Как Масса не дал Райкконену перейти в "Уильямс"
Евгений Кустов
Как Масса не дал Райкконену перейти в "Уильямс"
Комментарии
Почему "Уильямс" отказался от услуг Райкконена и не объявляет о контракте с Баррикелло? Из-за чего спорят Баттон и "Браун"? Auto Motor und Sport раскрыл интересные детали переговоров…

Авторитетное немецкое издание поделилось свежей инсайдерской информацией с рынка пилотов, которая отчасти объяснила, почему же до сих пор лишь две команды окончательно определились с составом гонщиков на сезон-2010…

«Феррари» договорилась с «Уильямсом», и, если бы Райкконена удалось освободить без серьёзных юридических проблем, он перешёл бы в «Уильямс».

Всё началось с того, чтоФернандо Алонсо захотел в «Феррари». А «Феррари» начала испытывать давление со стороны банка «Сантандер», чтобы испанец оказался в команде уже в 2010 году. План выглядел следующим образом: «Феррари» договорилась с «Уильямсом», и, если бы Райкконена удалось освободить без серьёзных юридических проблем, он перешёл бы в «Уильямс». Если бы разорвать соглашение не получилось, Алонсо пришлось бы ждать до сезона-2011.

После ухода БМВ появились опасения, что покинуть Формулу-1 может и «Рено», что вызвало вопрос: где же будет выступать испанец в 2010 году, если в «Феррари» для него не найдётся места? Затем последовал инцидент с Фелипе Массой в Венгрии, который ещё сильнее запутал ситуацию на трансферном рынке.

Баррикелло как безопасное решение

«Уильямс» неожиданно начал выступать против прежних договорённостей. В Гроуве спрашивали самих себя: что будет, если Масса не сумеет вернуть прежнюю форму? Тогда «Феррари» могла бы создать пару в составе Райкконена и Алонсо, а «Уильямс» остался бы с пустыми руками. Поэтому Фрэнк Уильямс предпочёл взять Рубенса Баррикелло — это будет идеальный партнёр для новичка Нико Хюлькенберга. К тому же Баррикелло является единственным пилотом в пелотоне, который имеет опыт выступлений в гонках без дозаправок: подобный регламент действовал в дебютном для Рубенса 1993 году.

Нико Росберг должен был к середине августа определиться с тем, останется ли он в команде. В тот момент только начало зарождаться стратегическое сотрудничество «Мерседеса» и «Брауна», и Росберг должен был стать важной составляющей проекта. Уход Росберга создал место в «Уильямсе» для Баррикелло.

Дженсон Баттон продолжает обсуждать с «Брауном» свою будущую зарплату. В настоящий момент разница в предложениях сторон составляет четыре миллиона долларов.

Всё зависит от Баттона

Однако официальных заявлений о контрактах с пилотами пока нет. Дженсон Баттон продолжает обсуждать с «Брауном» свою будущую зарплату. В настоящий момент разница в предложениях сторон составляет четыре миллиона долларов. Завоевание титула делает позиции Баттона прочнее. «Я по-прежнему не знаю, где буду выступать», — отметил сам Дженсон через пару дней после завоевания чемпионства. «Браун будет вновь бороться за титул в следующем году, это команда из моей родной страны. Я уверен, что мы найдём решение», — добавил чемпион-2009.

Однако в крайнем случае у «Брауна» есть запасной вариант. Если команда не договорится с Баттоном, то у Рубенса Баррикелло есть пункт в контракте с «Уильямсом», согласно которому бразилец может остаться в «Брауне». Кроме того, на рынке по-прежнему есть Кими Райкконен.

Что будет делать Райкконен?

Похоже, что с переходом Кими в «Макларен» пока не всё ясно. Менеджмент финна требует от «серебряных стрел» зарплату, которая не уступает размеру компенсации, выплаченному «Феррари». В настоящий момент споры ведутся насчёт разницы в представлениях о зарплате. Предложение «Макларена» примерно на пять миллионов долларов ниже требований. Если чемпион-2007 останется твёрд в своих зарплатных требованиях, то на вакантное место может образоваться настоящая очередь, и в первых рядах — Ник Хайдфельд и Адриан Сутиль.

Однако факт в том, что Райкконен слишком молод, чтобы уходить. Он хочет провести в Ф-1 ещё по меньшей мере два года. Для него деньги не играют особой роли – в отличие от его менеджеров. Найти достойную альтернативу «Макларену» будет сложно.

Если чемпион-2007 останется твёрд в своих зарплатных требованиях, то на вакантное место может образоваться настоящая очередь, и в первых рядах — Ник Хайдфельд и Адриан Сутиль.

Вариант с «Брауном» слишком туманный, а в «Ред Булл» места заняты. Неплохо можно заработать на выступлениях в ралли. А «Тойота» не будет принимать никаких решений по пилотам до 15 ноября, так что это последнее место, где может оказаться финн. Райкконен сосредоточен на заводских командах, но в конечном счёте в случае неудач в переговорах может оказаться там, где он начинал. В «Заубере». Если команда получит место на стартовой решётке.

Кубица не беспокоится

Роберт Кубица является одним из немногих пилотов, у которого есть контракт: поляк подписал соглашение с «Рено». Контракт рассчитан на год с возможностью дальнейшего продления. Роберт может покинуть «Рено» лишь в том случае, если следующий год сложится для Кубицы так же разочаровывающе, как сезон-2009.

При этом предположения о том, что Кубица уже подписал соглашение с «Феррари» на 2011 год, проваливаются. «Феррари» не будет заключать контракт с пилотом, который не знает, истечёт ли его соглашение через год. Ну а главным претендентом на место партнёра Кубицы является Тимо Глок.

Комментарии