Второй год подряд ралли-рейд «Дакар» пройдёт в Южной Америке – маршрут гонки вновь будет проложен по территории Аргентины и Чили. Как и в 2009-м, стартует и финиширует марафон в аргентинской столице – городе Буэнос-Айресе.
Общая дистанция «Дакара-2010» составит девять тысяч километров, из которых почти пять тысяч придется на спецучастки с контролем времени.
Однако по сравнению с предыдущей гонкой маршрут 32-го по счёту «Дакара» пролегает в обратную сторону: после старта в столице Аргентины участники возьмут курс на северо-восток этой страны, затем попетляют по бездорожью Чили, после чего возвратятся обратно в Буэнос-Айрес.
Общая дистанция «Дакара-2010» составит девять тысяч километров, из которых почти пять тысяч придется на спецучастки с контролем времени. Торжественный старт гонки будет дан в первый же день нового года, но соревновательная часть начнётся только 2 января, когда участникам знаменитого марафона нужно будет преодолеть около 250 км спецучастка из Колона в Кордову. Финиширует же ралли 16 января. Посередине гонки по традиции один день будет отведён для отдыха – он запланирован на девятое число в чилийском портовом городе Антофагасте. А накануне мотогонщикам, а также экипажам на внедорожниках и грузовиках нужно будет преодолеть самый длинный спецучасток всего марафона – его протяжённость составит ровно 600 км.
Стоит отметить, что на старт грядущего «Дакара» выйдет значительно меньше участников, нежели год назад, – 382 против 530 в 2009-м. Так, в зачёте мотоциклов (включая квадроциклы) заявлено 190 (против 230) гонщиков, в категории внедорожников – 140 (против 188) экипажей, а среди грузовиков – 52 (вместо 82). Что поделать, кризис…
Наиболее интересным предстоящий «Дакар»
Наиболее интересным предстоящий «Дакар» должен получиться в зачёте мотоциклов.
должен получиться в зачёте мотоциклов. Организаторы марафона из компании A.S.O. намерены положить конец многолетней гегемонии австрийской марки KTM, выигравшей последние восемь «Дакаров». Летом было объявлено, что к участию в «Дакаре» отныне будут допускаться мотоциклы, объём двигателей которых не превышает 450 куб. см. Другими словами, 690-кубовые KTM, доминировавшие в последние годы, оказались вне закона. Австрийская марка тут же объявила, что покидает «Дакар». И организаторы марафона всё же пошли на уступки: в 2010 году пилоты на 690-кубовой технике получили право выйти на старт, но их мотоциклы должны быть оборудованы специальными рестрикторами, ограничивающими мощность моторов.
Таким образом, на этом «Дакаре» мы снова увидим испанца Марка Кому и француза Сириля Депрэ – двух главных соперников прошлых лет. Оба поведут в бой мотоциклы KTM заводской подготовки. По традиции Кома будет выступать под цветами испанской нефтяной компании «Репсоль», а Депрэ поедет при поддержке «Ред Булла». На счету обоих – уже по две победы на «Дакаре». Именно Кома и Депрэ являются главными фаворитами предстоящей гонки – кто-то из них может одержать для KTM последнюю победу в легендарном марафоне, ведь с 2011 года 690-кубовые мотоциклы допуска на старт уже не получат… Впрочем, Кома и Депрэ будут не единственными представителями австрийской марки на этом «Дакаре». На KTM поедут ещё несколько спортсменов (правда, без заводской поддержки), среди которых сильный норвежец Пол-Андерс Уллевальсетер.
На этом «Дакаре» мы снова увидим испанца Марка Кому и француза Сириля Депрэ – двух главных соперников прошлых лет.
Однако теперь вмешаться в «междусобойчик» гонщиков KTM, мощность двигателей которых будет ограничена рестрикторами, есть реальный шанс и у пилотов на 450-кубовых мотоциклах. В первую очередь речь идёт о французе Давиде Фретенье на «Ямахе», который и в прошлые годы не раз трепал нервы представителям австрийской команды. Также стоит отметить другого француза – Давида Касто, который был вторым в 2007-м, а прошлый марафон завершил четвёртым. На этот раз Касто поведёт в бой новый мотоцикл французской марки «Шерко». На предстоящем «Дакаре» выступит также заводская команда «Априлия», которая выставит два мотоцикла для чилийца Франциско Лопеса и итальянца Паоло Чечи. Ещё один сильный участник – голландецФранц Верхоевен – поедет на BMW.
На старт «Дакара-2010» выйдут 27 спортсменов на квадроциклах, которые поборются за победу в своём собственном зачёте. Здесь главным фаворитом является чех Йозеф Махацек, на счету которого уже пять побед в знаменитом марафоне. Если он выиграет ещё раз, то сравняется с рекордом Стефана Петеранселя иКарела Лопраиса по числу триумфов в одной категории. Главным соперником Махацека, скорее всего, вновь станет итальянец Маркос Патронелли, ставший серебряным призёром прошлого «Дакара».
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.