По сравнению с прошлым годом в мировом Туринге произошло немало изменений. Самое главное из них – в паддоке больше не будут красоваться жёлтые трейлеры «Ивеко» заводской команды «СЕАТ», своим ярким цветом заметно выделявшиеся на фоне фур других конюшен. Испанский автопроизводитель, выигравший два последних чемпионата мира, официально покинул WTCC. Основных причины две: экономический кризис и недовольство действующими в серии правилами.
Учитывая поддержку завода, которую обещает оказывать «Санреду» «СЕАТ», эта команда вполне может вмешаться в спор за победы и даже титул.
Впрочем, хэтчбеки «Леон» по-прежнему будут участвовать в гонках – машины бывшей фирменной команды теперь переходят в распоряжение испанского коллектива «Санред». В общей сложности он выставит шесть автомобилей. Четыре из них под вывеской «SR Спорт» поведут в бой действующий чемпион мира итальянец Габриэле Тарквини, ещё два бывших «заводчанина» испанец Марк Жене и португалец Тьягу Монтейру, а также лучший «частник» прошлого сезона голландец Том Коронель. За рулём ещё двух турбодизельных «Леонов», но заявленных уже под вывеской «Санред», поедут швейцарец Фреди Барт и датчанин Микель Нюкъяер.
Учитывая поддержку завода, которую обещает оказывать «Санреду» «СЕАТ», эта команда вполне может вмешаться в спор за победы и даже титул. Это напоминает историю в мировом ралли, когда «Ситроен» в 2006-м взял годичную паузу, что не помешало Себастьену Лёбу выиграть титул за рулём «Ксары» частной конюшни «Кронос». Посмотрим, удастся ли нечто подобное повторить «Санреду». Очевидно, что главной ударной силой испанской конюшни будут Тарквини и Коронель…
Заводская команда BMW пока остаётся в WTCC, но в этом году она сокращает своё присутствие в чемпионате мира с пяти машин до всего двух. Цвета баварского концерна за рулём «трёшек» будут защищать трёхкратный чемпион мира британец Энди Приоль и бразилец Аугусту Фарфус. Последний уже не раз доказывал, что может побеждать (напомним, что в 2009-м он стал бронзовым призёром первенства, уступив только сеатовцам Тарквини и Мюллеру), но вот стабильности ему порой не хватает. Слишком часто молодой бразилец руководствовался принципом: «Либо грудь в крестах, либо голова в кустах». Достаточно вспомнить его глупую ошибку на старте прошлогоднего этапа в Брно, которая, вполне возможно, и стояла ему в итоге титула. Нынешний сезон должен показать, сумел ли Фарфус извлечь из этого выводы.
Пожалуй, именно «Шевроле» является главным фаворитом предстоящего чемпионата.
«Шевроле» вновь выступит тремя машинами модели «Круз». В составе «бирюзовых» остаются британец Роб Хафф и швейцарец Ален Меню, а вот место покинувшего мировой Туринг Николы Ларини занял экс-чемпион мира француз Иван Мюллер. Разумеется, приход столь сильного гонщика должен заметно усилить заводскую команду американского автопроизводителя.
Пожалуй, именно «Шевроле» является главным фаворитом предстоящего чемпионата. Почему? Да хотя бы потому, что эта марка ещё не выигрывала титулы WTCC! В чём логика этого рассуждения, спросите вы? А в том, что организаторы мирового кузовного первенства во главе с Марчелло Лотти заинтересованы в том, чтобы все участвующие в WTCC автомобильные концерны были довольны выступлениями в гонках и получали от этого выгоду. Как показывает время, это не всегда у них получается, но они стараются: сначала регламент благоволил BMW, затем – «СЕАТу». Теперь настала очередь «Шевроле»…
Главная потеря межсезонья – уход из чемпионата мира заводской команды «Лада». Это также оставило без места сильного британского гонщика Джеймса Томпсона, который в прошлом году заработал для ВАЗа первые очки. Однако ещё остаётся маленькая надежда на то, что мы всё-таки увидим российские «Приоры» на трассах мирового Туринга в этом году. Руководитель команды «Русские медведи» Виктор Шаповалов, благодаря усилиям которого «Лада» и появилась на арене WTCC два года назад, надеется, начиная с марокканского этапа, выставить две частные машины. Если этим планам суждено будет сбыться, то за руль одной из них сядет сам Шаповалов, а другую поведёт голландец Яп ван Лаген, у которого действующий контракт с российской конюшней. И всё же стоит признать, что шансы этого крайне малы…
Из потерь также стоит отметь уход Алессандро Дзанарди, для которого после сокращения программы выступлений BMW просто не осталось места за рулём заводского автомобиля. Покинули WTCC и две команды, занимавшиеся обслуживанием официальных машин баварского концерна – немецкая «Шнитцер» и итальянская «РОАЛ».
В календаре также не обошлось без изменений. Главное из них произошло всего за несколько дней до старта сезона, когда стало известно об отмене мексиканского этапа в Пуэбле. Официальная причина: наводнение, нанёсшее ущерб автодрому и окружающей инфраструктуре. Однако злые языки утверждают, что стихийное бедствие не нанесло ущерба трассе, а истинным мотивом отмены этапа в Мексике является неудовлетворительная организация соревнования и плохое качество асфальта трассы имени Мигеля Абеды. Пока неизвестно, заменит ли мексиканский этап какой-то другой, но с предложением принять у себя гоночный уик-энд WTCC уже выступили владельцы голландского автодрома в Зандфорте…
Руководитель команды «Русские медведи» Виктор Шаповалов, благодаря усилиям которого «Лада» и появилась на арене WTCC два года назад, надеется, начиная с марокканского этапа, выставить две частные машины «Лада Приора».
Ещё одна «календарная» потеря (и куда более значительная, чем отмена соревнований в Мексике) – этап на легендарной городской трассе во французском По. Его место займёт бельгийский автодром в Зольдере. Также стоит отметить смену место проведения португальского этапа – в этом году он состоится не на уличной трассе в Порту, а на новейшем автодроме в Портимане.
И в заключение – несколько слов о зачёте независимых пилотов. Здесь стоит выделить две команды, у которых, пожалуй, наилучшие шансы на успех в Трофее «Йокогамы». Это конюшни «Энгштлер» и «Протим», выступающие на частных автомобилях BMW 320si. За немецкий коллектив поедут его «играющий босс» Франц Энгштлер и россиянин Андрей Романов, который возвращается в WTCC, после года, проведённого в германской серии ADAC Procar. А цвета итальянской команды буду защищать бывший заводской гонщик BMW и лучший «частник» 2008 года испанец Серхио Эрнандес и итальянец Стефано д’Асте.
Имена триумфатором WTCC 2010 года станут известны в конце ноября в Макао, где по традиции пройдёт финальный этап первенства. Всего их в нынешнем сезоне с учётом отмены гонок в Мексике запланировано одиннадцать…