Основатель собственной команды Ф-1 после перехода контроля над ней к «Ред Булл» отошёл в тень и в последнее время выступает скорее в роли эксперта и наставника молодых пилотов. Вместе с тем Джанкарло держит руку на пульсе и внимательно следит за всеми событиями в мире «Королевских гонок»…
5 апреля 1985 года – день, который я, без сомнения, буду помнить до конца своей жизни. В этот день моя мечта стала реальностью.
— Джанкарло, расскажите о том, чем вы занимаетесь сейчас, где сейчас выступает команда со славным именем «Минарди»?
— Сегодня я, действуя от имени CSAI (итальянская федерация автоспорта. – прим. «Чемпионат.ру»), внимательно слежу за перспективными итальянскими гонщиками, помогая им в начале их пути к вершине гоночного олимпа. В 2010-м появится новый чемпионат – Формула ACI CSAI Abarth, подготовкой к старту которого я занимаюсь с огромным энтузиазмом. А «Минарди» как таковой больше не существует – но кровь той команды течёт в жилах Corbetta Competizioni и BVM Racing, которые выступают в итальянских юниорских гоночных сериях.
— Кого из гонщиков, выступавших за «Минарди», вы выделили бы особо?
— Я благодарен всем гонщикам, которые когда-либо являлись частью семьи «Минарди». Каждый из них внёс свой вклад в историю команды. Естественно, я не могу не выделить Пьеро Мартини, ведь он провёл за «Минарди» 103 Гран-при – больше, чем кто бы то ни было.
— С кем из них вы и по сей день поддерживаете тёплые отношения?
— У меня всегда были только хорошие отношения с пилотами, выступавшими за мою команду. К сожалению, мне не так часто удаётся видеться, созваниваться с ними, но с каждым из них я сохранил тёплые отношения.
— Какой из сезонов «Минарди» в Формуле-1 запомнился вам больше всего?
— Конечно, дебютный для команды сезон, 1985 год. 5 апреля – день, который я, без сомнения, буду помнить до конца своей жизни. В этот день моя мечта стала реальностью.
Я считаю, что Сергей Злобин — весьма быстрый пилот, и он неплохо выглядел бы за рулём «Минарди» в гонках.
— Вам было обидно, когда «Ред Булл», купивший «Минарди», принял решение поменять название команды?
— «Ред Булл» выкупил команду и имел полное право на смену её названия. В конце концов, «Торо Россо» не имеет ничего общего с «Минарди», так что я не вижу смысла на кого-то обижаться.
— В середине 80-х болид «Минарди», М185 побывал на советской земле… А вы были в России?
— Честно говоря, я о том вояже нашего болида в СССР знаю совсем немного. Сам я впервые побывал в России почти 20 лет спустя, в 2002-м, по приглашению «Газпрома», являвшегося на тот момент одним из спонсоров команды.
— Несколько лет назад шансы стать гонщиком «Минарди» имел россиянин Сергей Злобин. Интересно узнать ваше мнение о Сергее...
— Сергей действительно мог стать пилотом «Минарди», но всё ограничилось лишь тестами во Фьорано и Валлелунге. Я считаю, что он весьма быстрый пилот и неплохо выглядел бы за рулём «Минарди» в гонках.
— Ваше мнение о минувшем сезоне? На ваш взгляд, Баттон стал чемпионом «по стечению обстоятельств» или вполне заслуженно?
— Сезон получился весьма необычным. Никто не ожидал, что за титул будут бороться «Браун» и «Ред Булл». В первой половине чемпионата Баттон блестяще воспользовался преимуществом своего болида, но затем «Ред Булл» подтянулся, и боюсь, если бы не проблемы с надёжностью моторов «Рено», Дженсону пришлось бы туго. Так или иначе, но я считаю, что Баттон по праву стал чемпионом – он этого заслужил.
Возможно, если бы федерация защищала интересы частных команд, сегодня в чемпионате присутствовали бы многие команды, которые писали историю Формулы-1.
— Что вы думаете по поводу покупки «Брауна» «Мерседесом» – в то время как другие автопроизводители покидают Формулу-1?
— Я приветствую решение «Мерседеса». Безусловно, это пойдёт только на пользу Формуле-1. Здорово, что они, в отличие от многих других производителей, сохранили преданность Ф-1.
— «Хонда», БМВ, «Тойота» ушли из Ф-1. Готовит пути к отступлению и «Рено». Наступает время частных команд, как вы думаете?
— Да, Формула-1 возвращается к частным командам. На мой взгляд, это здорово. Жаль только, что в прошлом на проблемы частных команд никто не обращал внимания. Та же «Минарди» редко получала поддержку со стороны FIA и её президента. Возможно, если бы федерация защищала интересы частных команд, сегодня в чемпионате присутствовали бы многие команды, которые писали историю Формулы-1.
— Что вы думаете по поводу новых команд, которые должны выйти на старт следующего чемпионата мира? Все ли из них мы увидим в Бахрейне?
— Я надеюсь, что все. Некоторые вопросы вызывают разве что перспективы US F1, но я думаю, они выйдут на старт. Интересно посмотреть, как они справятся с трудностями, связанными с дебютом. Им будет очень нелегко в 2010-м, но полагаю, они справятся.
— Вы скучаете по Формуле-1? Нет ли у вас желания вернуться в чемпионат?
— Нет. Сегодня Формула-1, увы, уже не та, что была 20 лет назад. Я не испытываю тех чувств, которые заставили меня тогда сделать решающий шаг. Нынешняя Формула-1 – не для меня.