Райкконен: за деньги можно добиться всего
Пётр Геллер
Райкконен: за деньги можно добиться всего
Комментарии
Пилот "Феррари" Кими Райкконен в интервью финскому журналисту Хейкки Культе рассказал о разрыве контракта с командой на сезон-2010 и о вариантах дальнейшего продолжения карьеры.

Пилот «Феррари» Кими Райкконен в интервью финскому журналисту Хейкки Культе рассказал о разрыве контракта с командой на сезон-2010 и о вариантах дальнейшего продолжения карьеры.

— Какие чувства вы сейчас испытываете?
— Я в порядке. Возможно, я чувствую себя даже лучше, чем по четвергам перед другими Гран-при. По крайней мере, не приходится обсуждать слухи о моём контракте с «Феррари».

По крайней мере, мне больше не приходится обсуждать слухи о моём контракте с «Феррари».

— В последних нескольких гонках у вас было ощущение, что вы буквально висите на волоске?
— Я думаю, что так считала только пресса. После таких результатов я чувствую себя хорошо. Мне не на что жаловаться.

— Когда вы узнали, что Фернандо Алонсо заменит вас в следующем сезоне?
— Не так давно. Мне позволили бы остаться на следующий год, если бы я настаивал. Но нет причин настаивать на этом, если кто-то хочет заменить меня на другого гонщика. Нет никакого смысла оставаться и бороться с кем-то в команде. Я получил компенсацию, а они получили то, что хотели. Обе стороны получили то, что хотели.

— Вы испытываете давление в связи с возможным завершением карьеры?
— Нет, никакого давления. Теперь я могу заключить контракт с кем угодно, если захочу. Если бы я не хотел гоняться в Формуле-1, то не стал бы договариваться с «Феррари».

— Вашей главной целью является приход в команду, способную побеждать?
— Несомненно. Я не буду заключать контракт, если у меня не будет машины, способной бороться за победы в гонках и за чемпионский титул. И я не буду ездить за новые команды. На самом деле выбор из команд, которые могут мне предложить такую машину, не такой уж и большой.

— «Макларен»?
— Есть много команд с вакантными местами, и «Макларен» – одна из них. Я выступал за неё пять лет, и многих там знаю. Посмотрим, что произойдёт. Это зависит от многих вещей. Я абсолютно не спешу, но некоторые команды ждут моего ответа.

2008 год тоже начался хорошо, а затем было несколько гонок, которые я должен был выиграть, но не сложилось. Потом внезапно в машину были внесены изменения, и мне они не пошли на пользу.

— Вы чувствуете себя опустошённым после такой публичной критики?
— Мои ощущения вообще не поменялись. Но, вероятно, теперь те же самые репортёры будут спрашивать о моём следующем контракте.

— А что расскажете о трёх годах в «Феррари»? В первый год вы выиграли титул, во второй лидировали в чемпионате после Турции. А в третий сезон результаты начали появляться лишь в конце лета.
— Чемпионский год прошёл хорошо, и я регулярно побеждал. 2008-й год тоже начался хорошо, а затем было несколько гонок, которые я должен был выиграть, но не сложилось. Потом внезапно в машину были внесены изменения, и мне они не пошли на пользу. Возврат к правильной конфигурации занял долгое время, и было уже слишком поздно для борьбы за титул.

— Так машина «Феррари» хоть когда-нибудь была именно такой, как вы хотели?
— Сейчас машина хороша, ей приятно управлять, и она ведёт себя именно так, как я хочу. Но нам просто не хватает скорости (смеётся).

— А какой должна быть идеальная машина Райкконена – с избыточной поворачиваемостью?
— Машина с избыточной поворачиваемостью никогда не бывает достаточно быстра. Как и с недостаточной. Из такой машины никогда нельзя выжать 110%.

— В «Макларене» передняя часть машины всегда очень резво входит в поворот – именно так, как хочется Райкконену?
— Да, машина «Макларена» отличается от «Феррари». В целом машина мне подходит, но когда я выступал за «Макларен», то шины были другими. Шинный фактор определённо сыграл свою роль.

— Как вы будете ощущать себя с Льюисом Хэмилтоном в напарниках?
— Этот фактор не станет решающим. Здесь надо изучить множество вещей, прежде чем принять решение.

Не важно, как я выступал и что я делал, решение от этого не зависело. Легко понять, за счёт чего всё было решено – за деньги можно сделать всё.

— Как Алонсо усилит «Феррари»?
— Посмотрим, что ему удастся сделать.

— В каких отношениях с «Феррари» вы покинете команду?
— В хороших. Я ничего не могу с этим поделать. Не важно, как я выступал и что я делал, решение от этого не зависело. Легко понять, за счёт чего всё было решено – за деньги можно сделать всё. Я не раздосадован, я не плачу. Такая возможность существовала всегда. Не впервые чей-то контракт разрывают, это ещё не конец света.

— Сколько ещё лет вы хотите провести в Формуле-1?
— Это зависит от многих вещей. Пока что я не строил планов по этому поводу. Посмотрим, что случится в дальнейшем.

Комментарии