Пытаться предугадать итоговый результат по итогам сезона – вещь всегда неблагодарная. А уж тем более после прошедших тестов, которые не дали ясной картины расстановки сил. И, тем не менее, попытаюсь сделать свой прогноз. Сразу надо оговориться, что данный прогноз не претендует на звание истины в последней инстанции. Всё может сложиться и совсем наоборот. Например, перед сезоном-2004 говорили, что «Макларен» обязательно будет сражаться за титул, а перед чемпионатом 2005 года некоторые эксперты были уверены, что «Феррари» сможет выиграть все гонки сезона…
Судя по всему, за титул в этом году будет очень плотная борьба сразу между несколькими командами. И всё же среди них есть фавориты.
Непонятно, за счёт чего Уэббер сможет одолеть Феттеля в наступающем сезоне, тем более что немец за 2009 год стал гораздо опытнее: теперь он лучше понимает, что требуется для борьбы за титул.
Перед началом предсезонных испытаний ходили слухи, что «Ред Булл» допустил фундаментальный просчёт при создании нового болида, но, как показали тесты, эта информация оказалась пустой болтовнёй. RB6 смотрелся быстро на коротких сериях кругов и стабильно во время симуляций гонок. При этом рискнём предположить, что борьбу за титул от лица «Ред Булл» будет вести Себастьян Феттель. Да, Марк Уэббер в прошлом году уже боролся за титул, но он был слишком нестабилен: к примеру, с Валенсии по Японию он на протяжении пяти гонок подряд не набрал ни одного очка. И если в середине сезона Уэббер и Феттель шли ноздря в ноздрю, то по итогам сезона отставание Уэббера составило 15,5 очка.
Непонятно, за счёт чего Уэббер сможет одолеть Феттеля в наступающем сезоне, тем более что немец за 2009 год стал гораздо опытнее: теперь он лучше понимает, что требуется для борьбы за титул. За прошедший сезон Себастьян стал более зрелым гонщиком, теперь он вряд ли повторит ошибки наподобие прошлогодней Австралии, когда столкнулся сРобертом Кубицей и потерял верный подиум.
Главным конкурентом «Ред Булл», вероятно, будет «Феррари», чей болид получился на загляденье – и выглядит неплохо, и едет быстро, и, самое главное, надёжен. Судя по всему, решение остановить развитие болида 2009 года в середине прошлого сезона и сосредоточиться на проекте 2010 года принесло плоды.
На первых тестах «Феррари» была быстрее всех. Затем Фернандо Алонсо и Фелипе Масса сбавили обороты в плане скорости, но не в плане пройденных километров: за зимние тесты именно гонщики «Феррари» набрали наибольший километраж. Да, технические проблемы у них были, но гораздо меньше, чем у других. Так что в нынешнем сезоне, в отличие от предыдущего, «Феррари» выглядит грозной силой.
Другое дело, что трудно предсказать, как сложится внутрикомандная борьба между Алонсо и Массой. Эта тема вообще заслуживает отдельного разговора, но наиболее вероятным видится то, что до определённого момента оба гонщика «Феррари» будут бороться за титул, как в 2007 и 2008 годах, после чего команда будет работать на того пилота, чьи шансы будут выше.
Третьей командой, которая, судя по всему, находится в одной группе с «Ред Булл» и «Феррари», является «Макларен». После прогресса, показанного командой по ходу предыдущего сезона, мало кто сомневается, что нынешний год они начнут лучше — тем более что регламент уже не претерпел таких серьёзных изменений, как перед сезоном-2009. На тестах команда почти не тренировала квалификацию, но когда тот же Баттон провёл короткую серию кругов, то показал очень быстрое время.
«Мерседес», судя по всему, находится немного позади группы лидеров, да и сама команда оптимизмом перед стартом сезона не блещет.
А вот «Мерседес», судя по всему, находится немного позади группы лидеров, да и сама команда оптимизмом перед стартом сезона не блещет. Михаэль Шумахер было заявил, что за победу в первых гонках не поборется, но потом поправился – дескать, после изучения собранной информации всё выглядит не так печально. А Норберт Хауг высказался ещё пессимистичнее: по мнению босса автоспортивного подразделения «Мерседеса», команда в первых гонках вообще не будет бороться за подиум.
Но при этом немец уверен, что впоследствии команде обязательно удастся нагнать лидеров. Однако с точки зрения борьбы за титул время уже будет упущено, ведь именно в первой части сезона закладывается фундамент для дальнейшей борьбы за чемпионское звание. Если Шумахер на старте сезона растеряет много очков, то догнать лидеров возможность вряд ли представится. Ведь среди претендентов на титул будет тот же Алонсо, который знает цену очкам и имеет отличную стабильность, так что догнать испанца будет вдвойне трудно. Хотя, с другой стороны, нельзя забывать, что в последние сезоны «Феррари» исправно чудит: то в целях экономии шин не выезжает на финальную попытку в Q1 и в итоге стартует с 16-го места, то надевает дождевые шины на сухую трассу… Так что исключать ничего нельзя.
