Пилот «Феррари», чемпион мира 2007 года Кими Райкконен подвёл итоги пятничных свободных заездов в рамках Гран-при Венгрии, отметив, что остался доволен машиной, и поделился своим мнением относительно наличия очень молодых гонщиков в Формуле-1.
Некоторые вещи пока что далеки от идеала, но я думаю, что мы сможем их улучшить. Я был очень доволен тем, как машина управлялась.
— Кими, в нескольких последних гонках вы в целом были не очень довольны своей машиной, но сегодня, судя по всему, всё прошло гораздо лучше…
— Да, в пятницу машина была неплохой. Некоторые вещи пока что далеки от идеала, но я думаю, что мы сможем их улучшить. Я был очень доволен тем, как машина управлялась. Сегодня времена были очень плотными, так что нам нужно дождаться субботы и посмотреть, чего мне удастся добиться – но я определённо более доволен, чем в пятницу на «Нюрбургринге». Нам надо напряжённо поработать перед квалификацией, потому что разница в одну десятую на круге может привести к тому, что вы потеряете или приобретёте 5-6 мест на стартовой решётке. А стартовать как можно выше на этой трассе очень важно.
— Один из важнейших моментов на «Хунгароринге» — это шины. Работают ли у вас хорошо оба типа шин – и «софт», и «суперсофт»?
— Да. В этом году использовать «суперсофт» было очень трудно, но мы сфокусировались на этой проблеме и пришли к хорошему решению.
В субботу мы узнаем больше. Но я уверен в том, что смогу показать хорошее время.
— Сегодня вы выглядели лучше своего напарника Фелипе Массы. Вы сами ощущаете это?
— Я не знаю, что делали с его машиной. Как я уже говорил, сегодня я чувствовал себя очень комфортно. Я уверен, что бригада Фелипе будет работать очень усердно, чтобы извлечь максимум из его машины.
— Так вы можете отнести себя к тем гонщикам, которые по итогам квалификации будут близки к первому ряду?
— Каждый уик-энд повторяется одно и то же: очень трудно делать прогнозы на основе пятничных показателей. В субботу мы узнаем больше. Но я уверен в том, что смогу показать хорошее время.
— В Стамбуле мы видели, что температура может оказать большое влияние на работу машины. Вы уже получили чёткую картину того, какие температуры в Венгрии лучше подойдут вашему болиду?
— Обычно для нас лучше, когда погода жаркая, так как у нас есть некоторые проблемы с прогревом резины. Поэтому погодные условия в Венгрии должны нам подойти.
— Сегодня в одной секунде уместились 19 машин. Такая же картина будет наблюдаться в течение всего уик-энда?
— В Будапеште результаты всегда очень плотные, так было и в прошлом.
Даже если у кого-то мало опыта, то никто не откажется от предложения перейти в Формулу-1. Сейчас нет других вариантов, кроме как обучения в процессе выступлений в чемпионате.
Но, возможно, в этот раз времена будут ещё плотнее, чем раньше.
— В этот уик-энд ходит много разговоров о молодых пилотах. Когда вы пришли в Формулу-1, то насколько большим вызовом это было, ведь вы также были очень молоды и у вас было мало опыта?
—Я был не так молод, как нынешние новички, когда пришёл в Формулу-1, но у меня было даже меньше опыта выступлений. Однако когда я пришёл, то у меня было целое межсезонье для тестов, для привыкания к машине и системе. Но сегодня, с отсутствием тестов по ходу сезона и лимитом на зимние тесты, новичкам очень трудно приходить, так как единственный способ набраться опыта — участвовать в гонках. И даже если у кого-то мало опыта, то никто не откажется от предложения перейти в Формулу-1. Сейчас нет других вариантов, кроме как обучения в процессе выступлений в чемпионате.