Показать ещё Все новости
Дело Пике: полный текст решения Всемирного совета
Евгений Кустов
Дело Пике: полный текст решения Всемирного совета
Комментарии
Полная версию заявления Всемирного совета ФИА, подвергшего «Рено» условной дисквалификации и жёстко наказавшего Бриаторе и Симондса.

Предлагаем вашему вниманию полную версию заявления Всемирного совета FIA по автоспорту, подвергшего «Рено» условной дисквалификации и жёстко наказавшего Флавио Бриаторе и Пэта Симондса за умышленную аварию Нельсиньо Пике на Гран-при Сингапура 2008 года.

На чрезвычайном собрании Всемирного совета по автоспорту в Париже 21 сентября 2009 года команда «Рено» признала, что сговорилась со своим пилотом Нельсиньо Пике, чтобы специально вызвать аварию во время Гран-при Сингапура 2008 года, тем самым нарушив Международный спортивный кодекс и Спортивный регламент Формулы-1.
«Рено» заявило на заседании, что провело детальное внутреннее расследование, которое выявило, что: 1) Флавио Бриаторе, Пэт Симондс и Нельсиньо Пике сговорились насчёт аварии; 2) ни один другой член команды не был вовлечён в сговор.

FIA провела собственное детальное расследование, и выводы совпали с теми, какие представило «Рено».

На встрече Всемирного совета по автоспорту «Рено» привело следующие пункты в качестве смягчающих обстоятельств:

— было подтверждено, что при первой же возможности команда согласилась с обвинениями и полностью сотрудничала с FIA в рамках расследования федерации;
— было подтверждено, что мистер Бриаторе и мистер Симондс были вовлечены в сговор, после чего они покинули команду;
— команда открыто извинилась перед FIA за ущерб, причинённый спорту;
— команда согласна оплатить расходы, понесённые FIA по ходу расследования;
— концерн «Рено» внесёт существенный вклад в проекты FIA, связанные с безопасностью.

«Рено» заявило на заседании, что провело детальное внутреннее расследование, которое выявило, что: 1) Флавио Бриаторе, Пэт Симондс и Нельсиньо Пике сговорились насчёт аварии; 2) ни один другой член команды не был вовлечён в сговор.

Нельсиньо Пике также открыто извинился перед Всемирным советом по автоспорту за своё участие в сговоре.

Были приняты следующие решения:

Всемирный совет по автоспорту выяснил, что члены команды «Рено» Флавио Бриаторе, Пэт Симондс и Нельсиньо Пике сговорились с целью умышленной аварии по ходу Гран-при Сингапура 2008. Всемирный совет по автоспорту считает, что в соответствии со Статьёй 123 Международного спортивного кодекса команда несёт ответственность за действия своих сотрудников, а значит за нарушение Статьи 151(с) и пункта 2(с) Части 4 Приложения L Спортивного кодекса, а также Статей 3.2, 30.3 и/или 39.1 регламента Формулы-1.

Всемирный совет по автоспорту считает, что нарушения «Рено», относящиеся к Гран-при Сингапура-2008, беспрецедентно серьёзные. Нарушения «Рено» не только нарушают честность спорта, но также угрожают жизням зрителей, официальных лиц, других участников и самого Нельсиньо Пике. Всемирный совет по автоспорту считает, что наказанием за такое серьёзное нарушение может быть постоянная дисквалификация в Формуле-1. Однако, учитывая доводы в оправдание, указанные выше, а также определённые шаги, принятые «Рено» для определения виновных в команде, и наказания ответственных лиц, Всемирный совет по автоспорту решил подвергнуть «Рено» условной дисквалификации до конца сезона-2011. Всемирный совет активирует эту дисквалификацию, если признает вину «Рено» в эпизоде аналогичной степени тяжести в означенный период времени.

В дополнение к этому Всемирный совет принимает во внимание извинения «Рено» и соглашается, что команда оплатит затраты на расследование. Он также принимает предложение по серьёзной совместной работе в рамках программ FIA по безопасности.

Относительно мистера Бриаторе Всемирный совет сообщает, что на протяжении неограниченного периода времени FIA не намерена санкционировать любое международное событие, чемпионат, кубок, трофей и т.п., в которое вовлечён мистер Бриаторе, равно как и давать любую лицензию любой команде, привлекающей мистера Бриаторе. Все официальные представители FIA будут проинструктированы о том, чтобы не пускать мистера Бриаторе в любые зоны, находящиеся под юрисдикцией FIA. Более того, федерация не собирается продлевать суперлицензии тем пилотам или другим субъектам, которые связаны с мистером Бриаторе (через менеджерский контракт или другим образом). Требуя применения подобных мер на протяжении неограниченного периода времени, Всемирный совет по автоспорту принимает во внимание не только серьёзность нарушений, в которых участвовал мистер Бриаторе, но также и его действия по отрицанию собственного участия в нарушениях, несмотря на все свидетельства.

Что касается мистера Симондса, Всемирный совет по автоспорту сообщает, что на протяжении пяти лет FIA не намерена санкционировать любое международное событие, чемпионат, кубок, трофей и т.п., в которое вовлечён мистер Симондс, равно как и давать любую лицензию любой команде, привлекающей мистера Симондса. Все официальные представители FIA будут проинструктированы о том, чтобы не пускать мистера Симондса в любые зоны, находящиеся под юрисдикцией FIA, в ближайшие пять лет. Определяя пятилетний срок таких инструкций, Всемирный совет по автоспорту принимал во внимание следующее: 1) мистер Симондс признал своё участие в сговоре; 2) в общении с членами Всемирного совета он признался, что участвовал в сговоре «с внутренним сожалением и стыдом».

Всемирный совет по автоспорту решил подвергнуть «Рено» условной дисквалификации до конца сезона-2011. Всемирный совет активирует эту дисквалификацию, если признает вину «Рено» в эпизоде аналогичной степени тяжести в означенный период времени.

Что касается мистера Пике, то Всемирный совет по автоспорту подтверждает иммунитет от личных наказаний в рамках Международного спортивного кодекса в отношении этого инцидента. Этот иммунитет был дан ему в обмен на добровольную дачу показаний.

Что касается Фернандо Алонсо, то Всемирный совет по автоспорту благодарит его за сотрудничество с представителями FIA, занимавшихся расследованием, и за посещение встречи, и заключает, что мистер Алонсо никаким путём не был вовлечён в нарушение правил.

Всемирный совет по автоспорту хочет поблагодарить стюардов и команду, занимавшуюся расследованием (в особенности Дороти Кори-Райт из Sidley Austin LLP, которая провела интервью по ходу Гран-при Бельгии).

Подробное обоснование причин такого решения, а также полная информация о процедурах до Всемирного совета по автоспорту будут доступны в ближайшее время.

Комментарии