Пятой по силе командой – то есть отстающей от лидеров, но опережающей других – выглядит «Уильямс». На зимних тестах машины британской команды часто ломались, но при этом стоит отметить, что часто именно Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг проезжали большее число километров, иногда даже демонстрируя неплохую скорость. Опыт Баррикелло должен помочь команде наконец-то выбраться из кризиса – такого выхода ждут уже несколько лет. Подумать только, одна из трёх самых успешных команд в истории уже пять лет не выигрывала Гран-при! Ясно, что, в отличие от предыдущего сезона, несколько подиумов команда должна завоевать, но хватит ли их прогресса для побед – вопрос открытый.
После «Уильямса», вероятно, идёт достаточно плотная группа из «Форс Индия», «Рено» и «Торо Россо». Понятное дело, мы больше всего будем следить за «Рено», в составе которой в сезоне-2010 дебютирует Виталий Петров. Тем более что на Гран-при Бахрейна команда обещает привезти большой пакет обновлений, а также новый диффузор, который, по слухам, находится буквально на грани добра и зла – то есть на грани технического регламента.
«Форс Индия» и «Торо Россо» выглядели достаточно стабильно, но скорость показывали лишь изредка. Скорее всего, им не удастся добиться большого прогресса по сравнению с предыдущими сезонами в плане борьбы за более высокие места в Кубке Конструкторов. К тому же в их составе фактически нет пилотов, способных вести команду за собой: и Адриан Сутиль, и Витантонио Лиуцци, и Себастьян Буэми, и Хайме Альгерсуари слишком нестабильны. Про аварийность Сутиля и говорить не стоит – все прекрасно знают, что он частенько попадает в передряги.
Если говорить конкретно о борьбе за чемпионский титул в личном зачёте, то наиболее вероятно, что за титул будут сражаться Феттель, Алонсо и Хэмилтон. Из этой троицы наиболее предпочтительным выглядит Алонсо.
А вот «Заубер» выглядит настоящей тёмной лошадкой сезона. На тестах Камуи Кобаяси и Педро де ла Роса прошли хорошее количество километров, при этом у них были достойные времена. Но пока что непонятно, являлось ли хорошее время круга индикатором скорости машины или команда просто таким образом старалась привлечь спонсоров. Так что выводы относительно того, где будет бороться «Заубер», сделать очень трудно. Скорее всего, им удастся побороться за подиумы, а там – чем чёрт не шутит? – и за победы. Все помнят прорыв «Брауна», который построил умопомрачительно быструю и надёжную машину на деньги «Хонды». Кто знает, сколько в создание нового болида вложила БМВ?
Что касается новичков — «Лотуса», «Вёрджина» и «Хиспании» — то, скорее всего, лучшим из них окажется «Лотус». Что за чудо построила «Даллара» для «Хиспании», ещё неизвестно, тем более что у них не было тестов, так что до финиша в Бахрейне они вряд ли доберутся. У «Вёрджина» получилась очень красивая машина, которая выглядит самой быстрой среди новичков, но она, к сожалению, постоянно ломается, поэтому с трудом представляется финиш обоих машин на Гран-при Бахрейна.
А вот в «Лотусе» сделали ставку на стабильность, и пусть машина пока не столь быстра, зато технических проблем возникает вовсе не так много. Поэтому наиболее вероятно, что в первых гонках «Лотус» будет стабильно финишировать на задворках пелотона, но по ходу сезона команда способна найти скорость для того, чтобы иметь не только самый надёжный, но и самый быстрый болид среди новичков.
Если говорить конкретно о борьбе за чемпионский титул в личном зачёте, то наиболее вероятно, что за титул будут сражаться Феттель, Алонсо и Хэмилтон. Из этой троицы наиболее предпочтительным выглядит Алонсо, но, опять же, нельзя забывать, что у «Феррари» в последнее время не всё гладко с точки зрения тактических решений. Свою лепту может внести и Фелипе Масса, который также намерен бороться за титул и вполне способен попортить кровь именитому напарнику.
Хэмилтону же стоит опасаться Дженсона Баттона – хотя предпочтение в этой паре отдают Льюису, ещё неизвестно, как в новой для себя команде поедет чемпион мира 2009 года. В общем, Хэмилтону и Феттелю в борьбе с Алонсо придётся ой как нелегко – и тем интереснее нам будет наблюдать за борьбой между ними в этом увлекательном сезоне. Остаётся лишь сожалеть, что в борьбу в этом году не вмешается Кими Райкконен и что «Штефан» не получил места на старте, хотя у «Тойоты» должен был получиться очень неплохой болид, что ещё сильнее насытило бы борьбу в середине пелотона.