Французский пилот «Ситроена» резонно надеется, что на гравийных мексиканских дорожках, пришедших на замену шведскому снегу, он сумеет восстановить статус-кво в схватке с финским оппонентом, здорово проведшим старт чемпионата.
Из нынешних участников чемпионата в Мексике побеждали только Петтер Сольберг (в 2005 году) и Себастьян Лёб (2006-2008).
В Швеции Хирвонен был неудержим, как-то будет на этот раз?
Впрочем, далеко не факт, что борьбу за победу на 22 спецучастках Ралли Мексики поведут лишь Лёб и Хирвонен. В 2008 году здесь здорово выглядел Латвала, пока на его машине не начались проблемы с турбиной, откинувшие Яри-Матти с лидирующих позиций. Может сказать своё слово и Дани Сордо, хорошо выглядевший в Швеции и вообще постепенно подтягивающийся к уровню Лёба. В «Ситроене» говорят, что пока не намерены применять командную тактику — что ж, для Дани это хороший шанс показать себя.
Постарается забыть о шведских проблемах Петтер Сольберг, который был недоволен поведением своего «Ситроена» и жаловался на проблемы с настройками. Петтер с оптимизмом входил в новый сезон, говоря о цели после долгого перерыва вновь побороться за победы. Шведская реальность серьёзно разошлась с теоретическими представлениями норвежца…
Большинство допов Ралли Мексики проходят на высоте в два километра выше уровня моря.
Однако на шейкдауне в Мексике лучший результат оказался именно на счету Петтера — неужто удалось ему подобрать ключик к «Ситроену»? К слову, из нынешних участников чемпионата в Мексике побеждали только Сольберг (в 2005 году) и Лёб (2006-2008).
Если говорить о самой истории мексиканского ралли, то оно впервые появилось в календаре чемпионата мира в 2004 году (тогда победил Маркко Мартин) и без перерыва проводилось до сезона-2008 включительно. В 2009 году в рамках ротации этапов Мексика взяла паузу, чтобы теперь вновь вернуться в календарь и стать его самым высокогорным этапом: большинство допов проходят на высоте в два километра выше уровня моря.
«Столь высокое положение над уровнем моря влияет на мощность мотора, — напоминает Яри-Матти Латвала. — Мощность падает, и у машины уходит больше времени на то, чтобы набрать максимальную скорость. Так что очень важно выбирать правильную траекторию в поворотах, особенно на холмах, потому что ошибка будет обходиться дороже, чем обычно».
Продолжит в Мексике обучение в боевых условиях Кими Райкконен. Финн перед гонкой вновь говорит не о борьбе за очки, а о необходимости набираться опыта за рулём «Ситроена», а также при составлении стенограмм. Переход со снега на гравий может стать для Райкконена как позитивным, так и негативным фактором.
С одной стороны, гравий куда ближе к любимому Кими асфальту. С другой — в Мексике не будут сугробов, которые могут сохранить машину в целости и сохранности.
С одной стороны, гравий куда ближе к любимому Кими асфальту. С другой — в Мексике не будут сугробов, которые могут сохранить машину в целости и сохранности в случае ошибки гонщика. Соответственно, риск схода существенно увеличивается.
Как бы то ни было, в четверг Райкконену удалось показать пятый результат на шейкдауне, опередив всех пилотов «Форда», включая даже Микко Хирвонена. Впрочем, этому было своё объяснение: по ходу шейкдауна гонщикам пришлось преодолевать брод, выезд из которого оказался спроектирован неправильно. В результате практически все машины получили повреждения при ударах о грунт, однако «Форды» в силу своей конструкции пострадали сильнее, потеряв часть мощности. Вот и получилось полное доминирование «Ситроенов», занявших на разминке первые пять мест. Интересно, будут ли подобные сюрпризы от организаторов по ходу самой гонки?
«Чемпионат.ру» традиционно будет вести онлайн-трансляцию этапа.