Итак, с 2012 года в премьер-классе чемпионата мира MotoGP будут выступать мотоциклы с объёмом двигателя один литр. Напомним, что сейчас в «королевской» категории шоссейно-кольцевых мотогонок участвуют 800-кубовые машины, которые в 2007-м пришли на смену технике с объёмом моторов 990 куб. см (они, в свою очередь, в 2002-м заменили класс «500»). По замыслу Международной мотоциклетной федерации, уменьшение кубатуры мотоциклов должно было сократить расходы на участие в мировом первенстве, а также снизить в целях безопасности скорости.
Пилотам 800-кубовая техника пришлась не по вкусу – многие жаловались на нехватку крутящего момента у двигателей такого объёма.
Но, по сути, ни той, ни другой цели за счёт нового технического регламента достичь не удалось. А вот пилотам 800-кубовая техника пришлась не по вкусу – многие жаловались на нехватку крутящего момента у двигателей такого объёма. Производители тоже ратовали за «литры» — ведь в модельной линейке почти всех компаний есть такие дорожные мотоциклы.
«Мы приняли решение ввести литровый класс по просьбе производителей, — рассказывает президент Международной мотоциклетной федерацииВито Ипполито. – 800-кубовая формула не выполнила своей задачи – по сравнению 990-кубовыми мотоциклами мощность снизилась совсем ненамного, а вот скорость в поворотах и расходы только возросли».
Пока определено, что с 2012 года в MotoGP будут выступать литровые четырёхцилиндровые мотоциклы. Но никаких иных подробностей будущего регламента пока нет – они станут известны только после обсуждений между производителями,
Возможно, что-то станет ясно после 11 декабря, когда в штаб-квартире FIM в Женеве состоится совещание комиссии гонок Гран-при…
участвующими в чемпионате мира, компанией «Дорна», организующей первенство, и Международной мотоциклетной федерацией. Возможно, что-то станет ясно после 11 декабря, когда в штаб-квартире FIM в Женеве состоится совещание комиссии гонок Гран-при…
Семикратный чемпион мира MotoGP Валентино Росси, как и его коллеги, полностью поддержал идею возвращения к литровым мотоциклам, а кроме того, предложил ограничить на 70 процентов количество электроники – не исключено, что примерно так оно и будет…
Как известно, в другом мотоциклетном чемпионате мира, WSBK, выступают именно литровые мотоциклы. И ещё летом организаторы мирового Супербайка высказывали своё недовольство разговорами о возможном переходе на эту формулу их конкурирующей серии. Однако главный промоутер MotoGP Кармело Эспелета не видит в этом проблемы, ведь в «королевском» классе по-прежнему будут выступать прототипы – мотоциклы, построенные с нуля специально для гонок.
Валентино Росси предложил ограничить на 70 процентов количество электроники на новых мотоциклах.
Эспелету поддерживает и президент FIM. «Каждый из этих двух чемпионатов занимает свою нишу и имеет своих поклонников, — считает Ипполито. — MotoGP – это вершина мотоспорта, его визитная карточка, а WSBK предоставляет возможность выступать в гонках тем командам, которые имеют меньшие ресурсы. Нам нужны оба эти чемпионата, но они должны отличаться друг от друга. В Супербайке зрители видят мотоциклы, похожие на те, что можно увидеть на обычных дорогах, а в MotoGP выступает совсем иная техника».
Так или иначе, но переход MotoGP на литровые мотоциклы наверняка только обострит конкуренцию с WSBK…
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.