Ранее Райкконен заявлял, что в сезоне-2010 готов выступать за «Макларен», но представители финна не сумели договориться с командой из Уокинга. Появились слухи, что Райкконен может оказаться в «Мерседесе», но сам Кими такую информацию в интервью официальному сайту Формулы-1 не подтвердил…
Я вернусь в 2011 году только в том случае, если будет место в конкурентоспособной машине.
— Кими, вчера мы узнали, что вы думаете пропустить один сезон Формулы-1. Как на самом деле обстоит дело?
— Да, похоже, что всё сложится именно так. Я не смог договориться с «Маклареном», так что решил взять годовой отпуск.
— Вы всегда говорили, что решение о продолжении выступлений в Формуле-1 зависит от того, будет ли у вас конкурентоспособная машина. Сейчас вы считаете, что в 2010 году это нереально?
— Да. Я чувствовал, что «Макларен» предлагал лучшую возможность выигрывать гонки, а раз это не сработало, то результатом стал годовой перерыв. Если честно, я вернусь в 2011 году только в том случае, если будет место в конкурентоспособной машине.
— Что вы будете делать во время этого перерыва? Выступать в ралли? Искать в себе новые таланты?
— Я ещё не знаю. Посмотрим насчёт выступлений в ралли. Тут я точно так же хочу выступать за рулём конкурентоспособной машины. Если нет, то лучше проведу больше времени с семьёй и друзьями.
Мы знали в последние три или четыре дня, что совершение сделки практически невозможно. Теперь мы знаем это точно.
— И сейчас вы уверены, что вернётесь в 2011 году? Не может ли происходящее сейчас стать концом вашей карьеры в Формуле-1? И готовы ли вы к этому?
— Как я уже сказал, я вернусь в сезоне-2011 только в том случае, если у меня будет быстрая машина. Я не хочу выступать ради статистики. Мне это неинтересно. Но до момента, когда надо принимать решение, ещё много времени, так что подождём и посмотрим, что будет происходить в следующие месяцы.
— Путь в «Макларен» оказался закрыт после того, как эта команда подписала Дженсона Баттона. Что стало причиной того, что ваши переговоры зашли в тупик?
— Мой менеджмент много раз встречался с «Маклареном». К сожалению, отдельные вопросы решить не удалось. Мы знали в последние три или четыре дня, что совершение сделки практически невозможно. Теперь мы знаем это точно.
— Как насчёт новой команды «Мерседес»? Как-нибудь прощупываете варианты с командой из Брэкли?
— Я не вёл переговоров с «Брауном». Я полагаю, что в следующем году у них будет два немецких гонщика, ведь вовлечён «Мерседес».
— Было много слухов насчёт того, что причиной перехода Баттона в «Макларен» стала зарплата. И в то же время та же самая команда не хотела платить столько, сколько просили вы. Что вы вообще думаете насчёт денежной стороны вопроса?
— Полагаю, что хороший гонщик в наши дни может получать больше, чем другие. Посмотрите, какая плотная была борьба в этом году, — если пилот может ехать на одну-две десятые быстрее, то это позволяет отыгрывать целый ряд позиций. Это легко может решить дело, выиграешь ты или проиграешь.
Мне бы хотелось выиграть ещё раз, но это можно сделать только в том случае, если у вас есть конкурентоспособная машина. Всё просто.
— Сезон-2009 стал для вас девятым в Формуле-1. Вы добились того, чего хотели? Ваш сменщик в «Феррари» Фернандо Алонсо заявлял, что после выступлений за «Феррари» уйдёт из Ф-1, потому что любая другая команда — это шаг назад. И вы бы могли сейчас уйти с высоко поднятой головой…
— Я реализовал свою мечту выиграть чемпионат мира в личном зачёте. Мне бы хотелось выиграть ещё раз, но это можно сделать только в том случае, если у вас есть конкурентоспособная машина. Всё просто.
— В пороховницах Кими Райкконена ещё достаточно пороха?
— Я наслаждался временем, проведённым в Ф-1, и у меня по-прежнему есть амбиции. При подходящих условиях я очень хочу вернуться. Дверь открыта. Посмотрим, что принесёт нам будущее.