Договор согласия подписан командами Формулы-1, но работа над регламентом сезона-2010 продолжается. Как именно будут сокращаться расходы, что будет с тестами и с требованиями к двигателям? Предлагаем вашему вниманию исследование, проведённое изданием Pitpass…
Недовольные предложениями FIA, команды FOTA заявили о разработке собственного пакета предложений в попытке понизить расходы до уровня начала 90-х годов к концу 2011 года. Глава «Торо Россо» Франц Тост рассказал, что по предложению FOTA в следующем сезоне будет разрешено лишь три серьёзных обновления аэродинамики по ходу сезона.
По предложению FOTA в следующем сезоне будет разрешено лишь три серьёзных обновления аэродинамики по ходу сезона.
«Передние антикрылья, задние антикрылья будут омологироваться. Вы можете представить три новые модификации. То же самое с днищем и монокомом, а противоударную систему можно будет менять один раз. Это показывает, что FOTA выработала весьма хорошую программу, которая, мы уверены, позволит сократить расходы», — отметил Тост.
«Уже в этом году команды сократили бюджеты от 15 до 30 процентов, — добавляет глава „Ред Булл“ Кристиан Хорнер. — Я думаю, что будут дальнейшие существенные сокращения с помощью ограничений на использование ресурсов, которые мы собираемся ввести.
Мы даже ограничим со следующего года число людей, которых команды смогут брать с собой на гоночный уик-энд. Думаю, Формула-1 ответственно отреагировала на всё. Меры позволили взять под контроль наши расходы. Здорово видеть приход трёх новых команд. Думаю, это было бы невозможно без ограничений на ресурсы, которые будут введены».
Когда Стефано Доменикали спросили о дальнейшем сокращении персонала, глава «Феррари» подчеркнул, что на нынешнем этапе такие сокращения коснутся только персонала, выезжающего на гонки.
В то время как правила позволяют использовать каждому пилоту по восемь двигателей, обсуждается возможность сократить это число до пяти к сезону-2010.
«Мы работаем над вопросом, чтобы сократить число людей на этапах. Все остальные аспекты деятельности каждый ведёт по-своему, у каждого своя структура, и мы не можем сказать, что везде персонал выполняет одинаковые функции. Но ясно, что мы стремимся изучить вопрос с числом работников на Гран-при», — заявил Доменикали.
А вот по части моторов пока ясно не всё. В то время как нынешние правила позволяют использовать каждому пилоту по восемь двигателей, обсуждается возможность сократить это число до пяти к сезону-2010 (отметим, что «Косуорт» против подобного сокращения. – Прим. «Чемпионат.ру»).
«Чем ближе вы к подписанию всех документов, тем плотнее идёт работа над спортивным и техническим регламентами, и, конечно, пока с ними ясно не всё, — признал Норберт Хауг. — Такова нынешняя ситуация. Думаю, вопрос с моторами – один из важнейших моментов, которые надо прояснить.
Мотор – это особенный момент. Если вы вернётесь на два года назад, то тогда стоимость поставок клиентских двигателей была в четыре раза больше, чем будет в следующем году. Думаю, это заметное достижение. FOTA работала над данным вопросом. Я подчеркиваю, что это была идея FOTA, и, конечно, нужно многое сделать, чтобы позволить себе делать такие моторы.
Не думаю, что ещё три года назад кто-то мог представить, что такое случится. В нашем случае „Мерседес-Бенц“ потратит на тридцать процентов меньше, чем тратил в прошлом сезоне, и это только начало. Я уверен, что мы можем прогрессировать и дальше, а ограничения на ресурсы являются правильным путём.
Ребята проделали серьёзную работу — гораздо большую, чем я. Например, Мартин Уитмарш работал безостановочно, была потрясающая рабочая атмосфера, и я думаю, что это новый стиль Формулы-1. На трассе мы соперники, но за её пределами мы вместе работаем — это действительно так. Думаю, это очень позитивное развитие».
Будет 15 дней общих тестов для всех команд перед сезоном, и, очевидно, три дня испытаний для молодых гонщиков.
«Думаю, FOTA станет ещё лучше и будет открытой, будет помогать медиа в их работе, — продолжает Хауг. — Это не просто слова ради слов, это то, что мы хотим делать – шаг за шагом. Мы хотим развивать это, потому что некоторые вещи могут быть улучшены, и мы должны удостовериться, что зрители ещё сильнее полюбят наш спорт. Так что нам нужны ещё более интересные гонки и так далее. Есть ряд идей, а между командами идёт очень конструктивное сотрудничество».
Также команды обсуждают регламент тестов, запрещённых в этом году по ходу всего сезона. «Думаю, данный вопрос в настоящий момент находится в работе Спортивной рабочей группы, — отметил Хорнер. — Будет 15 дней общих тестов для всех команд перед сезоном, и, очевидно, три дня испытаний для молодых гонщиков».