Второй этап подряд немецкой серии DTM завершился триумфом «Ауди». На «Нюрбургринге» пилоты ингольштадской марки заняли первые четыре места на финише гонки.
Уже в субботу с утра во время 2,5-часовой тренировки шестого этапа DTM 2009 года стало очевидно превосходство автомобилей «Ауди» над «Мерседесами». В квалификации опасения поклонников штутгартской марки подтвердились: в финальный, четвёртый сегмент квалификации сумел пробиться только один гонщик «Трёхлучевой звезды» — Бруно Спенглер. Правда, в итоге канадец сумел занять вторую позицию, уступив поул Мартину Томчику, но зато опередив на более тяжёлой машине («Мерседесы» образца 2009 года на этом этапе весили на 10 кг больше новых «Ауди») двух других пилотов ингольштадского концерна – Маттиаса Экстрёма и Тимо Шайдера.
1. Тимо Шайдер (Германия, «Ауди» '09) — 35 очков
2. Маттиас Экстрём (Швеция, «Ауди» '09) — 34
3. Гэри Паффетт (Великобритания, «Мерседес» ‘09) — 29
4. Бруно Спенглер (Канада, «Мерседес» '09) — 26
5. Мартин Томчик (Германия, «Ауди» '09) — 21
6. Пол ди Реста (Великобритания, «Мерседес» '09) — 19
7. Джейми Грин (Великобритания, «Мерседес» '08) — 18
8. Оливер Джарвис (Великобритания, «Ауди» '08) — 14.
Но достойное выступление Спенглера стало слабым утешением для спортивного босса «Мерседеса» Норберта Хауга на фоне неудачи, которая постигла Гэри Паффетта, приехавшего на «Нюрбургринг» лидером первенства. В первом сегменте квалификации на автомобиле британца засбоил двигатель, в результате чего чемпион DTM 2005 года смог показать только 16-й результат. Рассчитывать на что-то серьёзное, стартуя так далеко, можно было только в случае дождя, но в воскресенье над «Нюрбургрингом» было безоблачное небо и светило яркое солнышко.
На первых метрах дистанции Паффетт сумел отыграть несколько позиций, но лишь для того, чтобы в первом повороте получить удар сзади от Кэтрин Легг. К счастью, машина Гэри не пострадала, но разворот откинул его на самую последнюю позицию. А вот для зачинщицы этого инцидента на этом гонка была завершена – прошлогодняя «Ауди» британской гонщицы оказалась слишком серьёзно повреждена.
По ходу первого круга произошло ещё несколько происшествий. Сначала на выходе из «Мерседес-Арены» произошёл контакт в борьбе за вторую позицию между Спенглером и Экстрёмом. Шведу всё же удалось пройти канадца, но оба пропустили вперёд Шайдера, а Бруно вдобавок ещё сумел пройти Маркус Винкельхок за рулём прошлогодней «Ауди» команды «Росберг». После столкновения машины Экстрёма и Спенглера оказались повреждены, но если на скорости Маттиаса это никак не отразилось, то гонщик заводского «Мереседеса» поддерживать высокого темпа уже не мог.
Спустя несколько поворотов после стычки между Экстрёмом и Спенглером не поделили трассу ещё по одному представителю «Мерседеса» и «Ауди» — Пол ди Реста и Том Кристенсен. Но если шотландец сумел продолжить гонку, то датчанин вылетел с трассы и врезался в металлический рельс безопасности.
Восьмикратный триумфатор «Ле-Мана» сумел вернуться обратно на трассу и после внепланового пит-стопа продолжить гонку, но через несколько кругов всё-таки вынужден был «зачехлить ракетку». Впрочем, и ди Ресте было не суждено добраться до финиша – в середине гонки на торможении перед первым поворотом от его «Мерседеса» оторвало заднее антикрыло…
Мартин Томчик, который доминировал по ходу всего уик-энда, сумел довести дело до заслуженной победы, которая стала четвёртой в его карьере и первой за два года.
Также досрочно пришлось прекратить борьбу обоим пилотам команды «Феникс», которые умудрились столкнуться друг с другом всё в том же первом повороте «Кастрол». Алекс Према пошёл в атаку на своего партнёра Оливера Джарвиса, но британец не заметил француза (по словам самого пилота, на его машине было повреждено зеркало заднего вида) и захлопнул калитку. Итог – сход обоих гонщиков.
Для команды «Феникс» это вдвойне обидно, поскольку этап на «Нюрбургринге» является её «домашним»: база «конюшни» Эрнста Мозера находится совсем неподалёку от трассы в Эйфельских горах. Таким образом, продолжается полоса невезения Према – француз до сих пор не набрал в нынешнем сезоне ни одного очка…
А вот в квартете лидеров после первого круга никаких изменений не произошло до самого финиша. Мартин Томчик, который доминировал по ходу всего уик-энда, в итоге сумел довести дело до заслуженной победы, которая стала четвёртой в его карьере и первой за два года – свой последний успех в DTM немец отпраздновал в 2007-м здесь же, на «Нюрбургринге».
Подиум второй раз подряд полностью оккупировали пилоты команды «Абт» — на втором месте финишировал Шайдер, а бронза досталась Экстрёму, который является единственным гонщиком, завершившим все шесть состоявшихся в этом сезоне гонок в очковой группе. Ну а дополнил триумф «Ингольштадского экспресса» на «Нюрбургринге» Винкельхок. Маркус финишировал четвёртым и стал лучшим из гонщиков, выступающих на прошлогодних машинах.
А лучшим из «Мерседесов» в итоге стал Джейми Грин на прошлогоднем автомобиле команды «Перссон»: британец опередил Спенглера после вторых пит-стопов. Бруно финишировал лишь шестым, а седьмое место занял Ральф Шумахер, который сумел второй раз в нынешнем чемпионате попасть в очки, пробившись вперёд с 15-й стартовой позиции. Ну а последнее очко на шестом этапе досталось Паффетту, который после напряжённой гонки всё же сумел пробиться в призовую восьмёрку.
На первую строчку турнирной таблицы после этапа на «Нюрбургринге» вернулся действующий чемпион DTM Тимо Шайдер.
Однако лидерство в общем зачёте британец уступил, а на первую строчку турнирной таблицы после этапа на «Нюрбургринге» вернулся действующий чемпион DTM Тимо Шайдер. Впрочем, немец всего на одно очко опережает своего товарища по команде Экстрёма. Паффетт теперь идёт третьим, проигрывая лидеру шесть «пунктов». Четвёртую строчку сохраняет Спенглер, уступающий Шайдеру уже девять баллов, а замыкает первую пятёрку Томчик, сумевший благодаря своей победе подняться разом с девятого места на пятое. Но проигрывает Мартин лидеру чемпионата по-прежнему достаточно много – 14 очков.
Впрочем, впереди ещё четыре этапа. Теперь участников серии DTM ждёт выездное турне за пределами Германии: ближайшие три этапа пройдут в Великобритании, Испании и Франции. Следующий раунд противостояния «Ауди» и «Мерседеса» состоится в английском Брэндс-Хэтче. Наверняка там штутгартский концерн попробует нанести ответный удар по своим извечным соперникам из Ингольштадта. Тем более что в Британии «Ауди» и «Мерседес» будут выступать уже в равной весовой категории.
Ну а за время трёхнедельного перерыва перед седьмым этапом первенства обе команды проведут тестовую сессию в немецком Лаузитце. Однако там инженеры смогут работать только с настройками автомобилей, поскольку после гонки на «Нюрбургринге» вступил в силу запрет на модернизацию автомобилей, который продлится, напомним, до окончания следующего сезона.