Показать ещё Все новости
Решит ли ошибка Кобаяси судьбу титула?
Евгений Кустов
Решит ли ошибка Кобаяси судьбу титула?
Комментарии
Подсыхающая по ходу бразильской квалификации трасса затруднила анализ субботних результатов, но взвешивание болидов лишь подтвердило, что главные претенденты на победу — Уэббер и Баррикелло.

Подсыхающая по ходу бразильской квалификации трасса затруднила анализ субботних результатов, но взвешивание болидов лишь подтвердило, что главные претенденты на победу — Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло. Ну а Дженсон Баттон и Себастьян Феттель выбрали довольно похожую тактику в попытке прорваться в гонке вперёд. В общем, приступаем к изучению квалификационной цифири…

Гран-при Бразилии. Второй сегмент квалификации
1. Нико Росберг («Уильямс») — 1:20.368.
2. Казуки Накаджима («Уильямс») — 1:20.427.
3. Ярно Трулли («Тойота») — 1:20.635.
4. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1:20.701.
5. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1:20.753.
6. Марк Уэббер («Ред Булл») — 1:20.803.
7. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 1:21.147.
8. Кими Райкконен («Феррари») — 1:21.378.
9. Фернандо Алонсо («Рено») — 1:21.657.
10. Рубенс Баррикелло («Браун») — 1:21.659.
11. Камуи Кобаяси («Тойота») — 1:21.960.
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 1:22.231.
13. Ромэн Грожан («Рено») — 1:22.477.
14. Дженсон Баттон («Браун») — 1:22.477.
15. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») — без времени.

Отметим, на мокрой трассе здорово смотрелись «Уильямсы» — пожалуй, в дождь у Росберга даже есть шансы на победу, а Накаджима наконец-то сможет попасть в очки, если, конечно, не ошибётся. Также отметим, что дождь благоприятствует «БМВ-Заубер» (это касается только Кубицы), был доволен сложившимися условиями и Райкконен.

Следует подчеркнуть, что буквально чудо спасло квалификацию Баррикелло: да, на бумаге отрыв от Кобаяси составляет три десятых, но в самом конце на подсыхающей трассе Камуи шёл с опережением собственного графика. Если бы не ошибка новичка в десятом повороте, похоже, Рубенс скромно закончил бы квалификацию 11-м, а не триумфально завоевал поул. Как знать, не решит ли недочёт Кобаяси судьбу титула…

Разница между вторым и третьим сегментами
1. Рубенс Баррикелло («Браун») -2,1.
2. Марк Уэббер («Ред Булл») -1,15.
3. Адриан Сутиль («Форс Индия») -0,85.
4. Ярно Трулли («Тойота») -0,55.
5. Кими Райкконен («Феррари») -1,2.
6. Себастьян Буэми («Торо Россо») -0,45.
7. Нико Росберг («Уильямс») -0,02.
8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») -0,5.
9. Казуки Накаджима («Уильямс») +0,25.
10. Фернандо Алонсо («Рено») -0,25.
В этой части наших раскладов сложилась редкая, но не эксклюзивная ситуация, когда третий сегмент практически всем гонщикам удалось проехать быстрее второго. Подсыхающая трасса мешает сопоставить изменившуюся скорость болидов с их загрузкой топливом, но наглядно показывает, кто и в какую погоду выглядит лучше.

В случае с Баррикелло столь большую разницу можно объяснить в первую очередь не низким уровнем топлива, а ошибкой во втором сегменте, когда бразилец оставался на шинах для сильного дождя (скорость Рубенса в Q3 показала преимущество промежуточного типа).

Отметим неплохую квалификацию Накаджимы, который в дождь проиграл Росбергу всего 60 сотых, а в третьем сегменте на более тяжёлой машине тоже смотрелся совсем неплохо. В целом же видно, что на более мокрой трассе «Уильямсы» смотрелись заметно лучше и ехали практически так же быстро, как и в Q3, где асфальт подсох.

