В традиционном послесловии к этапу Формулы-1 определяем героев и неудачников Гран-при Бельгии, ещё раз отмечаем непредсказуемость сезона и выделяем самые яркие цитаты уик-энда.
Пилоты недели
Кими Райкконен. Финн провёл безупречную гонку: на старте Райкконену пришлось уворачиваться от практически заглохшего Баррикелло,
Геройства Физико сняли у «Феррари» последние сомнения насчёт того, кто должен стать партнёром Райкконена в оставшихся гонках нынешнего чемпионата.
но это не помешало Кими к «Красной воде» сесть на хвост идущему вторым Кубице и затем легко опередить его. Рестарт позволил пилоту «Феррари» ещё раз продемонстрировать преимущество KERS, ну а затем Райкконен выдержал прессинг Физикеллы, не совершив ни одной ошибки, – идеальный финиш уик-энда.
Джанкарло Физикелла. Итальянец на все сто процентов использовал прогресс VJM02, присовокупив к субботнему поулу солидное выступление в воскресной гонке. Наверняка геройства Физико сняли у «Феррари» последние сомнения насчёт того, кто должен стать партнёром Райкконена в оставшихся гонках нынешнего чемпионата.
(Не)заметный герой
Роберт Кубица. Поляку не повезло в квалификации, где сбоил мотор, но Роберт взял своё в гонке: Кубице удался чистый старт, после которого пилот «БМВ-Заубер» пару поворотов даже шёл вторым. В итоге Кубица не удержал и третье место, но это явно не вина гонщика – просто совладать с RB5 в воскресенье было невозможно по вполне себе объективным причинам.
Себастьян Феттель. В субботу немец, возможно, сам лишил себя победы, но в воскресенье сумел минимизировать потери за счёт выверенной гонки. Себ даже попугал дуэт лидеров быстрейшими кругами, продемонстрировав свой потенциал. Другое дело, что опять одна мелкая ошибка немца (пусть на сей раз и датированная субботой) лишает его драгоценных призовых мест.
Лучше и не вспоминать
Дженсон Баттон. Нет, можно было снова упомянуть Луку Бадоера, но зачем? Поэтому под первым номером идёт Баттон, провалившийся в квалификации (13-й результат против четвёртой позиции Баррикелло наглядно показывает проблемы лидера общего зачёта).
Баттон продолжает упорно твердить о необходимости больше атаковать и действовать смелее, но его уверенность начала сезона куда-то запропастилась…
С одной стороны, англичанин продолжает упорно твердить о необходимости больше атаковать и действовать смелее, а с другой – его уверенность начала сезона куда-то запропастилась…
Ярно Трулли. Гонка итальянца была запорота на старте: коллизия с Хайдфельдом, вполне вероятно, лишила пилота «Тойоты» подиума, а значит, и шанса прекрасно зарекомендовать себя перед потенциальными работодателями на следующий сезон. Итоговый сход только доказал, что воскресная гонка превратилась в полное разочарование.
Тенденция дня
Кто был никем… Гран-при Бельгии в очередной раз продемонстрировал модный тренд сезона-2009: вчерашние аутсайдеры в одночасье могут выбраться во главу пелотона, а бывшие фавориты – откатиться во второй квалификационный сегмент. Уникальная трасса Спа сформировала уникальную же версию сил команд, что даже породило нездоровые слухи о возможном жульничестве со стороны «Форс Индия», «БМВ-Заубер» и «Тойоты». А это верный знак того, что и спустя 12 гонок после старта сезона привыкнуть ко столь серьёзным изменениям в Ф-1 совсем нелегко!
Цитаты дня
Кими Райкконен о целях перед гонкой: «Мне долго пришлось ждать победы с момента моего прошлого выигрыша. В принципе, когда я думал о победе, то, пожалуй, надеялся выиграть как раз здесь».
Дженсон Баттон об аварии с Ромэном Грожаном: «Я не могу поверить, что он обвиняет меня. Но меня это не волнует. Я не набрал очков — вот что важно. 100 процентов вины лежит на Грожане. Возможно, у него просто нет достаточного опыта работы с тормозами Ф-1 или с прогревом покрышек.
Уникальная трасса Спа сформировала уникальную же версию сил команд, что даже породило нездоровые слухи о возможном жульничестве со стороны „Форс Индия“, „БМВ-Заубер“ и „Тойоты“.
Это даже не был обгон, он просто ударил меня».
Рубенс Баррикелло о дыме из машины на последних кругах: «Я действительно думал, что всё кончено, когда заметил дым в конце гонки. Я только молился на всех языках, которые знаю, о том, чтобы финишировать, и мне это удалось».
Что дальше?
Вслед за замечательной бельгийской трассой после двухнедельной паузы нас ждёт не менее замечательная Монца – машины поедут ещё быстрее, борьба станет ещё более непредсказуемой, а KERS будет играть ещё большую роль (особенно в квалификации). Плюс это будет дебютная гонка Джанкарло Физикеллы в «Феррари» — этот сюжет интересен сам по себе!