Ралли Россия – шестой этап международной серии IRC. Спецучастки гонки проходят в окрестностях Выборга в Ленинградской области, совсем неподалёку от финской границы. Поэтому нет ничего удивительного, что по своему характеру выборгские допы очень похожи на дорожки финских ралли.
1. Юхо Хяннинен (Финляндия, «Шкода») 1.45.15.2
2. Ян Копецкий (Чехия, «Шкода») +1.20.9
3. Джандоменико Бассо (Италия, «Фиат Абарт») +2.45.1
4. Гай Уилкс (Великобритания, «Протон») +6.33.0
5. Франц Виттманн (Германия, «Мицубиси») +9.07.1
6. Антон Ален (Финляндия, «Фиат Абарт») +12.30.8
7. Борис Зимин (Россия,«Мицубиси») +15.53.9
8. Каспар Койтла (Эстония, «Хонда») +20.04.9.
В прошлом году этим сполна воспользовался Юхо Хяннинен, одержавший за рулём «Пежо 307» уверенную победу. Пилот из страны Суоми считался главным фаворитом Ралли Россия и в этом году. Тем более что на этот раз ему предстояло пилотировать в Выборге заводскую «Шкоду Фабию». К тому же некоторые сильные пилоты и команды, недовольные прошлогодней организацией российской гонки, в этом году отказались от визита в окрестности Санкт-Петербурга. Учитывая это, главными конкурентами Хяннина в борьбе за победу выглядели его партнёр по команде чех Ян Копецки, другой быстрый финн Антон Ален и его напарник по «Фиату» итальянец Джандоменико Бассо.
Но в итоге гонка в окрестностях Выборга прошла под знаком «Шкоды». С самого старта ралли дуэт Юхо Хяннинена и Яна Копецки смотрелся сильнее соперников. Гонщики на изумрудных «Фабиях» не только мчались быстрее всех, но и, похоже, подобрали секретный ключ к замысловатым дорожкам близ финской границы. Пока все соперники один за другим меняли пробитые колеса, финн и чех продолжали наращивать своё преимущество. В итоге Юхо Хяннинен уступил только один доп в финальный день гонки, а все остальные спецучастки финский пилот в доминирующем стиле выиграл! Это позволило ему одержать безоговорочную победу – вторую подряд на Ралли Россия и первую для команды «Шкода Моторспорт» с момента её дебюта в серии IRC.
«Нам пришлось очень непросто, поскольку важно было не налететь на камень и не пробить колесо.
В итоге гонка в окрестностях Выборга прошла под знаком „Шкоды“.
Но хорошее начало гонки позволяло в дальнейшем не рисковать сверх меры – и я смог победить, чему очень рад. Поздравляю всю команду с этим успехом, который мы вместе заслужили тяжким трудом», — отметил радостный финн после церемонии награждения.
Триумф «Шкоды» дополнил Ян Копецки, который финишировал вторым, что позволило ему занять эту же позицию и в общем зачёте первенства. Теперь он всего одно очко уступает британцу Крису Мику, пропускавшему российский этап. «Команда могла отдать моему напарнику приказ замедлиться, и тогда я бы выиграл и стал лидером сезона, – заметил Копецки. – Но этот результат не доставил бы мне никакой радости. Юхо в этой гонке был немного быстрее, и я рад за него и всю нашу команду».
Третьим к финишу Ралли Россия пришёл итальянский гонщик команды «Фиат Абарт» Джандоменико Бассо. Для экс-чемпиона Европы это уже вторая бронза на Ралли Россия за два последних года. Следом в протоколе расположился британец Гай Уилкс – несмотря на ещё один прокол в последний день, он всё же довёл свой ярко-жёлтый «Протон» до финиша. Для малайзийской марки эти очки стали первыми, завоёванными в серии IRC.
А вот ещё один предстартовый фаворит – сын легендарного раллиста Маркку Алена Антон – финишировал только шестым. В конце второго дня финн оторвал колесо на своём «Фиате», но сумел продолжить гонку в субботу, благодаря системе SupeRally. Кстати, Ален стал единственным гонщиком, кроме Хяннина, кому удалось выиграть хотя бы один спецучасток в Выборге – Антон показал лучшее время на 11-м допе.
Юхо Хяннинен уступил только один доп в финальный день гонки, а все остальные спецучастки финский пилот в доминирующем стиле выиграл!
Лучшим из российских пилотов на Ралли Россия сталБорис Зимин, который привёл свой «Мицубиси» к финишу на седьмой строчке генеральной классификации. К сожалению, самый быстрый из наших земляков действующий чемпион страны Александр Желудов в финальный день гонки вынужден был прекратить борьбу из-за отказа мотора своего «Пежо». Следом за Зиминым финишировал эстонец Каспар Койтла, ставший за рулём своей «Хонды» лучшим в зачёте моноприводных машин.
Следующий, седьмой этап IRC состоится в конце месяца на острове Мадейра в Португалии. Кстати, команда «Шкода» пропустит эту гонку, но зато в ней выступят другие лидеры чемпионата: Крис Мик, Фредди Лойкс и Николя Вуйоз. Так что борьба на родине знаменитого сорта вин обещает быть напряжённой…