Показать ещё Все новости
Счастливчик и неудачник
Сергей Беднарук
Счастливчик  и неудачник
Комментарии
В отличие от MotoGP, где чемпион определился заранее, в другом мотоциклетном чемпионате мира – по Супербайку – интрига держала болельщиков в напряжении до самой последней гонки.

Борьба за титул в Мировом Супербайке была в этом году не в пример острее MotoGP. Перед финальным этапом сезона, который второй год подряд принимала у себя новейшая трасса в португальском Портимане, двух соискателей чемпионской короны — японца Нориюки Хагу из «Дукати» и американца Бена Списа из «Ямахи» — разделяло всего 10 очков. Учитывая, что каждый этап Мирового Супербайка состоит из двух заездов, за победы в которых можно суммарно заработать 50 баллов, этот отрыв можно было считать ничтожным.

Мировой Супербайк. Итоговое положение:

1. Б. Спис (США, «Ямаха») – 462 очка
2. Н. Хага (Япония, «Дукати») – 456
3. М. Фабрицио (Италия, «Дукати») – 382
4. М. Бьяджи (Италия, «Априлия») – 319
5. Дж. Ри (Великобритания, «Хонда») – 315
6. Л. Хэслам (Великобритания, «Хонда») – 241
7. К. Чека (Испания, «Хонда») – 209
8. Ш. Бёрн (Великобритания, «Дукати») – 192
9. Т. Сайкс (Великобритания, «Ямаха») – 176
10. Я. Шмырц (Чехия, «Дукати») – 169.

Перед началом сезона все ставки делались на Хагу. Казалось, после перехода «Нитро Нори» в чемпионскую команду «Дукати» ему не составит особого труда наконец выиграть свой первый титул в Мировом Супербайке. Однако на его пути неожиданно встал дебютант мирового первенства и трёхкратный чемпион американского чемпионата в этом классе мотоциклов Бен Спис, который как раз сменил Хагу в команде «Ямаха».

Гонщик из США быстро освоился в новом чемпионате – он стал штамповать один поул за другим, одержав три победы в двух стартовых этапах сезона! Затем, правда, Хаге за счёт лучшей стабильности удалось уйти в отрыв, но начиная со своих «домашних» гонок в Юте Спис начал стремительно приближаться к Нориюки. Японец вдобавок сломал руку в Донингтоне – благо, до следующего этапа был шестинедельный перерыв, за время которого он успел залечить травму.

Но инициатива уже перешла в руки американца – на этапе в Германии Спис сумел выйти в лидеры чемпионата. Правда, уже через три недели в итальянской Монце Хаге, благодаря двойному подиуму, удалось вернуть себе первую строчку генеральной классификации. А по итогам двух заездов в Маньи-Куре Нориюки довёл своё превосходство над Списом перед финальным этапом до 10 очков.

Однако с португальской трассой у Хаги не сложились взаимоотношения ещё с прошлого года. Увы, переход в другую команду ситуации не изменил. В квалификации японец показал лишь 10-й результат, тогда как Спис выиграл очередной – 11-й из 14 возможных – поул! Тем самым, кстати, он побил рекорд Дага Полена по количеству выигранных квалификаций за сезон (10), который держался целых 18 лет!

На старте первого заезда Спис уверенно сохранил первую позицию, а вот Хага, пытаясь пробиться вперёд, в одном из поворотов переборщил со скоростью на входе, и переднее колесо его мотоцикла ушло в скольжение. Итог – вылет и сход с дистанции! Спис же уверенно довёл дело до победы, которая позволила ему вновь перехватить лидерство в чемпионате. Перед заключительной гонкой сезона американец на 15 очков опережал японца…

Во втором заезде Спис явно осторожничал. Он не стал ввязываться в борьбу за лидерство с «Хондой» Джонатана Ри. А вот Хага, напротив, рисковал изо всех сил – терять ему было уже нечего. Помочь своему партнёру по команде попытался второй пилот «Дукати» Микель Фабрицио. Он, будучи самым быстрым пилотом на трассе, ввязался в борьбу с группой лидеров, снижая тем самым их темп и позволяя Хаге подобраться вплотную.

И такая тактика себя оправдала. На финальном круге Фабрицио при атаке на Ри вынудил британца ошибиться и слишком широко зайти в поворот. В результате сам итальянец захватил лидерство, а Хага переместился на вторую позицию. Однако пропускать своего напарника Микель не стал – он одержал победу, а Хага финишировал вторым. Этого, правда, ему оказалось недостаточно.

Хага уже в третий раз в своей карьере стал вице-чемпионом. Заветный титул снова уплыл у него прямо из-под рук…

Спис получил отмашку клетчатым флагом пятым и с первой же попытки стал чемпионом мира!

В итоговой классификации американец опередил японца на пять очков. Так что, даже если бы Хага одержал победу в финальном заезде, всё равно бы уступил один «пункт» Спису. Таким образом, Нориюки уже в третий раз в своей карьере стал вице-чемпионом. Заветный титул снова уплыл у него прямо из-под рук…Теперь все надежды Хаги связаны со следующем сезоном. Что же касается Списа, то в 2010-м он будет выступать уже в другом чемпионате мира – MotoGP.

Подводя итоги сезона, нельзя не сказать о выступлении двух новых производителей, пришедших в Мировой Супербайк в этом году, — «Априлии» и BMW. Итальянская марка, вернувшаяся в WSBK после перерыва, сумела усилиямиМакса Бьяджи выиграть одну гонку и завоевать несколько призовых мест. В общем зачёте Безумный Макс занял четвёртую строчку, уступив только Спису, Хаге и Фабрицио.

Что до BMW, то успехи баварцев оказались скромнее – ни одного подиума. Лучший из двух пилотов немецкой команды – Трой Корсер – завершил чемпионат тринадцатым. Впрочем, учитывая, что для BMW это был первый сезон участия в мотогонках такого уровня, такой результат можно считать вполне удовлетворительным.

Комментарии