Стремительно развивающаяся молодая раллийная серия IRC открывает новый сезон – четвёртый в своей истории.
Главными соперниками Криса Мика в наступающем сезоне должны стать пилоты команды «Шкода».
Прошлый чемпионат, без сомнения, стал лучшим в пока что ещё короткой истории межконтинентального раллийного вызова, выведя первенство на абсолютно новый уровень. Впрочем, недочётов тоже хватало, поэтому грядущий сезон должен стать во многом решающим для IRC. Удастся ли организаторам исправить прошлогодние ошибки?
Чемпионат 2009 года стартовал на Ралли Монте-Карло – это гонка стала, без сомнений, самой ярким событием первенства. Затем последовал этап в бразильской Куритибе, куда приехали лишь несколько постоянных участников сезона. А на третью гонку, легендарное Ралли Сафари, включённое в календарь, чтобы подчеркнуть глобальность серии, и вовсе не приехал никто из регулярных гонщиков чемпионата… Гонку было решено даже не снимать и не показывать её по телевидению – и это при том, что телеканал «Евроспорт» является соорганизатором серии (он обеспечил, к примеру, невиданное даже для чемпионата мира освещение Ралли Монте-Карло). Можно сказать, что вся проделанная в прошлом году устроителями IRC работа была перечёркнута провальным Ралли Сафари, где стартовали только местные африканские экипажи…
В целом же прошлый сезон прошёл весьма интересно и завершился победой британского гонщика Криса Мика на «Пежо 207». Мик провёл отличный сезон, выиграл четыре гонки из девяти, в которых принимал участие, и оформил титул досрочно уже на предпоследнем этапе в Сан-Ремо. Причём побед у британца могло быть и пять – он выиграл и финальное ралли сезона в Шотландии, но после финиша был дисквалифицирован за несоответствие своего автомобиля техническому регламенту.
На Ралли Монте-Карло состав «Шкоды» будет усилен чемпионом IRC 2008 года французом Николя Вуйозом и британцем Гаем Уилксом.
А вот Ралли Монте-Карло Мику в прошлом году не покорилось – тогда он разбил машину и записал на свой счёт единственный сход в сезоне-2009. Удастся ли Крису вписать своё имя в список победителей знаменитой гонки? Сделать это будет непросто, поскольку в Монте-Карло на старт выйдет много пилотов, не участвующих в IRC на регулярной основе. Главная же задача Мика набрать важные очки, ведь его цель – защита чемпионского титула.
Главными соперниками Мика в наступающем сезоне должны стать пилоты команды «Шкода». Чешская марка дебютировала в IRC в прошлом году, но сразу взяла быка за рога и стала демонстрировать великолепный потенциал. В 2009-м Юха Хяннинен и Ян Копецки одержали за рулём «Шкоды Фабии» три победы. Чех до последнего боролся за чемпионство с Миком, хотя сама чешская команда даже не ставила перед собой такой задачи – первый сезон был для неё учебным. В этом же году задачи «Шкоды» уже куда более амбициозные. Кстати, именно Яна Копецки босс команды «Кронос» Марк ван Дален назвал главным соперником своего пилота Криса Мика.
На Ралли Монте-Карло состав «Шкоды» будет усилен чемпионом IRC 2008 года французом Николя Вуйозом и британцем Гаем Уилксом, принесшим чешской марке четвёртую в прошлом сезоне победу на финальном этапе в Шотландии.
Интересно будет посмотреть в этом сезоне за выступлением команды «Протон». В прошлом году малазийский автомобиль доводил до ума Уилкс, а на последнем этапе Алистер Макрей заработал для «Протона» первый подиум. В 2010-м эта команда будет представлена двумя экипажами. Вряд ли им удастся регулярно бороться за победы, но призовые места в отдельных соревнованиях вполне возможны.
На Ралли Монте-Карло вмешаться в спор постоянных участников могут несколько сильных пилотов, среди которых прошлогодний победитель «шинной лотереи» француз Себастьен Ожье и его соотечественник Стефан Сарразен,
Всего в нынешнем сезоне IRC запланировано 12 этапов. Увы, Ралли России в Выборге лишилось своего места в календаре.
завоевавший в том году бронзу. Оба поведут в бой автомобили «Пежо 207». Ну и, конечно, не стоит забывать о вице-чемпионе мираМикко Хирвонене – финн выступит на Ралли Монте-Карло за рулём новенького «Форда Фиесты». Дополнительный интерес к первому этапу IRC обеспечит участие в нём пилота Формулы-1Роберта Кубицы. Поляк поведёт в бой «Рено Клио». Главная цель – просто добраться до финиша.
Всего в нынешнем сезоне IRC запланировано 12 этапов. Увы, Ралли России в Выборге лишилось своего места в календаре. От визита в Кению также решено отказаться. Зато добавились этапы в Аргентине, на Сардинии и на Кипре, где состоится заключительная гонка.
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.