Новость о том,
Новость о том, что компания «СЕАТ» закрывает свою заводскую команду в мировом Туринге не стала неожиданностью — разговоры об этом ходили на протяжении последних нескольких недель.
что компания «СЕАТ» закрывает свою заводскую команду в мировом Туринге, не стала неожиданностью — разговоры об этом ходили на протяжении последних нескольких недель. Тем не менее испанская марка обещает оказывать поддержку частным конюшням, которые будут выступать в WTCC на бензиновых и турбодизельных хэтчбеках «Сеат Леон».
«Достигнув всевозможных успехов в WTCC, теперь мы сосредоточим наши усилия на поддержке частных команд в различных чемпионатах,— прокомментировал решение руководитель автоспортивного подразделения фирмы „Сеат“ Хайме Пуч. — Мы по-прежнему стремимся к тому, чтобы наши машины побеждали на гоночных трассах, поэтому отделение „СЕАТ Спорт“ окажет всестороннюю поддержку своим клиентам».
Напомним, что команда «СЕАТ» выиграла два последних чемпионата WTCC: в 2008 году с французом Иваном Мюллером, а в минувшем сезоне — с итальянцем Габриэле Тарквини. Так почему же после столь триумфальных сезонов испанцы решили свернуть заводскую программу?
Во-первых, не стоит забывать про кризис. Автомобильные компании сейчас терпят убытки, а поэтому ведут политику по сокращению расходов. Но это всё же не главная причина ухода…
Руководство «СЕАТа» недовольно действующими в мировом Туринге правилами. Хотя поначалу регламент WTCC, наоборот, благоволил испанцам: в прошлые сезоны турбодизельные машины, благодаря особенностям техтребований чемпионата, имели преимущество над бензиновыми автомобилями. Но после победы Ивана Мюллера в 2008 году другие команды, в первую очередь речь идёт о «БМВ», потребовали более равных условий.
Чтобы остановить триумфальное шествие испанской команды и уравнять их в скорости с бензиновыми атмосферными автомобилями «БМВ» и «Шевроле», организаторы мирового Туринга решили перед этапом во французском По установить чёткую величину давления наддува.
Уже перед чемпионатом 2009 года Туринговое Бюро, отвечающее за регламент WTCC, обязало команду «СЕАТ» понизить давление наддува. Но эта мера не помогла: первые гонки нового сезона прошли под знаком полного доминирования пилотов испанской марки.
Именно после этого соперники из «БМВ» попросили убедиться в том, что испанские машины укладываются в требования правил. Особенно баварцев интересовала величина давления наддува. В WTCC она зафиксирована на отметке 2,5 бар, однако в зависимости от условий трассы измеряется с разной погрешностью.
Чтобы остановить триумфальное шествие испанской команды и уравнять их в скорости с бензиновыми атмосферными автомобилями «БМВ» и «Шевроле», организаторы мирового Туринга решили перед этапом во французском По установить чёткую величину давления наддува. Это сразу же сделало турбодизельные хэтчбеки «Леон» неконкурентоспособными. В двух гонках в По пятеро пилотов «СЕАТа» смогли в сумме набрать лишь пять очков.
В ответ «СЕАТ» подал протест на превышение соперниками максимальных оборотов двигателя. На кочковатой городской трассе в По это едва не привело к хаосу: во время прыжков на бордюрах ведущие колеса разгружались и на короткое время моторы раскручивались сверх допустимых пределов. Из-за этого девять пилотов были оштрафованы в квалификации, а по итогам гонки нарушения выявили у доброй половины пилотов.
Чтобы в дальнейшем исключить возможность повторения чего-то подобного, а заодно вернуть конкурентоспособность хэтчбекам «СЕАТ Леон», было решено подкорректировать правила вновь: перед пятым раундом мирового Туринга моторам с наддувом вернули 0,2 бар давления. Но осадок остался, и в итоге руководство «СЕАТа», недовольное правилами, решило покинуть серию. Получается, что в попытке угодить всем участникам организаторы WTCC сами себя поставили в тупик…
Уход «СЕАТа» и «Лады» (АвтоВАЗ закрыл проект участия в WTCC) означает, что в чемпионате мира в этом году остаются только два заводских коллектива — «БМВ» и «Шевроле». Баварцы выставят в будущем сезоне две машины «БМВ» 320si, за рулём которых будут выступать британец Энди Приоль и бразилец Аугусту Фарфус, а американская марка будет представлена тремя автомобилями «Шевроле Круз». Их поведут в бой француз Иван Мюллер, британец Роберт Хафф и швейцарец Ален Меню.
Марка «СЕАТ» по-прежнему будет представлена в мировом Туринге – но только частными пилотами, некоторые из которых, кстати, получат в своё распоряжение турбодизельные машины бывшей заводской команды (до этого «частники» выступали только на бензиновых «Леонах»).
Впрочем, марка «СЕАТ» по-прежнему будет представлена в мировом Туринге – но только частными пилотами, некоторые из которых, кстати, получат в своё распоряжение турбодизельные машины бывшей заводской команды (до этого «частники» выступали только на бензиновых «Леонах»). Уже известно, что за рулём одного из таких автомобилей поедет в грядущем сезоне датчанин Микаэль Нюкъяер. Не исключено, что его примеру последуют голландец Том Коронель и британец Том Бордман, которые в минувшем году выступали на бензиновых «СЕАТах». Есть шанс, что за рулём одного из «Леонов» окажется и российский пилот…
Что касается теперь уже бывших заводских гонщиков «СЕАТа», то Иван Мюллер, как уже отмечалось, перешёл в стан «Шевроле», Риккард Райделл, скорее всего, поедет в шведском кузовном первенстве, а Тьягу Монтейру – в японской серии Super GT. Пока неясными остаются планы Хорди Жене и действующего чемпиона мираГабриэле Тарквини. Итальянец заявлял, что хотел бы продолжить выступления в WTCC – вполне вероятно, что он получит в своё распоряжение один из клиентских турбодизельных хэтчбеков «СЕАТ Леон»…
Компания «СЕАТ» же, обещающая всестороннюю поддержку частным командам, не исключает, что вернётся в WTCC с заводским коллективом в 2011 году, когда в мировом туринговом чемпионате вступят в силу новые правила, обязывающие всех производителей выступать на машинах с бензиновыми турбомоторами объёмом 1,6 литра.
Впрочем, пока WTCC нужно пережить по старому регламенту ещё один год, который обещает стать для мирового Туринга очень непростым испытанием…