Чемпионат мира по ралли 2009 года выходит на финишную прямую. До окончания первенства остаётся всего три этапа, ближайший из которых состоится в далёкой Австралии.
Перед десятым этапом чемпионата двух соискателей чемпионского титула разделяет всего три очка.
Перед десятым этапом чемпионата двух соискателей чемпионского титула разделяет всего три очка. Лидером первенства на Зелёный континент приедет гонщик «Форда» Микко Хирвонен. После нескольких успешных гонок он сумел перехватить пальму первенства из рук казалось бы безоговорочного фаворита Себастьена Лёба.
Французский пилот команды «Ситроен» уверенной поступью шёл к очередному чемпионскому званию, но две подряд нехарактерные для Себа ошибки свели на нет его преимущество. А на предыдущем этапе, который проходил в родной для Хирвонена Финляндии, Лёб ничего не смог противопоставить своему оппоненту. Так что концовка сезона обещает стать невероятно интересной и напряжённой!
Ралли Австралии возвращается в календарь мирового раллийного первенства впервые с 2006 года.
Ралли Австралии возвращается в календарь мирового раллийного первенства впервые с 2006 года. Гонка по-прежнему будет проходить по гравийным дорогам, но трасса соревнования полностью обновлена. Интересная новинка ралли – ночной суперспецучасток, где одновременно состязаться будут не два экипажа, как обычно, а сразу три! К тому же впервые в этом сезоне в четверг пройдут сразу два допа.
Всего же запланировано 35 спецучастков – больше, чем на любом другом ралли нынешнего первенства. Их общая протяжённость составит 344,72 км. По прогнозам скорости в Австралии будут сопоставимы с финским ралли, являющимся самой быстрой гонкой в календаре. На старт заявлено 44 экипажа, но всё внимание, безусловно, будет приковано к первым номерам двух заводских команд – Микко Хирвонену из «Форда» и Себастьену Лёбу из «Ситроена».
Интересная новинка ралли – ночной суперспецучасток, где одновременно состязаться будут не два экипажа, как обычно, а сразу три!
«Это абсолютно новая гонка, поэтому мы не знаем, чего от неё ждать, — рассуждает перед стартом Хирвонен. – В 2006 году я выиграл австралийский этап, но нынешние дороги серьёзно отличаются от тех. Но в целом думаю, что здешнее покрытие должно подходить моему стилю. Это ралли может стать решающим для чемпионата. Так что я постараюсь набрать здесь как можно больше очков».
«Наша цель – победа или, по крайней мере, финиш впереди Хирвонена, — говорит Лёб. – Сейчас всё находится в моих руках. Если я выиграю оставшиеся три гонки – я стану чемпионом мира. Австралийский этап обещает плотную борьбу, поскольку Микко традиционно хорош на гравии – особенно на новых допах. Так что залогом успеха станет разведка маршрута».
Что ж, Ралли Австралии может стать решающей гонкой в схватке за чемпионский титул. Посмотрим, кому будет сопутствовать успех в стране коал и кенгуру…