Не поминайте лихом!
Евгений Кустов
Не поминайте лихом!
Комментарии
Последний этап сезона – это всегда пора прощаний. А в случае с Гран-при Абу-Даби этот тезис ещё актуальнее – мы прощаемся с целой командой и дозаправками, а также беспокоимся за ряд пилотов.

Пожалуй, главная (и при этом гарантированная) потеря – это уход концерна БМВ. Надеемся, что сама команда из Хинвилла в чемпионате останется, пусть уже и без заводской поддержки. Ну а вояж концерна, начавшийся в 2000 году, подходит к концу. Наверное, за это время у немцев можно выделить три наивысшие точки формулической биографии: сезон-2001, когда пресса отмечала мощность двигателей, позволивших «Уильямсу» вернуться в первые ряды; сезон-2003, когда «Уильямс-БМВ» до последних гонок боролся за титул; сезон-2008, когда уже заводская команда БМВ вступила в спор с «Феррари» и «Маклареном».

Судьба «Заубера» висит на волоске, зависит от доброй воли FIA и других команд. Грустно за детище Петера Заубера и Марио Тайссена…

Однако добраться до титула так и не получилось, и теперь концерн БМВ уходит практически бесславно. Особенно обидно, что уходят немцы не по финансовым причинам, а в первую очередь именно из-за результатов, в чём сами честно и признались. Ну а судьба «Заубера» висит на волоске, зависит от доброй воли FIA и других команд. Грустно за детище Петера Заубера и Марио Тайссена

Целая серия расставаний может случиться в случае с пилотами. Пожалуй, одни из худших шансов на то, чтобы остаться, у Казуки Накаджимы. В «Уильямсе» японцу не светит ничего, а его результаты являются сомнительной рекомендацией для любой другой команды. Был, правда, хороший шанс с «Тойотой», да и тут Накаджиму «подсидел» Камуи Кобаяси, так неплохо выступивший на «Интерлагосе». Да и вряд ли «Тойота» посадит за руль своего болида гонщика, уступившего в этом году партнёру по команде со счётом 0:34,5. Так что путь Казуки лежит разве что в новые команды, да и там он скорее интересен возможной спонсорской поддержкой «Тойоты», о которой пока ничего не известно…

Вполне вероятно, что фактически завершит в воскресенье карьеру Джанкарло Физикелла. Пусть сам итальянец и заявляет, что не хочет ограничиваться ролью третьего пилота «Феррари», пока не похоже, что он может получить место где-либо, кроме «Заубера» — если команда действительно выйдет на старт и получит моторы «Феррари». Впрочем, и тут реальнее вариант с Кристианом Клином (наше эксклюзивное интервью с которым вы, к слову, можете прочитать здесь).

Абсолютно понятно, что «Макларен» очень хочет заполучить чемпиона-2007, но в то же время не желает платить ему завышенную зарплату.

Также предположительно под ударом три гонщика: Хайдфельд, Трулли и Ковалайнен. Каждый из пилотов в принципе имеет предложения от сильных команд, но может и прогореть. Чуть прочнее позиции у Трулли, который в случае ухода из «Тойоты» имеет запасной аэродром в виде «Лотуса», а вот Хайдфельд и Ковалайнен пока не слишком котируют новые конюшни (где, к слову, кроме «Лотуса» особо прельщаться и нечем). В принципе имена Ника и Хейкки мелькают в связи с одними и теми же командами: «Рено», «Маклареном», «Тойотой». Вот только партнёром Кубицы может стать Глок, место в «серебряных стрелах» вполне может уйти к Райкконену, ну а в «Тойоте» образуется дуэт Трулли-Кобаяси, пусть позиции Ярно и не слишком прочны.

В такой ситуации Хайдфельд и Ковалайнен могут вовсе остаться без места и дружно покинуть Ф-1, либо же обратить свои взоры на тот же «Лотус» или – в случае с Хайдфельдом – надеяться на сохранение «Заубера». Но, как видно, прощание или ходя бы годовой отпуск тут вполне возможны.

Как видно из озвученной выше трансферной мозаики, в принципе этап в Абу-Даби может стать заключительным и для Райкконена. В случае с Кими есть свои доводы «за» и «против». Абсолютно понятно, что «Макларен» очень хочет заполучить чемпиона-2007, но в то же время не желает платить ему завышенную зарплату. Сам же финн пока, похоже, не готов на серьёзное урезание баснословной зарплаты, бывшей у него в «Феррари». При этом других вариантов в Ф-1 Кими не рассматривает и поглядывает в сторону ралли. Так что теоретический вариант с прощанием на «Яс-Марине» исключать нельзя.

Главная изюминка «Макларена», «прелесть» Макса Мосли и боль «БМВ-Заубер» уходит в прошлое.

Это что касается гонщиков, ну а напоследок о регламенте. Итак, в воскресенье в последний раз увидим мы такую диковинку, как дозаправка по ходу гонки. Нет, теоретически если кто-то в 2010 году что-то не рассчитает, то может и направиться в боксы за порцией топлива, но процедура эта будет уже не тактической, а вынужденной. Да и оборудование, насколько можно судить, будет попроще и помедленнее – а иначе что это за экономия? Соответственно, уйдут в прошлое субботние опубликования весов и прогнозы первых пит-стопов.

Немного изменится и внешний вид машин – время прощаться с одинаковым размером передних и задних шин. Со следующего сезона передние колёса станут уже, что положительно скажется на балансе болидов. Правда, одной из причин шинных изменений было использование системы KERS, а с ней – вот оно как вышло – мы в Абу-Даби тоже как раз попрощаемся. Главная изюминка «Макларена», «прелесть» Макса Мосли и боль «БМВ-Заубер» уходит в прошлое.

Не будет больше и колпаков, оказавшихся в центре разговоров после инцидента с Фернандо Алонсо на Гран-при Венгрии. По мнению инженеров, колпаки дополнительно возмущают воздух позади болида и тем самым мешают обгонам. Плюс к этому на усовершенствование колпаков уходят серьёзные деньги, и в эпоху экономии попадание колпаков под удар выглядит абсолютно уместным. Вот с ними мы тоже и попрощаемся.

Комментарии