Перед этапом в Абу-Даби, который станет для него последним в составе команды «Феррари», Кими Райкконен дал одно из своих заключительных интервью в роли пилота «Скудерии»…
Контракт зависит от многих факторов. Если все устраивающие меня условия будут достигнуты, то договор будет подписан.
— Кими, как продвигаются переговоры с «Маклареном»?
— Контракт зависит от многих факторов. Если все устраивающие меня условия будут достигнуты, то договор будет подписан.
— Готовы вы ли на какие-то уступки в этих переговорах?
— Конечно, компромиссы возможны. Но всё в пределах разумного.
— О контракте на какой срок идут переговоры?
— Пока я не могу ответить на этот вопрос, но очевидно, что речь идёт не об одном сезоне.
— На днях вы заявили, что в следующем году будете выступать или в «Макларене», или нигде. Это действительно так?
— Мы ведём переговоры только с «Маклареном». Несмотря на слухи о моём возможном приходе в «Тойоту», никаких контактов у нас с ними пока не было. Это всего лишь разговоры.
— Что скажите о Льюисе Хэмилтоне?
— Не думаю, что возникнут какие-то проблемы. Для меня лично совершенно не важно, кто пилотирует вторую машину.
— Оговаривается ли при переговорах ваше возможное участие в раллийных гонках?
— Да, безусловно.
— Переговорами занимаются ваши менеджеры – Дэвид и Стив Робертсоны. А что зависит от вас?
— Конечное решение за тем, где я буду выступать в будущем сезоне, принадлежит мне. Только я это решаю – и больше никто. Робертсоны выполняют свою работу, но последнее слово – за мной. Но это должен быть контракт, который меня устроит. В этом и состоит их задача.
— Возможен ли ваш переход в ралли в будущем году? Как сложно будет найти место за рулём хорошей машины?
— Пока не знаю. Думаю, мне ещё предстоит набраться опыта, но если я сразу получу лучший автомобиль, то тем лучше. Сейчас в WRC выступают две заводские команды, которые поддерживают также частные «конюшни».
Я не в обиде на «Феррари» и не имею ничего против. В этой команде я провёл хороший период моей карьеры. Мне будет о чём вспоминать на пенсии.
— Рассматривается ли вариант того, что в следующем году вы решите взять отпуск и отдохнуть от гонок?
— Я определённо где-то буду выступать в следующем году. Где именно, покажет время. Посмотрим. У меня есть несколько вариантов того, чем я могу заняться, но до определённого времени я не могу вам их раскрывать.
— С какими ощущениями вы покидаете «Феррари»? Наверное, вы не таким представляли завершение вашего сотрудничества?
— Я не в обиде на «Феррари» и не имею ничего против. В этой команде я провёл хороший период моей карьеры. Мне будет о чём вспоминать на пенсии.
— Ваше мнение по поводу назначения Жана Тодта президентом Международной автомобильной федерации?
— У нас с ним хорошие отношения. Он не имеет никакого отношения к моему разрыву с «Феррари». Жан – отличный парень! Впрочем, то же самое я могу сказать почти о всех, кто работает в «Феррари».
— Как оцениваете результаты «Феррари» в этом сезоне? Многие ожидали большего…
— Катастрофы не произошло. По ходу сезона мы модернизировали машину, и это принесло свои плоды. В любом случае хочу отметить, что вся команда выкладывалась в этом году на полную катушку. И как только мы смогли улучшить автомобиль, появились и соответствующие результаты.
— Ваш гоночный инженер Андреа Стелла сказал, что на прошлой гонке в «Интерлагосе» ваша машина была на том же уровне, что и весной в Монако, где вы впервые в этом году поднялись на подиум. Вы согласны?
— Пожалуй, да. Не знаю, могли бы соперничать с «Ред Булл», но второе место в Бразилии было вполне реальным достижением. Нам просто не повезло.
По ходу сезона мы модернизировали машину, и это принесло свои плоды. В любом случае хочу отметить, что вся команда выкладывалась в этом году на полную катушку.
— Что случилось на первом круге той гонки?
— Я хорошо вышел из третьего поворота и попытался атаковать Уэббера, но он неожиданно поменял траекторию, и ещё до того, как я успел среагировать, моя машина двумя колесами оказалась на траве, а переднее крыло было повреждено. В этот момент рухнули мои надежды на подиум…
— А потом произошёл инцидент на пит-стопе. Насколько вы были близки к решению остановиться и выпрыгнуть из машины?
— Проезжая по пит-лейну, я увидел, что передо мной машина Хейкки, за которой тянется застрявший в горловине бензобака заправочный шланг. Оттуда вылилось топливо и даже попало мне в глаза. На мгновенье моя машина оказалась объята пламенем, я практически остановился и хотел выбраться из кокпита, но огонь погас, хотя глаза ещё некоторое время болели, но всё же я смог продолжить гонку.