За всю историю в гонках трёх высших дивизионов NASCAR выступали без малого четыре десятка женщин! Правда, ни кому из них не удавалось добиться значительных успехов…
За всю историю в гонках трёх высших дивизионов NASCAR выступали без малого четыре десятка женщин!
В высшей лиге соревнований сток-каров, ныне именующейся Кубком Sprint, свои силы пробовали 15 гонщиц. Первой женщиной в NASCAR стала в 1949 году Сара Кристиан – она выступала в дебютной гонке серии, которая состоялась в 1949 году в Шарлотте. За два года Сара приняла участие в семи гонках, в которых её лучшим результатом стало пятое место на этапе в Пенсильвании. До сих пор Кристиан остаётся единственной женщиной, сумевшей попасть в первую пятёрку гонки NASCAR.
Интересно, что уже на четвёртом этапе первого в истории сезона NASCAR к Кристиан присоединились ещё две представительницы прекрасной половины человечества – в Лэнгхорне примеру Сары последовали Этель Мобли и Луиза Смит. Впрочем, ни та, ни другая ни разу не сумели попасть даже в первую десятку на финише гонок.
Второй (и пока последний) раз в истории NASCAR три женщины вышли на старт одной гонки высшего дивизиона в 1977 году на этапе Firecracker 400. В соревновании приняли участие американка Джанет Гатри, бельгийка Кристин Беккерс и итальянка Лелла Ломбарди. Кстати, последняя дама примечательна тем, что является единственной гонщицей, выступавшей и в NASCAR, и в Формуле-1, где она даже сумела заработать пол-очка на Гран-при Испании 1975 года.
До сих пор Сара Кристиан остаётся единственной женщиной, сумевшей попасть в первую пятёрку гонки NASCAR.
Но в NASCAR самой успешной пилотессой стала Гатри. За четыре года (с 1976-го по 1980-й) она провела в Кубке 33 гонки и пять раз финишировала в десятке сильнейших. В 1977-м в квалификации перед знаменитой 500-мильной гонкой в Талладеге Гатри показала девятый результат, опередив среди прочих таких легендарных гонщиков, как Ричард Петти, Джонни Разерфорд, Дэвид Пирсонс и Билл Эллиот. Увы, уже на первом круге её машину повредил один из соперников, а позже Джанет и вовсе сошла из-за отказа двигателя.
«Уверен, она сможет выиграть гонку», — говорил тогда Король Петти. Но осуществить этого Гатри так и не удалось. Зато она стала первой в истории женщиной, сумевшей пробиться на старт двух самых престижных гонок Нового Света – 500-мильных соревнований в Индианаполисе и Дайтоне.
Последней на данный момент женщиной, выступавшей в высшем дивизионе NASCAR, является Пэтти Мойс. В конце 80-х она приняла участие в пяти гонках, но особых достижений не добилась. Зато во второй лиге, которая сейчас называется Nationwide, она гонялась до 1998 года. Среди дюжины женщин, выступавших в этой серии, именно Мойс стала самой успешной – она четырежды финишировала в первой десятке.
Но в NASCAR самой успешной пилотессой стала Джанет Гатри. За четыре года (с 1976-го по 1980-й) она провела в Кубке 33 гонки и пять раз финишировала в десятке сильнейших.
Именно в серии NASCAR Nationwide состоится дебют Патрик в гонках сток-каров. Она будет совмещать выступления в NASCAR, где поведёт в бой «Шевроле» команды JR Motorsport, и в IndyCar, который по-прежнему остаётся её приоритетом. Поэтому в Nationwide Даника проведёт сезон по ограниченной программе – по последней информации, она планирует проехать несколько гонок летом.
Кстати, на днях Патрик провела первую «пробу руля» сток-кара на тестах серии ARCA (в ней выступают машины Кубка NASCAR Sprint предыдущих модификаций) в Дайтоне. Правда, из-за дождя ей удалось проехать всего четыре круга. Любопытно, что на эти тесты были заявлены ещё девять представительниц слабого пола! Не женское это дело, говорите?