Подсыхающая по ходу бразильской квалификации трасса затруднила анализ субботних результатов, но взвешивание болидов лишь подтвердило, что главные претенденты на победу — Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло. Ну а Дженсон Баттон и Себастьян Феттель выбрали довольно похожую тактику в попытке прорваться в гонке вперёд. В общем, приступаем к изучению квалификационной цифири…
Гран-при Бразилии. Второй сегмент квалификации
1. Нико Росберг («Уильямс») — 1:20.368.
2. Казуки Накаджима («Уильямс») — 1:20.427.
3. Ярно Трулли («Тойота») — 1:20.635.
4. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1:20.701.
5. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1:20.753.
6. Марк Уэббер («Ред Булл») — 1:20.803.
7. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 1:21.147.
8. Кими Райкконен («Феррари») — 1:21.378.
9. Фернандо Алонсо («Рено») — 1:21.657.
10. Рубенс Баррикелло («Браун») — 1:21.659.
11. Камуи Кобаяси («Тойота») — 1:21.960.
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 1:22.231.
13. Ромэн Грожан («Рено») — 1:22.477.
14. Дженсон Баттон («Браун») — 1:22.477.
15. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») — без времени.
Отметим, на мокрой трассе здорово смотрелись «Уильямсы» — пожалуй, в дождь у Росберга даже есть шансы на победу, а Накаджима наконец-то сможет попасть в очки, если, конечно, не ошибётся. Также отметим, что дождь благоприятствует «БМВ-Заубер» (это касается только Кубицы), был доволен сложившимися условиями и Райкконен.
Следует подчеркнуть, что буквально чудо спасло квалификацию Баррикелло: да, на бумаге отрыв от Кобаяси составляет три десятых, но в самом конце на подсыхающей трассе Камуи шёл с опережением собственного графика. Если бы не ошибка новичка в десятом повороте, похоже, Рубенс скромно закончил бы квалификацию 11-м, а не триумфально завоевал поул. Как знать, не решит ли недочёт Кобаяси судьбу титула…
Разница между вторым и третьим сегментами
1. Рубенс Баррикелло («Браун») -2,1.
2. Марк Уэббер («Ред Булл») -1,15.
3. Адриан Сутиль («Форс Индия») -0,85.
4. Ярно Трулли («Тойота») -0,55.
5. Кими Райкконен («Феррари») -1,2.
6. Себастьян Буэми («Торо Россо») -0,45.
7. Нико Росберг («Уильямс») -0,02.
8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») -0,5.
9. Казуки Накаджима («Уильямс») +0,25.
10. Фернандо Алонсо («Рено») -0,25.
В этой части наших раскладов сложилась редкая, но не эксклюзивная ситуация, когда третий сегмент практически всем гонщикам удалось проехать быстрее второго. Подсыхающая трасса мешает сопоставить изменившуюся скорость болидов с их загрузкой топливом, но наглядно показывает, кто и в какую погоду выглядит лучше.
В случае с Баррикелло столь большую разницу можно объяснить в первую очередь не низким уровнем топлива, а ошибкой во втором сегменте, когда бразилец оставался на шинах для сильного дождя (скорость Рубенса в Q3 показала преимущество промежуточного типа).
Отметим неплохую квалификацию Накаджимы, который в дождь проиграл Росбергу всего 60 сотых, а в третьем сегменте на более тяжёлой машине тоже смотрелся совсем неплохо. В целом же видно, что на более мокрой трассе «Уильямсы» смотрелись заметно лучше и ехали практически так же быстро, как и в Q3, где асфальт подсох.
Прогноз максимального времени первого пит-стопа
1. Рубенс Баррикелло («Браун») — 22-й круг.
2. Марк Уэббер («Ред Булл») — 24.
3. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 25.
4. Ярно Трулли («Тойота») — 26.
5. Кими Райкконен («Феррари») — 22.
6. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 26.
7. Нико Росберг («Уильямс») — 25.
8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 24.
9. Казуки Накаджима («Уильямс») — 28.
10. Фернандо Алонсо («Рено») — 22.
11. Камуи Кобаяси («Тойота») — 32.
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 32.
13. Ромэн Грожан («Рено») — 35.
14. Дженсон Баттон («Браун») — 32.
15. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») — 37.
16. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 38.
17. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 25.
18. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 27.
19. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 22.
20. Джанкарло Физикелла («Феррари») — 38.
— Итак, главный вывод очевиден: фаворитом гонки является не Баррикелло, а Уэббер, у которого в баках на два круга больше топлива. В квалификации бразильца и австралийца разделило меньше десятой, что говорит о теоретическом превосходстве RB5. С другой стороны, два круга – не так много, и Рубенс вполне может нарастить отрыв, которого хватит для сохранения лидерства. Всё будет, как говорится, на тоненького. Ну, это в случае удачного старта, плюс не берём в расчёт погоду.
— Действительно хороша «Форс Индия»: третье время Сутиля является абсолютно реальным, у немца даже больше топлива, чем у Райкконена и Кубицы, и практически столько же, сколько у Трулли и Буэми. К слову, швейцарец – ещё один герой квалификации. Себастьян в субботу осторожно говорил о борьбе за очки, но такими темпами не исключено и попадание на подиум. К тому же Сутиль и Райкконен вновь рядом друг с другом, и вы прекрасно знаете, к чему это может привести.
— У Райкконена топлива немного, но зато есть магическая KERS, которая может не сыграть заметной роли на самом старте, но скажет своё веское слово на задней прямой – ждём от финна прорыва в первую тройку. Другое дело, что посуху «Феррари» смотрится неважнецки. Сумеет ли финн удержать столь высокую позицию, вот в чём вопрос…
— Алонсо должен отправиться в боксы одним из первых, но даже короткий первый отрезок не позволил Фернандо в квалификации подняться выше последнего места в Q3. Неутешительный итог, и похоже, что в гонке Алонсо может скорее проиграть позиции (скажем, Баттону и Феттелю), нежели выдвинуться вперёд.
— Два отставших претендента на титул в боксы торопиться не будут. Феттеля вообще залили чуть ли не под завязку, видимо, рассчитывая в случае чего приспособиться к любым изменениям погоды. А вот в тактику с одним пит-стопом в случае сухой гонки не верится: «суперсофту» придётся выдержать 35 кругов, а это для него тяжкое испытание с непредсказуемым исходом.
— Из галёрки пелотона легче всех Хайдфельд, который попробует отыграть побольше мест на первом отрезке гонки, но рискует застрять в трафике после своей дозаправки. Впрочем, в случае дождя тактика немца может и сработать – в общем, рулетка в чистом виде!
Прогноз реальной расстановки сил и числа пит-стопов от «Чемпионат.ру» (в скобках – возможный альтернативный вариант тактики)
1. Марк Уэббер («Ред Булл») — 2.
2. Рубенс Баррикелло («Браун») — 2 (3).
3. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 2.
4. Ярно Трулли («Тойота») — 2.
5. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 2.
6. Нико Росберг («Уильямс») — 2.
7. Кими Райкконен («Феррари») — 2 (3).
8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 2.
9. Дженсон Баттон («Браун») — 2.
10. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 2 (1).
11. Казуки Накаджима («Уильямс») — 2.
12. Фернандо Алонсо («Рено») — 2 (3).
13. Камуи Кобаяси («Тойота») — 2.
14. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 2.
15. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 2.
16. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 2.
17. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 2 (3).
18. Ромэн Грожан («Рено») — 2.
19. Джанкарло Физикелла («Феррари») — 2 (1).
20. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») — 2 (1).