Показать ещё Все новости
WSBK: перед стартом
Сергей Беднарук
WSBK: перед стартом
Комментарии
Уже в эти выходные стартует новый сезон чемпионата мира по мотогонкам в классе Супербайк. Предлагаем вашему вниманию превью грядущего первенства.

Предстоящий сезон в Мировом супербайке обещает стать одним из самых напряжённых и непредсказуемых за всю историю проведения первенства. Состав участников силён как никогда: на постоянной основе в нынешнем сезоне примут участие 26 пилотов, из которых шесть имеют на своём счету титулы чемпионов мира в разных категориях! А самое главное, что, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в мире, организаторам WSBK из компании «Инфрант Моторспорт», в отличие от многих других гоночных серий, удалось сохранить всех производителей. В этом году в чемпионате мира вновь будет представлено семь марок мотоциклов: «Дукати», «Ямаха», «Хонда», «Сузуки», «Априлия», BMW и «Кавасаки».

Предстоящий сезон в Мировом супербайке обещает стать одним из самых напряжённых и непредсказуемых за всю историю проведения первенства.

Пожалуй, главная интрига предстоящего сезона: сумеет ли Нориюки Хага наконец-то выиграть чемпионат? Японец трижды становился вице-чемпионом и столько же – бронзовым призёром первенства. Но титул всякий раз от него ускользал. В прошлом году Хага лидировал на протяжении почти всего сезона, но на заключительном этапе в Португалии он уступил чемпионство дебютантуБену Спису. Несмотря на уход американца в MotoGP, Хага считает, что победить в нынешнем сезоне будет как никогда трудно: «В прошлом сезоне борьба за победы в основном шла между мной и Беном, – говорит Нориюки. – В этом же году, уверен, соперников у меня окажется куда больше, а значит, и победить будет гораздо сложнее».

Одним из соперников Хаги может стать его молодой товарищ по заводской команде «Дукати» Микель Фабрицио. В прошлом сезоне итальянец уже не раз демонстрировал свою отменную скорость, но вот стабильности ему частенько не хватало. Если Фабрицио будет выступать более ровно, он может стать грозной силой.

Впрочем, сильных выступлений можно ждать не только от заводских пилотов «Дукати», но и от представителей команд-сателлитов – в первую очередь речь идёт о коллективе «Алтеа Рейсинг», который перешёл на итальянские мотоциклы с «Хонды». За эту конюшню поедет очень сильная пара гонщиков – испанец Карлос Чека и британец Шейн Бёрн. На предсезонных тестах лучшее время показал именно Чека, опередивший среди прочих и заводских гонщиков «Дукати»…

Заводская «Ямаха» полностью обновила состав пилотов. Теперь её цвета будут защищать возвращающийся в WSBK двукратный чемпион мира по Супербайку Джеймс Тоузленд и действующий обладатель титула в «младшей» категории Суперспорт Кол Кратчлоу. Но смогут ли они приноровиться к мотоциклу R1, как это удалось в прошлом году Спису? Для «Ямахи» этот сезон должен стать моментом истины.

Несмотря на уход американца в MotoGP, Хага считает, что победить в нынешнем сезоне будет как никогда трудно.

Ещё один фаворит – команда «Тен Кейт», представляющая заводскую «Хонду». В её составе остаётся британец Джонатан Ри, а вот на смену Карлосу Чеке пришёл немецкий гонщик Макс Нойкирхнер. В прошлом чемпионате он выступал за «Сузуки», но его сезон был испорчен серьёзной травмой, полученной в середине первенства. Скорость немца ни у кого в паддоке сомнений не вызывает, и если ему удалось полностью восстановить свою физическую форму, то за рулём конкурентоспособного мотоцикла он вполне может стать одним из главных соискателей чемпионского титула. Ну а Ри уже по ходу дебютного сезона доказал, что может бороться за победы.

В «Сузуки» на место Нойкирхнера приходит британец Леон Хэслем, ставший в том году лучшим «частником» по итогам чемпионата мира (за рулём «Хонды» команды «Стигги Рейсинг» он занял шестое место в общем зачёте – кстати, сама «Стигги» чемпионат, увы, покинула). Партнёром Хэслема будет француз Сильван Гвинтоли, который остаётся в команде ещё на один сезон. Однако форма «Сузуки» вызывает большие вопросы, поэтому маловероятно, что ей удастся вмешаться в борьбу за высокие места.

А вот «Априлии» это вполне под силу. Итальянская команда, вернувшаяся в WSBK в прошлом сезоне, за год добилась впечатляющего прогресса – её лидер Макс Бьяджи несколько раз финишировал на подиуме, выиграл одну гонку и завершил чемпионат четвёртым. На этот сезон «Римский император» и его команда настроены ещё более решительно. Вторым пилотом «Априлии» в этом году будет Леон Кэмьер, задача которого помогать Бьяджи. Кстати, новым титульным спонсором конюшни стала авиакомпания «Алиталия», которая в своё время поддерживала команду «Лянча» в чемпионате мира по ралли.

На этот сезон «Римский император» и его команда настроены ещё более решительно.

А вот BMW пока вряд ли под силу бороться за регулярные победы, о прибавить баварская команда обязана. Её цвета в сезоне-2010 вновь будет защищать пара опытных пилотов: австралиец Трой Корсер и испанец Рубен Чаус. А новым руководителем немецкой команды стал Давиде Тардоцци, перешедший под знамёна BMW из «Дукати». Опыт итальянца, несомненно, должен помочь конюшне. К тому же, в этом году у BMW появится команда-сателлит – «Райтваген Рейсинг». Это тоже должно пойти на пользу, поскольку завод будет получать вдове больше информации о поведении мотоциклов.

И, наконец, «Кавасаки». В составе заводской команды «зелёных» в этом году поедет экс-чемпион мира по Супербайку австралиец Крис Вермюлен, возвращающийся в WSBK после четырёх сезонов в MotoGP. Его партнёром будет молодой британец Том Сайкс, перешедший из заводской «Ямахи».

В сезоне-2010 запланировано 13 этапов – на один меньше, чем в прошлом году. Из календаря выпал этап в Катаре, а в остальном всё без изменений. Бросается в глаза лишь перенос португальского этапа в Портимане, где последние два года заканчивался чемпионат, на начало сезона – теперь в Альгарве пройдёт второй уик-энд первенства. Финал же сезона в октябре примет французский Маньи-Кур, ну а стартует новый чемпионат мира в эти выходные в австралийском Филлип-Айленде.

Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.

Комментарии