Посеребрили "Браун"
Евгений Кустов
Посеребрили "Браун"
Комментарии
"Мерседес" подтвердил постепенный переход к "Брауну", который станет заводской командой немецкого концерна. Зачем он это сделал, что будет дальше и почему продолжает молчать Кими Райкконен?

Любопытные дела творятся в королевстве формульном. Где- то понятные, где-то нет. Сперва о понятном – то бишь о давно анонсировавшемся переходе «Брауна» под крыло «Мерседеса». Немецкий концерн всё-таки сумел договориться с «Маклареном» о том, чтобы уже с 2010 года вполне официально (пусть и на паях с арабскими акционерами) стать владельцем «Брауна» и дать команде-чемпиону своё имя.

Всё-таки трудно понять, как за 15 лет партнёрства в «Макларене» ни одного сезона не выступал столь желанный для «Мерседеса» немецкий пилот.

Всё логично: после 15 лет с «Маклареном» «Мерседес» пришёл к выводу, что хочет большей самостоятельности, большей роли при принятии стратегических решений и, скажем, при выборе гонщиков – всё-таки трудно понять, как за 15 лет партнёрства в «Макларене» ни одного сезона не выступал столь желанный для «Мерседеса» немецкий пилот.

В лице «Брауна» «Мерседес» нежданно-негаданно получил отличную возможность плавно уйти на вольные хлеба: команда уже использует немецкие моторы, обладает хорошей базой и первоклассным руководителем. Плюс к этому является действующим чемпионом, но не требует очень уж больших денег за переход под крыло нового автопроизводителя. Идеальный вариант, одним словом! И вчера он сработал.

Напомним ещё раз, что главной проблемой при переговорах «Брауна» с «Мерседесом» являлась именно позиция «Макларена», который мог просто заблокировать сделку до конца 2011 года и вынудить немецкий концерн идти в обход, приобретая «Браун» через своих арабских акционеров. В итоге всё-таки сумели договориться: «Мерседес» в течение двух лет продаст свою долю в «Макларене», но при этом продолжит снабжать команду своими моторами как минимум до 2015 года.

Таким образом, разговоры о скором переходе «Макларена» на собственный двигатель (возможно, с привлечением разработок БМВ) всё-таки разговорами и остались. Это логично: создание собственного движка за относительно короткий срок — это огромный риск. Теперь у «Макларена» есть немало времени на то, чтобы принять стратегическое решение насчёт того, куда двигаться дальше.

Разговоры о скором переходе «Макларена» на собственный двигатель (возможно, с привлечением разработок БМВ) всё-таки разговорами и остались.

По некоторым слухам, неопределённость «Макларена» с двигателями была чуть ли не единственной причиной, по которой контракт с командой до сих пор не подписал Кими Райкконен. Казалось бы, теперь уже ничто не мешает финну подписать-таки соглашение с практически родной командой. Однако на деле выходит, что болельщиков Кими может ждать разочарование: похоже, в «Макларене» вполне может оказаться Дженсон Баттон.

Вообще, тут довольно запутанная схема, но попробуем её кратко проанализировать. Итак, «Браун» считает зарплатные запросы Баттона завышенными и немотивированными, предлагая компромиссный вариант: разницу в предложениях Дженсон может компенсировать с помощью личных спонсоров. Если же Баттон откажется, то у «Брауна» есть возможность взять «дешёвого» Хайдфельда, который, в принципе, вряд ли в чём-то уступает Баттону.

Судите сами: за 10 лет в Формуле-1 у англичанина чуть ли не каждый второй год был провальным, чемпиону-2009 явно не хватает стабильности, да и вообще бытует мнение, что второй раз Баттон чемпионом ни за что не станет – такие совпадения (машина-«самовоз» и проблемы напарника с тормозами) не повторяются. При этом у «Брауна» («Мерседеса») уже подписан Росберг (думаю, об этом можно говорить с уверенностью), так что необходимости удерживать Дженсона любой ценой нет.

Чемпиону-2009 явно не хватает стабильности, да и вообще бытует мнение, что второй раз Баттон чемпионом ни за что не станет – такие совпадения (машина-«самовоз» и проблемы напарника с тормозами) не повторяются.

А вот «Макларен» готов платить Баттону желанные шесть миллионов фунтов в год, что всё равно будет меньше, чем получает Хэмилтон. То есть у нас могут получиться немецкий и английский дуэты. Плохо с точки зрения маркетинга? Ой, да не переоценивайте его – жил же тот же союз «Макларена» и «Мерседеса» без немецких гонщиков. Два англичанина в английской команде, два немца – в немецкой. Нормально!

Ну а что же Райкконен? Ну, во-первых, контракт Баттона с «Маклареном» пока подписан исключительно вилами по воде. Во-вторых, не изменит ли Кими свой подход «или „Макларен“, или ухожу из Ф-1»? Тогда на «Браун» можно взглянуть и другими глазами… Ну а в конечном счёте всегда есть ралли – под финна бюджет наверняка наберётся. Хотя странно всё это, непонятно… Неужели деньги окажутся важнее Ф-1?

А вот Тимо Глок свой выбор уже сделал – между неопределённостью «Рено» и ясностью «Манора» (он же «Вирджин») немец отдал предпочтение последнему. Это хорошая характеристика возможностей команды Ника Вирта – ясно, что Глок подробно изучал своё новое место работы, и раз уж талантливый немец решился пойти в команду-новичок, значит, там всё не так плохо.

А вот с «Рено» теперь сплошные загадки. Я не верю, что команда не выйдет на старт сезона-2010, но кто же тогда станет партнёром Кубицы? Фаворит слухов Глок ушёл в «Манор», Хайдфельд, похоже, ждёт контракта с «Брауном» или «Маклареном», Райкконен в «Рено» не собирается, а Ковалайнена там не ждут. Кто же остаётся? По-прежнему не подтвердил соглашение с «Форс Индия» Адриан Сутиль, вроде бы ведёт переговоры Франк Монтаньи, надеется на чудо Ромэн Грожан… А может, и вправду Виталий Петров окажется-таки в «Рено» при поддержке «Мегафона»? Мечты? Ну а почему бы и не помечтать…

Комментарии