«Пирелли»
Итальянская компания участвовала в Формуле-1 с самого первого чемпионата мира в 1950 году, но в конце десятилетия покинула «королевские гонки». В 80-х «Пирелли» вернулась в Ф-1, но последний раз поставляла резину командам в 1991-м. Сейчас итальянская компания является монопольным поставщиком шин сразу для двух мировых чемпионатов – по ралли и супербайку.
В своё время «Пирелли» тесно сотрудничала с Берни Экклстоуном, когда в 80-х годах «обувала» своей продукцией его команду «Брэбэм».
Кроме того, именно «Пирелли» выиграла тендер на поставку резины для новой серии GP3, этапы которой со следующего года будут проходить в качестве «гонок поддержки» Гран-при Формулы-1. Нельзя также не отметить, что в своё время «Пирелли» тесно сотрудничала с Берни Экклстоуном, когда в 80-х годах «обувала» своей продукцией его команду «Брэбэм».
«Кумо» или «Ханкук»
Два корейских производителя шин не скрывают своего интереса к Формуле-1. Обе компании стремительно прогрессируют на рынке, а выступление в «королевских гонках» с маркетинговой точки зрения могло бы дать серьёзный толчок их развитию. К тому же, в последнее время в Ф-1 появляется всё больше корейских спонсоров, а в 2010-м должен состояться дебютный Гран-при Корее.
Забыли ли в «Мишлен» свои старые противоречия с FIA и захотят ли они сейчас быть монополистом в Ф-1?
На фоне всего этого приход одной из корейских шинных фирм выглядит вполне вероятным. Тем более, на счету обеих фирм уже есть опыт участия в автогонках: «Кумо» с 2003 года поставляет резину для Евросерии Формулы-3, а «Ханкук» сотрудничает с несколькими командами серии «Ле-Ман».
«Мишлен»
Французская фирма выступала в Формуле-1 в 1977-1984 годах, а затем вернулась в 2001-м, но через пять лет из-за противоречий с Международной автомобильной федерацией и скандала на Гран-при США-2005 покинула чемпионат мира.
Тогда руководство «Мишлена» заявляло, что их не интересует выступление в Ф-1 без конкуренции – в роли монопольного поставщика. Тем не менее французы широко представлены в других сериях: они поставляют шины для Мировой серии «Рено», Формулы-Суперлига и A1GP, а также отдельным командам FIA GT и LMS. Но забыли ли в «Мишлен» старые противоречия с FIA и захотят ли они сейчас быть монополистом в Ф-1?
«Гудьир» или «Данлоп»
На фоне роста интереса к Ф-1 в Корее приход одной из корейских шинных фирм выглядит вполне вероятным.
«Гудьир» — самая успешная шинная марка в истории Ф-1. В период с 1959 по 1998 года американская компания одержала 368 побед. Сейчас бренд «Гудьир» (кстати, самый крупный на рынке после «Мишлена» и «Бриджстоуна») входит в консорциум «Сумитомо Раббер», который также владеет британской фирмой «Данлоп».
После ухода из Ф-1 «Гудьир» сосредоточился на заокеанской серии NASCAR, а «Данлоп», в 50-70-е также выступавший в Ф-1, поставляет шины для трёх крупнейших «кузовных» серий: DTM, BTCC и V8 Supercars.
«Купер»
Этой шинной компании принадлежит фирма «Авон» — также известное имя в мире автоспорта. В 50-х и 80-х британские шинники эпизодически участвовали в Ф-1, а в последние годы готовили резину для «младших» серий: Ф-3000, A1GP и британской Ф-3. Но хватит ли у них ресурсов для «королевских гонок»?
«Йокогама»
Этого японского производителя также нельзя сбрасывать со счетов, поскольку у его руководства тесные связи с FIA – «Йокогама» является монопольным поставщиком резины и генеральным партнёром чемпионата мира WTCC. Кроме того, эта фирма представлена и в других сериях – в частности, в ALMS. Руководство «Йокогамы» делает серьёзную ставку на автоспорт, но всё же, учитывая нынешнее состояние японской экономики, приход этой компании в Ф-1 выглядит пока маловероятным.