Нет KERS — нет шансов?
Евгений Кустов
Нет KERS — нет шансов?
Комментарии
Наслушавшись боевых комментариев из стана команд-обладательниц KERS, "Чемпионат.ру" предполагает, что Гран-при Италии может превратиться в междусобойчик "Феррари", "Рено" и "Макларена".

Наслушавшись боевых комментариев из стана команд-обладательниц KERS, «Чемпионат.ру» предполагает, что Гран-при Италии может превратиться в междусобойчик «Феррари», «Рено» и «Макларена».

Когда начинаешь думать о раскладе сил в Монце, то невольно вспоминаешь о словах Пэта Симондса в превью «Рено» к итальянскому этапу. Там один из технических руководителей «Рено» отметил, что использование KERS в гонке должно давать преимущество примерно в четверть секунды на круге.

Использование KERS в гонке должно давать преимущество примерно в четверть секунды на круге. В случае с квалификацией разница ещё больше.

В случае с квалификацией разница ещё больше – ведь можно с чистой совестью использовать систему уже на прогревочном круге на выходе из «Параболики», а затем иметь ещё семь полноценных секунд после пересечения стартовой отсечки.

Если вспоминать плотность результатов в последних гонках и то, как KERS уже помогла «Макларену» и «Феррари» в Венгрии и Бельгии, то вполне можно предположить, что в Италии несомненное преимущество будет у апологетов системы. В квалификации болиды с техническим джокером внутри вполне в состоянии оккупировать первые ряды, а затем на старте гонки защитить свои позиции, при этом выбрав оптимальную тактику пит-стопов.

Плюс ещё надо отметить, что мы ориентируемся на расчёты «Рено» — далеко не самой удачной команды в разработке KERS. А что если отрыв «Феррари» и «Макларена» будет ещё выше? Вот то-то и оно. Ну, теперь время пойти по командам.

Вперёд ставим «Феррари». Да, поговаривают, что F60 неуютно чувствует себя на бордюрах, но вместе с тем болид должен выглядеть быстрее MP4-24, против которого играет скоростные «Параболика» и «Лесмо». Плюс в Италии «Скудерия» традиционно прыгает выше головы на глазах у потрясающей публики.

При выборе между «Рено» и «Маклареном» в споре за вторую прогнозную позицию преимущество отдадим французской команде. Во-первых, вновь напомним о не подходящих «серебряным стрелам» быстрых поворотах, а во-вторых, должна же когда-то закончиться серия неудач «Рено» — так что Алонсо вполне логично ставит задачу всё-таки попасть на подиум.

«Макларен» у нас третий, тут уже всё было сказано выше. Всё-таки напомним, что если «Феррари» в Бельгии и в квалификации усилиями Райкконена пробилась в третий сегмент, и в гонке победила, то «Макларену» пришлось ограничиться скромным финишем в очках Хейкки Ковалайнена. С другой стороны, в преимуществах у MP4-24 самая лучшая KERS, да и в отличие от «Феррари» «Макларен» продолжает развитие машины, обещая привезти в Италию очередные новинки…

Любопытно, сумеет ли вмешаться в спор за победу «Ред Булл». Напомним, что в Бельгии Себастьян Феттель вполне мог бы побороться за победу, если бы не неудача в квалификации.

В «Брауне» полагают, что итальянская трасса должна подходить BGP 001 лучше, чем «быкам» — мол, по бордюрам творение Росса Брауна прыгает успешнее.

Монца тоже должна совсем неплохо подходить RB5, плюс дополнительно пилотов мотивирует неумолимое сокращение турнирной дистанции: до финиша сезона всего пять этапов, а отрыв Баттона по-прежнему солиден.

В «Брауне» между тем полагают, что итальянская трасса должна подходить BGP 001 лучше, чем «быкам» — мол, по бордюрам творение Росса Брауна прыгает успешнее. Что ж, может быть и так – в конце концов если мы помним о квалификационной неудаче Феттеля в Спа, то нельзя забывать и стартовый провал Баррикелло. Если бы не он, то бразилец вполне мог бы подняться на подиум и вместе с этим поднять выше в текущей табели о рангах и свою команду.

«Форс Индия» у нас шестая, но не стоит искать в этом злых козней в адрес индийской команды – нет, никто не забыл великолепный темп Физикеллы. Но судите сами: KERS у «Форс Индия» нет, триумфатор Джанкарло перебрался в «Феррари», а лидеры вряд ли захотят вновь повторять прежние ошибки. Вместе с тем не удивимся, если на практике команда окажется существенно выше отведённой нами позиции.

У «БМВ-Заубер» ситуация в целом похожая: аэродинамический пакет, дебютировавший в Валенсии, сделал своё доброе дело в Спа, а теперь вполне может сработать и в Монце. Но в то же время, скажем, Ник Хайдфельд заранее стал горевать по поводу того, что KERS никак не подходит к обновлённому F1.09. Тем не менее в очки команда попасть вполне может, а дальше всё уже зависит от реального влияния KERS на «Аутодромо Национале».

«Тойоту» в принципе можно было бы поставить и на седьмое, и на шестое место – её позиции с «Форс Индия» и «БМВ-Заубер» очень близки. В принципе именно от японской конюшни мы могли бы ждать хороших результатов в Монце и без бельгийской вспышки: TF109 традиционно неплохо выглядит на скоростных автодромах, а потому заявка Тимо Глока на попадание в первую восьмёрку квалификации выглядит оправданной. В принципе не стоит даже удивляться, если «Тойота» оставит позади и «Браун».

В «Уильямсе» уже после Гран-при Бельгии честно признались, что многого от этапа в Монце не ждут: ну не подходит такой тип трасс в целом отличному FW31.

В «Уильямсе» уже после Гран-при Бельгии честно признались, что многого от этапа в Монце не ждут: ну не подходит такой тип трасс в целом отличному FW31.

В Бельгии Нико Росберг ещё сумел урвать одно призовое очко, но в Монце повторить такой фокус будет сложнее, если помнить о роли KERS и стремительном прогрессе конкурентов.

Представители «Торо Россо» продолжают храбриться: например, Себастьян Буэми считает, что «младшим быкам» по силам побороться в очки в оставшихся гонках – надо лишь подтянуться в квалификациях. Что ж, похоже, что именно субботние выступления являются слабым местом творений Эдриана Ньюи: у «Ред Булл» тоже возникают проблемы в квалификациях, бесспорно оказывающие влияние и на выступлениях в гонках. Впрочем, это лирика, а на практике пока непонятно, кого из конкурентов «Торо Россо» сможет опередить в Италии. Не стоит исключать, что никого и не опередит.

Комментарии