Главный вопрос накануне нового сезона мирового ралли: сможет ли кто-то прервать победную поступь Себастьяна Лёба? Вот уже шесть лет подряд француз на «Ситроене» становится чемпионом мира. В прошлом году опередить Себа почти удалось Микко Хирвонену на «Форде»: в середине сезона финн сумел ликвидировать 19-очковое отставание и перед двумя заключительными этапами выигрывал у Лёба пять очков. Но француз выиграл эти гонки, а вместе с ними и очередной, шестой подряд титул чемпиона мира.
В этом году Хирвонен вновь является главным – и, пожалуй, единственным – реальным соперником Лёба по борьбе за итоговую победу.
В этом году Хирвонен вновь является главным – и, пожалуй, единственным – реальным соперником Лёба по борьбе за итоговую победу. Финн полон решимости наконец-то одолеть непобедимого француза, но получится ли? Так или иначе, но главным фаворитом грядущего первенства является именно Лёб.
Заводские команды «Ситроен» и «Форд» полностью сохранили свои составы. За «двойные шевроны» вместе с Лёбом продолжит выступать молодой испанец Дани Сордо, уже отметившийся в этом году победой на Ралли Арктики, а партнёром Хирвонена по команде остаётся его соотечественник Яри-Матти Латвала. Вдобавок «Голубой овал» выставляет в нынешнем сезоне третью машину – для Халида Аль-Кассими. Для гонщика из Абу-Даби главной целью являются регулярные финиши и приобретение опыта.
Помимо Лёба, на старт Ралли Швеции выйдут ещё два чемпиона мира по ралли – норвежец Петтер Сольберг и финн Маркус Гронхольм.
За фордовский коллектив «Стобарт» будут выступать опытный норвежец Хеннинг Сольберг и молодой британец Мэттью Уилсон. А за «молодёжную» команду «Ситроена» поедут француз Себастьян Ожье, имеющий на своём счету титул юниорского чемпиона мира по ралли, а также победу на Ралли Монте-Карло 2009 года, и экс-чемпион мира Формулы-1 финн Кими Райкконен, к которому внимания будет приковано едва ли не больше, чем к фаворитам первенства. Все признают скорость Айсмена, но ему ещё предстоит научиться работать со стенограммой – пожалуй, это главная сложность для Кими.
Помимо Лёба, на старт Ралли Швеции, который в эти выходные откроет чемпионат мира по ралли 2010 года, выйдут ещё два чемпиона мира по ралли. Это норвежец Петтер Сольберг, который проведёт весь сезон за рулём «Ситроена» собственной команды, и финн Маркус Гронхольм, который официально завершил свою карьеру в WRC, но от участия в отдельных гонках устоять всё же не может. В Швеции, где он уже побеждал пять раз, Волшебник Маркус выведет на старт «Форд Фокус» 2008 года конюшни «Стоббарт».
Как и до 1997 года, зачётные баллы получат первые десять пилотов на финише каждой гонки – правда, по немного другой системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
Если Гронхольм удачно выступит на этой гонке, то не исключено, что мы его увидим ещё на нескольких этапах в этом году. А вот Сольберг планирует проехать полный чемпионат и даже рассчитывает побороться если не за титул, то за победы на отдельных гонках уж точно. Кстати, именно норвежец является последним гонщиком, кто сумел выиграть титул в борьбе с Лёбом – было это уже в далёком 2003-м, когда Петтер выступал за заводскую команду «Субару». За рулём частного «Ситроена» повторить это достижение, конечно, будет крайне трудно.
В этом году календарь чемпионата мира состоит из 13 этапов, среди которых новинка – Ралли Болгарии, которое состоится в июле. Ну а завершится первенство по традиции в Великобритании в середине ноября. Стоит также отметить, что очки, как и в Формуле-1, в WRC с этого сезона будут начисляться по новой схеме. Как и до 1997 года, зачётные баллы получат первые 10 пилотов на финише каждой гонки – правда, по немного другой системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Как знать, быть может, новая система и обострит интригу в мировом раллийном первенстве? Ну а «Чемпионат.ру» со своей стороны уже традиционно будет вести онлайн-трансляции с этапов WRC.
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.