Прогноз максимального времени первого пит-стопа
1. Рубенс Баррикелло («Браун») — 22-й круг.
2. Марк Уэббер («Ред Булл») — 24.
3. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 25.
4. Ярно Трулли («Тойота») — 26.
5. Кими Райкконен («Феррари») — 22.
6. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 26.
7. Нико Росберг («Уильямс») — 25.
8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 24.
9. Казуки Накаджима («Уильямс») — 28.
10. Фернандо Алонсо («Рено») — 22.
11. Камуи Кобаяси («Тойота») — 32.
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 32.
13. Ромэн Грожан («Рено») — 35.
14. Дженсон Баттон («Браун») — 32.
15. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») — 37.
16. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 38.
17. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 25.
18. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 27.
19. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 22.
20. Джанкарло Физикелла («Феррари») — 38.

— Итак, главный вывод очевиден: фаворитом гонки является не Баррикелло, а Уэббер, у которого в баках на два круга больше топлива. В квалификации бразильца и австралийца разделило меньше десятой, что говорит о теоретическом превосходстве RB5. С другой стороны, два круга – не так много, и Рубенс вполне может нарастить отрыв, которого хватит для сохранения лидерства. Всё будет, как говорится, на тоненького. Ну, это в случае удачного старта, плюс не берём в расчёт погоду.

— Действительно хороша «Форс Индия»: третье время Сутиля является абсолютно реальным, у немца даже больше топлива, чем у Райкконена и Кубицы, и практически столько же, сколько у Трулли и Буэми. К слову, швейцарец – ещё один герой квалификации. Себастьян в субботу осторожно говорил о борьбе за очки, но такими темпами не исключено и попадание на подиум. К тому же Сутиль и Райкконен вновь рядом друг с другом, и вы прекрасно знаете, к чему это может привести.

— У Райкконена топлива немного, но зато есть магическая KERS, которая может не сыграть заметной роли на самом старте, но скажет своё веское слово на задней прямой – ждём от финна прорыва в первую тройку. Другое дело, что посуху «Феррари» смотрится неважнецки. Сумеет ли финн удержать столь высокую позицию, вот в чём вопрос…

Алонсо должен отправиться в боксы одним из первых, но даже короткий первый отрезок не позволил Фернандо в квалификации подняться выше последнего места в Q3. Неутешительный итог, и похоже, что в гонке Алонсо может скорее проиграть позиции (скажем, Баттону и Феттелю), нежели выдвинуться вперёд.

— Два отставших претендента на титул в боксы торопиться не будут. Феттеля вообще залили чуть ли не под завязку, видимо, рассчитывая в случае чего приспособиться к любым изменениям погоды. А вот в тактику с одним пит-стопом в случае сухой гонки не верится: «суперсофту» придётся выдержать 35 кругов, а это для него тяжкое испытание с непредсказуемым исходом.

— Из галёрки пелотона легче всех Хайдфельд, который попробует отыграть побольше мест на первом отрезке гонки, но рискует застрять в трафике после своей дозаправки. Впрочем, в случае дождя тактика немца может и сработать – в общем, рулетка в чистом виде!

Прогноз реальной расстановки сил и числа пит-стопов от «Чемпионат.ру» (в скобках – возможный альтернативный вариант тактики)
1. Марк Уэббер («Ред Булл») — 2.
2. Рубенс Баррикелло («Браун») — 2 (3).
3. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 2.
4. Ярно Трулли («Тойота») — 2.
5. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 2.
6. Нико Росберг («Уильямс») — 2.
7. Кими Райкконен («Феррари») — 2 (3).
8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 2.
9. Дженсон Баттон («Браун») — 2.
10. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 2 (1).
11. Казуки Накаджима («Уильямс») — 2.
12. Фернандо Алонсо («Рено») — 2 (3).
13. Камуи Кобаяси («Тойота») — 2.
14. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 2.
15. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 2.
16. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 2.
17. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 2 (3).
18. Ромэн Грожан («Рено») — 2.
19. Джанкарло Физикелла («Феррари») — 2 (1).
20. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») — 2 (1).

Комментарии