В анализе формы команд Формулы-1 на Гран-при Турции вновь восхищаемся «Брауном», отмечаем прогресс «Тойоты», подтверждаем сезонные провалы «БМВ-Заубер», «Рено» и «Макларена» и огорчаемся печальной судьбе «Торо Россо».
1. Дженсон Баттон («Браун») — 58 кругов
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +6.7
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +7.4
4. Ярно Трулли («Тойота») +27.8
5. Нико Росберг («Уильямс») +31.5
6. Фелипе Масса («Феррари») +39.9
7. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +46.2
8. Тимо Глок («Тойота») +46.9
9. Кими Райкконен («Феррари») +50.2
10. Фернандо Алонсо («Рено») +62.4
11. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +64.3
12. Казуки Накаджима («Уильямс») +66.3
13. Льюис Хэмилтон («Макларен») +80.4
14. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +1 круг
15. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
16. Нельсиньо Пике («Рено») +1 круг
17. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
18. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») +1 круг.
Сошли
Рубенс Баррикелло («Браун») — 47-й круг
Джанкарло Физикелла («Форс Индия») — 4-й круг.
Преследователи меняются, команда Росса Брауна остаётся на своём месте – первом. Ход гонки доказал, что BGP 001 по-прежнему остаётся быстрейшим болидом пелотона. Автомобиль одинаково хорош на любом типе трасс, по-прежнему бережлив по отношению к резине и надёжен – по крайней мере в руках Дженсона Баттона. Соперников, к слову, должно изрядно насторожить послегоночное заявление англичанина, что его машина была хороша как никогда. Конкуренты приближаются, говорите? Пока на это не похоже.
Если говорить о проблемах Баррикелло, то, во-первых, по-прежнему непонятно, едёт ли речь о технических проблемах или человеческом факторе. Что же касается итогового схода, то, по словам Брауна, он-то как раз стал следствием судорожных попыток Рубенса оживить машину на старте гонки.
Не оправдались в Турции надежды ревнителей интриги на то, что уж здесь-то болид Эдриана Ньюи с его новым двойным диффузором проявит себя по-настоящему – мол, стамбульский автодром прекрасно подходит RB5. Нет, «Феррари»-то уверенно осталась позади, но вот по-настоящему вступить в борьбу с «Брауном» не получилось. Если квалификационные характеристики «Брауна» и «Ред Булл» примерно равны, то в гоночных условиях «быки» едут заметно медленнее.
Вдобавок к этому команда продолжает совершать необъяснимые ошибки в тактике (о них уже было сказано в отчёте после гонки, но можно повторить ещё раз – перевод Феттеля на стратегию с тремя пит-стопами выглядит абсолютно странно и авантюрно для гонщика, претендующего на борьбу за чемпионство). Прибавим сюда и очередную по ходу сезона ошибку самого Себастьяна. Бессмысленная авария в Австралии, вылет под дождём в Малайзии, авария в Монако и вот теперь ошибка на первом круге. Многовато для потенциального чемпиона…
Отметим «Тойоту», которая как заклинание повторяла, что провал Монако и проблемы в Испании являлись разовыми акциями, а не следствием того, что команда зашла в тупик при развитии машины. Да, от пары лидеров японцы отстали серьёзно, но вот звание третьей конюшни вернули, выбрав грамотную тактику, в итоге позволившую в случае с Трулли обогнать Росберга, а в случае с Глоком – подняться в очковую зону после старта с 13-й позиции.
Относительно довольны ситуацией должны быть в «Уильямсе», где Росберг выполняет собственную задачу набирать очки в каждой гонке. К тому же тут и немец был на высоте, и машина его не подводила, что и привело к завоеванию вполне заслуженного пятого места – без шансов для «Феррари». Повторимся, что жаль Накаджиму – проблемы на пит-стопе стоили ему места в очковой зоне. Но в любом случае можно сказать, что по этому уик-энду претензий к японцу быть не может.
