Шведское ралли, которому в этом году выпала почётная честь открыть новый сезон WRC, является единственным снежным этапом во всём календаре, а поэтому делать какие-то далеко идущие выводы по его итогам не стоит. И всё же одно уже ясно: за титул в этом году, как, в общем, и предполагалось,
WRC. Ралли Швеции
1. Микко Хирвонен («Форд») – 3:09:30.4
2. Себастьян Лёб («Ситроен») +42.3
3. Яри-Матти Латвала («Форд») +1:15.4
4. Дани Сордо («Ситроен») +2:41.6
5. Себастьян Ожье («Ситроен») +4:15.3
6. Хеннинг Сольберг («Форд») +5:23.4
7. Мэтью Уилсон («Форд») +7:53.9
8. Мадс Остберг («Субару») +9:22.2
9. Петтер Сольберг («Ситроен») +10:17.5
10. Пер-Гуннар Андерссон («Шкода») +12:08.9.
вновь будут бороться шестикратный чемпион мира Себастьян Лёб и серебряный призёр прошлого первенства Микко Хирвонен. Первый раунд поединка остался за финном…
Лёб достаточно резво начал гонку: сначала он показал лучшее время на тренировочном спецучастке, а затем с первого же допа захватил лидерство в гонке. Казалось, француз на своём «Ситроене» вновь не оставит шанса своим конкурентам. Но не зря скандинавских гонщиков считают сильнейшими на снежном покрытии.
Во время повторного прохождения спецучастков Хирвонен, который и так почти вплотную преследовал Лёба, сумел перехватить первую строчку генеральной классификации из рук эльзасца. После этого лидерства финн уже не упускал до самого финиша. Решающий удар по Лёбу пилот «Форда» нанёс во второй день ралли, сумев довести своё преимущество над Себом до более чем 16 секунд. После этого в воскресенье Лёб принял решение не рисковать, пытаясь угнаться за лидером, а спокойно финишировать вторым – как говорится, синица в руках надёжнее журавля в небе. Ну а Хирвонен довёл своё превосходство до 42 секунд и одержал уверенную победу.
Причём за успех в Швеции Микко заработал в два с половиной раза больше очков, чем за любую свою предыдущую победу в карьере – напомним, что с этого года в WRC, как и в Формуле-1, введена новая система начисления зачётных баллов. Таким образом, на счету Хирвонена уже 25 очков против 18 у Лёба.
Третьим в Швеции финишировал партнёр Хирвонена по заводской команде «Форд» и его соотечественник Яри-Матти Латвала. По итогам первого дня гонки третью строчку занимал второй номер «Ситроена» Дани Сордо, но на заключительных допах субботы на машине испанца стал перегреваться двигатель. Ему пришлось останавливаться для того, чтобы прочистить от снега радиатор, – на этом была потеряна целая минута. В итоге Сордо вынужден был довольствоваться четвёртым местом, а пятым финишировал пилот «юниорской» команды «Ситроена» Себастьян Ожье.
В первой десятке, которая теперь получает очки на финише гонки, также финишировали норвежец Хеннинг Сольберг, британец Мэтью Уилсон (оба выступают за вторую команду «Форда»), частник Мадс Остберг на «Субару Импреза», Петтер Сольберг на своём «Ситроене» и Пер-Гуннар Андерссон,
Лёб достаточно резво начал гонку: сначала он показал лучшее время на тренировочном спецучастке, а затем с первого же допа захватил лидерство в гонке.
ставший за рулём «Шкоды Фабии» победителем гонки в зачёте Super 2000.
Стоит сказать, что Петтер Сольберг мог бы вполне финишировать и выше, но в пятницу он улетел в сугроб, а затем из-за неполадок с тормозной системой умудрился врезаться в вылетевший с дороги автомобиль Уилсона. Но, несмотря на все эти злоключения, экс-чемпион мира добрался до финиша и остался вполне доволен гонкой.
Для другого бывшего чемпиона мира, финна Маркуса Гронхольма, гонка тоже сложилась двояко: с одной стороны, он не смог побороться за высокие места из-за проблем с электрооборудованием на его «Форде» в пятницу и прокола шины в субботу, но с другой – ему удалось записать на свой счёт победу на своём любимом спецучастке «Саген». Впрочем, по словам самого Волшебника Маркуса, ему следовало бы больше времени посвятить подготовке к соревнованию – на протяжении большей части дистанции он чувствовал себя не очень уверенно…
А что же Кими Райккоген? Встреча с сугробом в пятницу стоила чемпиону мира Формулы-1 получаса потерянного времени – после этого рассчитывать на попадание в заветную десятку уже не приходилось.
Решающий удар по Лёбу пилот «Форда» нанёс во второй день ралли, сумев довести своё преимущество над Себом до более чем 16 секунд.
Впоследствии финн не допускал серьёзных ошибок, но выше 30-го места в абсолютном зачёте своей дебютной гонки мирового раллийного первенства за рулём машины WRC (в прошлом году в Финляндии Кими пилотировал «Фиат» категории S2000) подняться не сумел. Сам Райкконен уверен, что на следующем этапе в Мексике ему будет уже гораздо проще…
В этом году в Швеции не выступали российские раллисты, но зато в гонке участвовал действующий чемпион отечественного раллийного чемпионата швед Патрик Флодин. Он отлично провёл все три соревновательных дня, финишировал 18-м в «абсолюте» и стал победителем в зачёте «Продакшн».
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.