После гастролей в Нидерландах, где состоялся предыдущий этап серии DTM, престижный немецкий чемпионат возвращается на свою родину — пятый этап сезона-2009 пройдёт на трассе «Моторпарк Арена Ошерслебен», расположенной на севере Германии в 30 километрах от Магдебурга.
После своей великолепной победы на предыдущем этапе в Зандфоорте общий зачёт первенства возглавил британец Гэри Паффетт, выступающий за рулём нового «Мерседеса» команды HWA.
Любопытно, что этот автодром, построенный в 1997 году, стал всего третьей стационарной гоночной трассой в ФРГ после «Нюрбургринга» и «Хоккенхаймринга» (позже к ним присоединились реконструированный «Заксенринг» и новый «Евроспидвей Лаузиц»). Гонки DTM проходят в Ошерслебене с самого первого сезона возрождённой в 2000 году серии. Причём в 2000-м здесь состоялось сразу два этапа, каждый из которых тогда включал две гонки. Таким образом, нынешний этап в Ошерслебене станет девятым в истории DTM на этой трассе. Ну а в чемпионате этого года он будет пятым из десяти запланированных — завершается первая половина сезона.
После своей великолепной победы на предыдущем этапе в Зандфоорте общий зачёт первенства возглавил британец Гэри Паффетт, выступающий за рулём нового «Мерседеса» команды HWA. В Нидерландах чемпион DTM 2005 года стал первым гонщиком, кому удалось выиграть вторую гонку по ходу нынешнего сезона (свою первую викторию Гэри отпраздновал на втором этапе в немецком Лаузице).
В четырёх первых гонках Паффетт заработал 24 очка и перед Ошерслебеном на два «пункта» опережает своего ближайшего преследователя — гонщика команды «Абт Ауди» Маттиаса Экстрёма. Замыкает тройку лидеров генеральной классификации партнёр Паффетта по команде Бруно Спенглер, который уступает британцу ещё два очка.
А вот недавний лидер первенства Тимо Шайдер, год назад одержавший в Ошерслебене свою первую в карьере победу, после голландского этапа, завершившегося для него дисквалификацией (немецкий пилот «Ауди», как и Алекс Према, слишком поздно явился на процедуру взвешивания после финиша гонки), откатился лишь на четвёртую строчку — на его счету по-прежнему 17 очков.
В трёх баллах позади Шайдера идут два представителя «Мерседес» — пилот команды «Перссон» Джейми Грин и гонщик HWA Пол ди Реста. Им в свою очередь всего два очка проигрывают Том Кристенсен и Оливер Джарвис из «Ауди».
После четырёх этапов счёт в извечном споре «Ауди» и «Мерседес» 1:3 в пользу штутгартцев.
Однако такой расклад является предварительным, поскольку результаты голландского этапа до сих пор официально не утверждены. Напомню, что на последних кругах той гонки Алекс Према и Оливер Джарвис, выступающие на прошлогодних машинах «Ауди» «конюшни» «Феникс», резко сбросили темп и пропустили на вторую позицию Экстрёма. Команда «Четырёх колец» подозревается в использовании запрещённой в DTM «командной тактики».
Целую неделю представители DMSB (немецкого гоночного союза) изучали данные телеметрии с ингольштадтских автомобилей и прослушивали радиопереговоры между боксами «Ауди» и её пилотами — теперь в пятницу, перед началом уик-энда, в Ошерслебене судьи выслушают объяснения гонщиков и команды, после чего вынесут свой вердикт. Также там будет рассмотрена апелляция команды «Абт» против дисквалификации на предыдущем этапе Шайдера. Ну а пока результаты голландского этапа (и как следствие — положение в турнирной таблице) остаются предварительными.
Какое наказание может ждать «Ауди», если вина команды будет доказана? Слухи ходят самые разные: от денежного штрафа и аннулирования результатов Зандфоорте до прибавления позиций к квалификационным результатам в Ошерслебене или нагрузки машин дополнительным балластом. Так или иначе, о решении судей мы узнаем не раньше вечера пятницы.
После четырёх этапов счёт в извечном споре «Ауди» и «Мерседес» 3:1 в пользу штутгартцев. Однако в Ошерслебене новые машины с трёхлучевой звездой на капоте из-за гандикапа за успешное выступление на предыдущих гонках будут уже на 20 кг тяжелее ингольштадтских автомобилей образца 2009 года (если, конечно, судьи не решат наказать «Ауди» за использование командной тактики лишними килограммами балласта). Учитывая, что в прошлом году в Ошерслебене даже более тяжёлые «Ауди» были сильнее «Мерседеса», то «Ингольштадтский экспресс» выглядит явным фаворитом предстоящего этапа. Впрочем, как показал предыдущий этап, в этом году в DTM могут быть сюрпризы…
Год назад в Ошерслебене (тогда в окрестностях Магдебурга проходил второй этап первенства) свою первую победу в карьере одержал Тимо Шайдер. В нынешнем сезоне на счету действующего чемпиона нет пока ни одной виктории, но в эти выходные немец, без сомнения, приложит максимум усилий, чтобы прервать безвыигрышную серию.
«Ингольштадтский экспресс» выглядит явным фаворитом предстоящего этапа.
Впрочем, настоящим специалистом «Ошерслебена» считается другой пилот «Ауди» — Том Кристенсен. Датчанин уже дважды побеждал на этой трассе — в 2004 и 2006 годах. В прошлом сезоне Том мог бы выиграть в третий раз, но фальстарт и последовавший за этим штраф перечеркнули надежды «Мистера Ошерслебена». Так что если на этот раз Кристенсен сумеет хорошо выступить в квалификации и провести безошибочную гонку, то его шансы на успех весьма велики.
На сильный результат в Ошерслебене могут рассчитывать и пилоты на прошлогодних машинах, очень сильно смотревшиеся в последних гонках. Тем более именно на этой трассе два года назад Гэри Паффетт одержал свою историческую победу за рулём старого «Мерседеса». Кстати, на счету британца, как и у Тома Кристенсена, два первых места в Ошерслебене — впервые лидер нынешнего чемпионата победил здесь в 2005-м. Но смогут ли Паффетт и его команда повторить голландский подвиг на этот раз, переиграв более лёгкие «Ауди»? Узнаем в эти выходные!