Вряд ли довольны могут быть в «Феррари», где после удачного Гран-при Монако раздухарились настолько, что стали рассуждать о возможной победе в Стамбуле – мол, и прогресс налицо, и побеждали в Турции только Масса с Райкконеном. На деле же «Скудерия» стала не более чем пятой командой пелотона, проведя довольно-таки бесцветную гонку – закис Райкконен, мало чем выделялся Масса. Всё-таки F60 (в отличие от «Брауна» или «Уильямса») очень чувствительна к типу трассы – пусть и не настолько, как потрясающе нестабильный MP4-24).
Шаг вперёд сделали в «БМВ-Заубер» — немецко-швейцарская команда вернулась примерно на уровень Гран-при Испании, наконец-то внедрив собственную версию двойного диффузора. Кубица попал в очки, оба пилота были на границе топ-10 в квалификации – вроде бы неплохо, но если помнить о целях, декларировавшихся перед сезоном, то подобные «достижения» иначе как провалом не назовёшь. Аэродинамику обновили, диффузор поставили, но речи о борьбе за победу все равно не идёт. Понятно, что отрыв от лидеров сокращается, но ждать большего, чем возможное возвращение на подиум к концу сезона, вряд ли стоит.
Гид по этапу
Онлайн-трансляция квалификации
Отчёт о квалификации
Анализ квалификации
Онлайн-трансляция гонки
Отчёт о гонке
Все комментарии после гонки
Вся статистика после гонки
Фотогалерея этапа
Очень похожая ситуация в «Рено» — и тут уже появился и диффузор, и обновления в области аэродинамики, а воз и ныне там. Вспоминаются слова Ника Фрая перед сезоном: «Мы в „Брауне“ будем очень рады, если соперники будут считать, что всё наше преимущество заключается только в диффузоре». Да уж, не диффузором единым достигается успех – и пока Баттон едет словно по рельсам, Алонсо продолжает на флажке попадать в топ-10 и маячить где-то рядом с очковой зоной. У Пике свои радости – красиво обогнал Хэмилтона и проехал быстрейший для себя круг быстрее Фернандо. Типичные радости середняков…
На своё привычное (как ни странно это звучит для команды с чемпионом мира в составе) место вернулся «Макларен». Похоже, после Турции развеяны последние иллюзии насчёт того, что «серебряные стрелы» быстро вернутся в первые ряды – соперники тоже не стоят на месте, позади уже семь гонок, а потому уже ясно, что в скрижалях истории сезон-2009 будет записан для «Макларена» как провальный. Если же говорить о самой гонке, то похвалим Хэмилтона за чёткое выдерживание уникальной тактики с одним пит-стопом – больше отметить, в общем-то, и нечего…
Ну а в конце пелотона продолжают барахтаться «Торо Россо» и «Форс Индия». Команде из Фаэнцы в этом году, похоже, уготована роль золушки, до которой никому нет дела – сестра «Ред Булл» пока не получила ни двойного диффузора, ни ещё ряда новинок, уже установленных на RB5. Учитывая потрясающую плотность в пелотоне, аутсайдерские позиции «Торо Россо» вполне понятны. В случае с Турцией отметим, что Буэми удалось и в квалификации, и в гонке опередить Бурдэ – впрочем, когда речь идёт о 15-й и 18-й позициях, значения особого и нет.
Ну а «Форс Индия» вновь получила возможность обрадоваться попаданию в Q2, но стоит отметить, что в этот раз индийская команда должна быть обязана этому в первую очередь не собственной скорости, а проблемам Нельсиньо Пике с тормозами – если бы не вылет, спровоцированный этими проблемами, то Сутиль тоже мог бы остаться за пределами топ-15. Тогда вычленить для «Форс Индия» хоть что-то позитивное из турецкого уик-энда стало бы вообще проблематично. Ну а так – гонка как гонка. Аутсайдерская.