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 1:27.521.
12. К. Накаджима («Уильямс») — 1:27.629.
13. Т. Глок («Тойота») — 1:27.795.
14. Х. Ковалайнен («Макларен») — 1:28.207.
15. А. Сутиль («Форс Индия») — 1:28.391.
Впрочем, всё в мире относительно, особенно если взглянуть на результаты «Макларена». Как же всё-таки мудр Норберт Хауг, на днях отметивший, что громкие заявления типа «мы будем бороться за победы через шесть недель» реальной скорости не прибавляют. На деле-то «Макларен» недалеко ушёл от Мельбурна – Хэмилтон не пробился даже во второй сегмент, а Ковалайнен стал 14-м. Да, с точки зрения отставания от лидеров всё стало лучше, но, согласитесь, утешение это слабое. Очередной провал «серебряных стрел»…
В полном соответствии с собственными прогнозами выступил Фернандо Алонсо. Заказывал испанец место от восьмого до десятого – вот и будет стартовать девятым. А Нельсиньо Пике традиционно не пробился в решающую пульку, да и в Q2 не прошёл после собственного вылета. Типичная суббота «Рено».
16. Л. Хэмилтон («Макларен») — 1:28.318.
17. Н. Пике («Рено») — 1:28.582.
18. С. Буэми («Торо Россо») — 1:28.708.
19. Д. Физикелла («Форс Индия») — 1:28.717.
20. С. Бурдэ («Торо Россо») — 1:28.918.
Также отметим подтвердившийся откат назад «Торо Россо» и новые достижения «Форс Индия»: Адриану Сутилю удалось попасть в топ-15. Любопытно, к слову, что во втором сегменте немец оказался медленнее себя самого образца первого – с таким временем он бы Хэмилтона не опередил. Впрочем, это не более чем ремарка.
Итак, впереди всё те же лица, и мы снова ждём схватки Феттеля и Баттона. Впрочем, для начала дождёмся свежей информации о весе машин, которая ляжет в основу уже традиционного полуночного анализа «Чемпионат.ру» в субботу.
Напомним, что освежить в памяти ход квалификации Гран-при Турции вы можете благодаря нашей онлайн-трансляции.