21 гонка, 12 очков, ни одной победы и подиума – такова статистика двухлетних выступлений Ральфа Шумахера в серии DTM. И если в первом сезоне не слишком высокие результаты экс-пилота Формулы-1 можно было списать на прошлогодний автомобиль «Мерседес» и адаптацию к «кузовным» гонкам, то второй год немец провёл уже за рулём последней модификации автомобиля основной команды штутгартского концерна, HWA.
Если в первом сезоне не слишком высокие результаты экс-пилота Формулы-1 можно было списать на прошлогодний автомобиль «Мерседес» и адаптацию к «кузовным» гонкам, то второй год немец провёл уже за рулём последней модификации автомобиля основной команды штутгартского концерна, HWA.
При этом в 2009-м Ральф заработал всего на шесть очков больше, чем в дебютном первенстве (девять против трёх). Но самое главное, он так ни разу не сумел финишировать в призовой тройке – именно такую цель Шумахер-младший ставил перед собой на этот сезон. Лучшим результатом Ральфа за два года выступлений в DTM стало пятое место, на котором он финишировал в предпоследней гонке минувшего чемпионата во французском Дижоне. Чемпионат он завершил 11-м, уступив не только своим партнёрам по команде HWA, но и Джейми Грину, выступавшему на прошлогоднем автомобиле.
Другие звёзды Формулы-1, пробовавшие свои силы в DTM после ухода из чемпионата мира, за этот же период смогли добиться в престижной немецкой серии куда большего. Так, француз Жан Алези за первые два года одержал три победы, финн Мика Хаккинен четырежды получал отмашку клетчатым флагом раньше соперников, а немец Хайнц-Харальд Френтцен, хоть и не выиграл ни разу, но дважды поднимался на подиум. Почему же достижения Ральфа Шумахера оказались куда скромнее?
Вот что говорит сам гонщик: «Я предполагал, что в DTM мне будет непросто, но не ожидал, что конкуренция окажется столь сильной, — признаёт Шумахер-малдший. – Честно говоря, я думал, что будет легче. Но в любом случае оправданий быть не может – мне слишком много потребовалось времени на адаптацию к новому автомобилю. Два из трёх моих партнёров по команде выигрывали гонки в минувшем сезоне, а значит, с машиной было всё в порядке – а вот мне не удалось добиться нужного прогресса».
И всё же прогресс был. На третьем этапе сезона-2008, проходившем на городской трассе в Нюрнберге, Ральф Шумахер прошёл в финальный сегмент квалификации, но из-за того, что проехал в предыдущей части лишний круг, вынужден был стартовать только восьмым.
Этап в Дижоне однозначно стал лучшим для Шумахера-младшего в DTM: шестое время в квалификации и пятое – на финише хаотичной гонки всего в трёх секундах позади победителя.
В гонке он финишировал на шестом месте, заработав первые в 2009-м очки. На «Нюрбургринге» после проваленной квалификации, по итогам которой ему досталась лишь 15-я стартовая позиция, в гонке немец к финишу сумел пробиться на седьмое место.
А уже упоминавшийся этап в Дижоне однозначно стал лучшим для Шумахера-младшего в DTM: шестое время в квалификации и пятое – на финише хаотичной гонки всего в трёх секундах позади победителя. Кроме того, во Франции Ральф оказал помощь своей команде и её лидеру Гэри Паффетту, на протяжении нескольких кругов сдерживая позади себя главного соперника «Мерседеса» Тимо Шайдера из «Ауди».
«И всё же сезон не оправдал мои ожидания, — честно признаёт Шумахер. – Я рассчитывал хотя бы раз попасть на подиум, но сделать это мне так и не удалось. Думаю, главной проблемой были выступления в квалификациях, поскольку в гонках я всегда смотрелся лучше. Кроме того, машины DTM очень требовательны – перестраиваться под них после Формулы-1 весьма непросто. В Ф-1 у машин лучшее сцепление за счёт большей прижимной силы. И если ты ошибаешься с точкой торможения на пять метров, то всё равно попадаешь в поворот. Но в DTM подобная ошибка обходится большей потерей времени».
Несмотря на не слишком выдающиеся результаты, Ральф Шумахер, по слухам, является самым высокооплачиваемым гонщиком DTM. К нему приковано повышенное внимание со стороны журналистов и публики – для немецкой серии он настоящая звезда.
«Мерседес» заинтересован в том, чтобы сохранить его в своём составе – маркетинговая отдача перебивает результативность на трассе.
Поэтому «Мерседес» заинтересован в том, чтобы сохранить его в своём составе – маркетинговая отдача перебивает результативность на трассе.
Так что, несмотря на разговоры о возможном возвращении Ральфа в Формулу-1 (говорят, он получал приглашения от «Рено» и «Торо Россо»), этот год 34-летний немец вновь проведёт в DTM – возможно, правда, за рулём уже старой машины. Кроме того, он попробует себя в новой роли – на паях с Петером Мюкке (именно в составе его команды Ральф дебютировал в DTM в 2008-м) он будет руководить конюшней RSC (аббревиатура от начальных букв имени и фамилии гонщика) в новой серии GP3.Ну а если немец останется выступать в DTM, то третий сезон в немецкой «кузовной» серии станет для Ральфа Шумахера решающим – в нём от него будут ждать конкретных результатов…
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.