Самурай
Сергей Беднарук
Самурай
Комментарии
Камуи Кобаяси поразил всех своим дебютом в Формуле-1. Но сумеет ли быстрый японец найти место на следующий сезон после ухода "Тойоты"?

Камуи Кобаяси начал свою карьеру в девятилетнем возрасте. В своём первом же серьёзном турнире по картингу уроженец города Амагасаки занял третье место. В течение следующих семи лет Камуи выиграл четыре титула в картинге. Успехи молодого японца привлекли внимание кураторов гоночной академии «Тойоты», которые в 2004 году подписали с ним контракт и вывели в «формульные» гонки.

Успехи молодого японца привлекли внимание кураторов гоночной академии «Тойоты», которые в 2004 году подписали с ним контракт и вывели в «формульные» гонки.

Кобаяси начал выступления в двухлитровой Формуле-Рено. В 2005-м он выиграл сразу два титула – в итальянском и европейском чемпионатах. Это открыло ему дверь в Евросерию Формулы-3. Причём «Тойота» пристроила его в одну из лучших молодёжных команд – французскую конюшню ASM.

В первом же сезоне Камуи трижды поднимался на подиум, а чемпионат завершил на восьмом месте, став лучшим его новичком. В 2007-м он начал в ранге одного из фаворитов первенства, но первая победа к нему пришла только на четвёртом этапе. Зато одержал Камуи её в гонке, проходившей в рамках Гран-при Франции Формулы-1 в Маньи-Куре. Правда, этот успех так и остался единственным, а сезон японец завершил на четвёртом месте.

Но, несмотря на то что Кобаяси не попал даже в тройку призёров Евросерии Ф-3, в следующем сезоне он выступал уже в GP2. После многообещающего начала в «зимнем» чемпионате GP2 Asia, где японец одержал две победы, его считали едва ли не одним из главных фаворитов основного первенства. И действительно, уже во второй гонке первого этапа в Барселоне Камуи сумел выиграть! Однако после этого дела у него не заладились: в последующих гонках он ни разу не сумел попасть даже в очки. Как результат – лишь 16-е место по итогам сезона.

После многообещающего начала в «зимнем» чемпионате GP2 Asia, где японец одержал две победы, его считали едва ли не одним из главных фаворитов основного первенства.

Зато в следующем чемпионате азиатского GP2 он взял титул, выиграв по ходу первенства два заезда. А вот в главной серии GP2 дела вновь пошли неважно: лишь один подиум и снова только 16-й в общем зачёте…

Но судьба неожиданно дала шанс японцу реабилитироваться. Из-за травмы Тимо Глока Кобаяси мог дебютировать в Ф-1 уже на своём домашнем Гран-при Японии в Сузуке, но FIA не допустила японца к гонке, поскольку он принял участие только в пятничных тренировках, тогда как по правилам для этого необходимо выступить хотя бы в одной из субботних сессий.

В итоге своего дебюта в Ф-1 Кобаяси пришлось ждать ещё две недели. Зато в Бразилии уже ничто не помешало ему выйти на старт. В квалификации, из-за непогоды напоминавшей хаос, он показал 11-й результат, а в гонке финишировал девятым – всего в одной позиции от очковой группы. А главное — Камуи продемонстрировал настоящий бойцовский дух.

Но уже через несколько поворотов молодой гонщик сумел красивым маневром оставить новоиспечённого чемпиона позади!

Сначала он в красивой борьбе опередил своего другого протеже «Тойоты» — земляка Казуки Накадзиму, а затем на протяжении нескольких кругов уверенно держал оборону под атаками без пяти минут чемпиона мира Дженсона Баттона!

Судьба свела вместе этих пилотов и на финальном этапе в Абу-Даби. После своего пит-стопа уже ставший чемпионом Баттон вернулся на трассу аккурат перед «Тойотой» Кобаяси. Но уже через несколько поворотов молодой гонщик сумел красивым маневром оставить новоиспечённого чемпиона позади! После гонки британцу пришлось искать оправдания в тяжёлой после дозаправки машине…

Что до Кобаяси, то он финишировал шестым, опередив своего опытного партнёра по команде Ярно Трулли! Казалось, после столь впечатляющего дебюта вопрос о подписании с «Тойотой» контракта призового гонщика на сезон-2010 является чистой формальностью. Но…

Через несколько дней после завершения сезона японский концерн объявил об уходе из Ф-1. И карьера Камуи вновь повисла на волоске…

Комментарии